Презентация, доклад по физической культуок на тему Использование инновационных технологий и интерактивных методов и подходов на занятиях по физической культуре в детском саду

Содержание

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)

Слайд 1 Использование инновационных технологий и интерактивных методов и подходов на

занятиях по физической культуре в детском саду

Подготовила инструктор по ФК:
Бритько Н.В.

Использование инновационных технологий и интерактивных методов и подходов

Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем

у детей завтра»
(Джон Дьюи)
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 3Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение,

новшество.
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество.

Слайд 4Актуальность
Инновационные технологии в ДО направлены на

создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДО внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований.
Актуальность     Инновационные технологии в ДО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной

Слайд 5 Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен

основываться на определенной научной концепции. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике. Современные образовательные технологии в ДО в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Требования к педагогическим технологиям:

Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

Слайд 6- здоровьесберегающие технологии; - информационно-коммуникационные технологии; -технология проектной деятельности; -технология проблемного обучения (организация учебно-исследовательской

деятельности); -технологии развивающего обучения; -технология исследовательской деятельности; -технологии мнемотехники; - технология уровневой дифференциации; - технологии, ориентированные на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные); - так называемые игровые технологии; - технологии интегративного обучения.

Виды технологий:

- здоровьесберегающие технологии; - информационно-коммуникационные технологии; -технология проектной деятельности; -технология проблемного обучения (организация учебно-исследовательской деятельности); -технологии развивающего

Слайд 7
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

Слайд 8
Здоровьесберегающие технологии в ДО
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу

жизни

Коррекционные технологии

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры, т.е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие технологии в ДОТехнологии сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения здоровому образу жизниКоррекционные технологии Цель здоровьесберегающих технологий

Слайд 9 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Игровой стретчинг – это система специально подобранных упражнений на растяжку мышц, проводимая в игровой форме. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных музыкальных произведений.

Релаксация –– это снижение тонуса скелетной мускулатуры, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Игровой стретчинг – это система специально

Слайд 10 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика для глаз –по 3-5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Гимнастика для глаз –по 3-5 мин.

Слайд 11 Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технология

использования подвижных и спортивных игр

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Технология использования подвижных и спортивных игрИгропластика основывается

Слайд 12 Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Оздоровительный

бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.
Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.

Фитбол- гимнастика –это коррекционная, реабилитационная, современная технология способствующая развитию координации движений, активизации дыхательной системы, правильной осанки.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные

Слайд 13 Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Степаэробика

–ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы и т.д.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста, великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Степаэробика –ритмичные движения вверх и вниз по

Слайд 14 Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Пальчиковая

гимнастика –Развитие мелкой моторики, которое положительно влияет на интеллектуальное и речевое развитие детей, улучшает воображение, служит интересным элементом разнообразия в занятии. Можно добавлять элементы пальчиковой гимнастики в привычные упражнения, например, выполнять их при ходьбе. Также, выполняя пальчиковую гимнастику, можно заучивать с детьми интересные стишки.

Использование тренажеров
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям спортом, к здоровому образу жизни, расширение кругозора, формирование навыков пользования спортивными тренажерами, элемент разнообразия на занятиях физической культурой.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья   Пальчиковая гимнастика –Развитие мелкой моторики, которое положительно

Слайд 15 Технологии обучения здоровому образу жизни
Самомассаж - это

массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.
Взаимомассаж

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья» и т.д.).

Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает

Слайд 16 Технологии обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные игры –совместная

деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Делятся на парные и групповые. Парные способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами.
Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры –совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.

Слайд 17 Коррекционные технологии
Психогимнастика. Психогимнастические упражнения объединяют различные психические функции

– то есть сводят в единое целое мышление, эмоции и движения и помогают ребенку научиться сознательно ими управлять. Используется в виде активных ролевых игр.

Технологии музыкального воздействия используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Коррекционные технологииПсихогимнастика. Психогимнастические упражнения объединяют различные психические функции – то есть сводят в единое

Слайд 18 ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Слайд 19 ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Активно используются в воспитательно-
образовательной работе дошкольной


организации. Такие занятия позволяют
интегрировать аудиовизуальную
информацию, представленную в различной
форме (видеофильм, анимация, слайды,
музыка), активизируют внимание детей
благодаря возможности демонстрации
явлений и объектов в динамике.
ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)Активно используются в воспитательно-образовательной работе дошкольной организации. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную

Слайд 20Соблюдение санитарно – гигиенических норм при использовании ИКТ на занятиях
Продолжительность использования

ИКТ по требованиям СанПиНа:
- для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут
- для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут
- для детей 5-6 лет – не более 10 минут
- для детей 6-7 лет – не более 15 минут
Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм при использовании ИКТ на занятиях Продолжительность использования ИКТ по требованиям СанПиНа:- для

Слайд 21Использование проектора в ОУД приводит к целому ряду позитивных результатов:
обогащает дошкольников

знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности

психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками

расширяет общий кругозор детей

возбуждает живой интерес к предмету познания

возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе

Использование проектора в ОУД приводит к целому ряду позитивных результатов:обогащает дошкольников знаниями в их образной целостности и

Слайд 22 Технология проектной деятельности
Этот метод актуален и очень эффективен,

т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Он дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении проблемных задач. Дети совместно с родителями выполняли свои мини-проекты по сбору информации на разную тематику:

-Спортивные игры с мячом;
-Подвижные игры с мячом.
-Как мы играем дома с мячом.
-Проект «Мы за здоровый образ жизни»
-Проект «Правила дорожного движения выполняй и здоровье сохраняй» и т.д.
-День игры или Фестиваль подвижных игр.

Родители активно включаются в проектную деятельность, предлагают свою помощь, учувствуют во всех запланированных мероприятиях (походы в лес, на каток, экскурсии, конференции и др.)

Технология проектной деятельностиЭтот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать,

Слайд 23 Проблемное обучение
Технология проектирования тесно взаимодействует с проблемным обучением.

Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки.
Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности педагога и детей. На физкультурной деятельности ставим вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Проблемное обучениеТехнология проектирования тесно взаимодействует с проблемным обучением. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает

Слайд 24 Технологии развивающего обучения
вполне применимы и в физическом

развитии. Например, технология индивидуального подхода к воспитанию и развитию детей предусматривает право ребенка на свободу выбора деятельности (спортивного снаряда, основных видов упражнений, спортивных игр и т.д.) – день выбора. Он может проводиться в конце каждого квартала и поможет определить не только способности детей, но и их склонности.

Это может быть работа по индивидуальным образовательным маршрутам (с использованием индивидуальных карточек).
Технологии развивающего обучения вполне применимы и в физическом развитии. Например, технология индивидуального подхода к

Слайд 25 Технология исследовательской деятельности
Например, «Путешествие по карте», где

могут закрепляться знания о сторонах света, рельефе местности, природных ландшафтах и их обитателях, о частях света; или «Путешествие по «реке времени»», где могут найти отражение знания о прошлом и настоящем человечества, истории жилища и благоустройства и т.д.; а результаты опытов закрепляться при организации игровых упражнений, дыхательной гимнастики.
Экспериментально-познавательная деятельность при проведении ОУД по физической культуре может заключаться в исследовании качеств и свойств предметов: мяч - резиновый, упругий, хорошо отскакивает, модули бывают разного качества – мягкие поролоновые, твердые пластиковые;
- познакомить детей со светом – отражение света зеркалом (игра с «солнечным зайчиком»), с уникальным природным явлением – радугой (разложение белого света на составляющие цвета);
- с разнообразными видами движения человека и животных; воздушным, водным, земным пространством;
- с моделью Солнечной системы, местом планеты Земля в ней и т.д.
Технология исследовательской деятельности Например, «Путешествие по карте», где могут закрепляться знания о сторонах света,

Слайд 26 Технология исследовательской деятельности
Или, воспитатель с детьми проводит

исследовательскую деятельность на тему «Декоративные животные», в результате которой делались выводы о том, кто что ест. Инструктор ФК проводит игру на закрепление «Накорми животных».
Технология исследовательской деятельности Или, воспитатель с детьми проводит исследовательскую деятельность на тему «Декоративные животные»,

Слайд 27 Использование технологии мнемотехники (модели знакомых игр, схемы, графические

изображения и др.)

в образовательном процессе облегчает запоминание у детей и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Они используются при организации совместной и самостоятельной деятельности. Так, например, использование схем-карточек при проведении ОУД по физической культуре; использование плана-схемы расстановки спортивных снарядов.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать картинки-подсказки, на которых изображены животные, выполняющие какие-либо движения. Например, на отрезке «ходьба на носках» показана лиса, на отрезке «прыжки» - заяц, на отрезке «бег» - лошадка. Дети заранее ознакомлены с персонажами – животными, знают какой вид движения надо выполнять и могут самостоятельно выполнять упражнения согласно разметке.

Использование технологии мнемотехники (модели знакомых игр, схемы, графические изображения и др.)в образовательном процессе облегчает

Слайд 28 Использование технологии мнемотехники (модели знакомых игр, схемы, графические

изображения и др.)

Для детей старшего дошкольного возраста на индивидуальных карточках-схемах символически изображается вид упражнения, количество повторений записывается кружками и цифрой. Темп указывается цветом: красный – быстро, синий – в среднем темпе, зеленый – медленно. Соединяя карточки дети составляют варианты игр-эстафет, самостоятельно расставляют пособия для ее проведения. Благодаря умению детей пользоваться карточками, умению «читать» их, ориентироваться по ним, очень легко организовать физкультурные досуги: «Найди клад», «Прогулка по лесу», «Спасти Елену Прекрасную», «Форд-Боярд». К детям выходит персонаж, ставит перед ними задачу, раздает карты. Дети группами по 5-6 человек выполняют задания, изображенные на карточке; в процессе игры они находят сюрпризы, набирают очки, отгадывают загадки и справляются с заданием: находят клад, побеждают Кащея и т.д. В результате развивается инициатива у каждого ребенка, желание как можно лучше выполнить задание, а самостоятельная двигательная активность является критерием степени овладения двигательными умениями и навыками.

Использование технологии мнемотехники (модели знакомых игр, схемы, графические изображения и др.)Для детей старшего дошкольного

Слайд 29 Технология уровневой дифференциации
Используется в работе с целью

создания условий для личностного развития дошкольника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося.
На каждом занятии физической культуры или разной деятельности применяются элементы технологии уровневой дифференциации:
По гендерному признаку - дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса; Например: ОРУ ленточки – для девочек, гантели – для мальчиков.

По здоровью и по уровню развития, обучающие распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия.

Технология уровневой дифференциации Используется в работе с целью создания условий для личностного развития дошкольника,

Слайд 30Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей

системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
новое движение.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиЛичностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение

Слайд 31Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технологии свободного воспитания делают акцент на

предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. (После вводной части дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения. Затем подгруппы меняются местами. Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, инструктору в этот процесс вмешиваться не стоит. Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным. Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение.)
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности

Слайд 32Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного

образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, праздники, развлечения).
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- Формированием у детей способов работы в паре, в малой группе. (На физкультурных занятиях по картам-схемам (разработана картотека) дети выполняют упражнения в группах, ситуации «Научи друга»).
- Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки. (Работав по подгруппам дети анализируют себя и своих сверстников).
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с

Слайд 33Игровая технология
строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и

объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.
Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на занятиях дает возможность повысить у воспитанников интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Например, организация ОУД в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр («Сказочный театр физической культуры») или интересных и разнообразных образно-игровых, сюжетно-игровых, предметно - образных поможет с большим успехом решить задачи физического и умственного развития.
Игровая технологиястроится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем с

Слайд 34Игровая технология
Социо-игровая технология – это эффективный метод повышения воспитательного потенциала занятия,

который способствует непринуждённо в игровой форме привлечь ребенка к получению знаний при помощи общения со взрослым, как равноценным партнером по игре; умение ребенка делиться своими знаниями со сверстниками, не бояться ошибок.
Социо-игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, общаются в деловой обстановке.

По содержанию игры делятся на сюжетные и бессюжетные; игры с пением, хороводные игры, игры с музыкальным сопровождением; спортивные игры и игровые упражнения («сбей кеглю», например); игры с элементами соревнований. Спортивные упражнения также могут включаться в содержание подвижных игр.

Игровая технологияСоцио-игровая технология – это эффективный метод повышения воспитательного потенциала занятия, который способствует непринуждённо в игровой форме

Слайд 35Игровая технология

Игровая технология

Слайд 36Технологии интегративного обучения
Интегрированные занятия отличаются от традиционных использованием
межпредметных связей, предусматривающих лишь

эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.
Технологии интегративного обученияИнтегрированные занятия отличаются от традиционных использованиеммежпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.Интегрирование –

Слайд 37Интерактивные технологии
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при

которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Данные методы применяются, начиная с дошкольного образования. Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
II младшая группа – работа в парах, хоровод;
средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
Интерактивные технологии  Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое

Слайд 38Интерактивные технологии
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в

пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
Интерактивные технологии«Работа в парах»Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре,

Слайд 39Интерактивные технологии
«Хоровод»
На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить

задание по очереди не могут. Педагог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Интерактивные технологии«Хоровод»На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Педагог

Слайд 40Интерактивные технологии
«Цепочка»
Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста

умения работать в команде.
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
Интерактивные технологии«Цепочка»Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.Основу этой технологии

Слайд 41Интерактивные технологии
«Карусель»
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно

ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу. Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это
стимулирует общение между детьми.
Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Интерактивные технологии«Карусель»Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу,

Слайд 42Интерактивные технологии
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется

интерактивная технология «Интервью».
Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-
ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
Интерактивные технологии«Интервью»На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».Благодаря использованию этой технологии

Слайд 43Интерактивные технологии
«Работа в малых группах» (тройках)
Применение технологии групповой работы «в тройках»

дает возможность трудиться на занятии всем детям.
Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
Интерактивные технологии«Работа в малых группах» (тройках)Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем

Слайд 44Интерактивные технологии
«Большой круг»
Технология «Большой круг» - это
технология, которая позволяет

каждому
ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и
решать поставленную задачу.
Интерактивные технологии«Большой круг» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки

Слайд 45Интерактивные технологии
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология

«Дерево знаний».
Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево.
Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
Интерактивные технологии«Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть