Презентация, доклад по физической культуре

Содержание

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 1Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

ФК

Составила Перешеина Н.В. КОГОАУ ВТЛ

Развитие двигательных качеств на уроках физической культурыИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках ФК Составила Перешеина Н.В.

Слайд 2Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на

Слайд 3
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места

в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом «Об образовании» именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет «Физическая культура».

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но

Слайд 4
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих

факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. Решить эту проблему помогают президентские тесты. Принимая зачеты по ним в начале года, в середине и в конце года можно увидеть динамику роста или застоя. Во втором случае следует использовать дополнительные методы тренировки.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и

Слайд 5В систему здоровьесберегающих технологий входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого

медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности 
В систему здоровьесберегающих технологий входит:Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования, используют разный подход к охране

здоровья и разные методы работы, соответственно, подразделяются на несколько групп.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования, используют разный подход к охране здоровья и разные методы работы, соответственно,

Слайд 71) Медико-гигиенические технологии
2) Физкультурно-оздоровительные технологии
3) Экологические здоровьесберегающие технологии
4) Технологии обеспечения безопасности

жизнедеятельности
5) Здоровьесберегающие образовательные технологии

Группы здоровьесберегающих технологий:

1) Медико-гигиенические технологии2) Физкультурно-оздоровительные технологии3) Экологические здоровьесберегающие технологии4) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности5) Здоровьесберегающие образовательные технологииГруппы здоровьесберегающих технологий:

Слайд 8

Медико-гигиенические технологии
Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на

соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета.
Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся. Создание в школе медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи и школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры - тоже элементы этой технологии.

Медико-гигиенические технологииМедико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с

Слайд 9
Физкультурно-оздоровительные технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку

силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.


Физкультурно-оздоровительные технологииФизкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других

Слайд 10
Экологические здоровьесберегающие технологии
Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо

задействованы. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.


Экологические здоровьесберегающие технологииРесурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы. Направленность этих технологий - создание

Слайд 11
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Их реализуют специалисты по охране труда, защите

в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и другие. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.


Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиИх реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители

Слайд 12
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми из

всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне сложности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Обучающиеся, отнесенные к специальной группе по состоянию здоровья, занимаются по индивидуальной программе.


Здоровьесберегающие образовательные технологииЗдоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на

Слайд 13Целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой

выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена их иерархия:

Соматический компонент – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Физический компонент – уровень роста и развития органов и систем организма, обеспечивающий адаптационные реакции.
Психический компонент – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
Нравственный компонент – комплекс характеристик мотивационной и информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем определена духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Подобное выделение компонентов здоровья позволяет показать всю многомерность взаимовлияний разных проявлений функционирования индивидуума и более полно охарактеризовать различные стороны жизнедеятельности человека.

Целостный взгляд на индивидуальное здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов и представлена

Слайд 143доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3  подгруппы:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично

регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей

3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3  подгруппы: Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению

Слайд 15
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
Рациональная плотность

урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %
В содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем, необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.


Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:Рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную

Слайд 16Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства

на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов. 
Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть