Презентация, доклад Как создать мотивацию на уроке

Содержание

Сделать серьёзный урок для ученика занимательным, вот задача первоначального обучения.

Слайд 1Использование игровой ситуации на уроках, как средство мотивации школьников.



Использование игровой ситуации на уроках, как средство мотивации школьников.

Слайд 2

Сделать серьёзный урок

для ученика занимательным,
вот задача первоначального
обучения.
К.Д. Ушинский.
Сделать серьёзный урок     для ученика занимательным,

Слайд 3 У младших школьников нет осознанной внутренней потребности

к учёбе. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.
У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но есть их природный

Слайд 4 Для успешного решения этой задачи используется на уроках

игровая ситуация. Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность.
Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация. Она формирует интерес к

Слайд 5 Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих

частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику,

Слайд 6На уроках чтения, окружающего мира и истории:

использование различных игровых ситуаций
(включая разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова»). Обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
На уроках чтения, окружающего мира и истории:     использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание

Слайд 7 Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят

сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.  В гости к детям приходят сказочные персонажи

Слайд 8Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… хранилище документов… и т. д.)


Филворд.  ( Наука, изучающая прошлое, называется… хранилище документов… и т. д.)

Слайд 9Расселите животных по домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук

1
2
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе

Расселите животных по домикамМедведьБелкаЛосьЗаяцЁжХомякКабанВолкМышьБарсук123Делают запасыВпадают в спячкуИщут корм в природе

Слайд 10
Наша планета в опасности!

Наша планета в опасности!

Слайд 11На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на

обучение и повышение мотивации учащихся.

Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.Задачи в

Слайд 12Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У

кого ответ готов?

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Задачи в стихахНа плетень взлетел петух.Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?У кого ответ готов?Я, Сережа, Коля, Ванда

Слайд 13Задачи- шутки
Повезло опять Егорке,
У реки

сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Задачи- шутки  Повезло опять Егорке, 			   У реки сидит не зря.

Слайд 14Математический фокус

Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1,

еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
Математический фокусЗадумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1,

Слайд 15Математическая эстафета

Класс разбивается по рядам на 3 команды.
Для каждой команды

даны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
2 x 5 7 x 2 8 x 2
32 : 4 24 : 4 24 : 8
57 x 0 94 : 1 12 : 12
Математическая эстафетаКласс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды даны примеры:10 + 5	10 + 9	10

Слайд 16Головоломка








=
96
.
+
=
100
.
6
=
72
?
?
?

Головоломка=96.+=100.6=72???

Слайд 17Занимательная рамка, магический квадрат

Занимательная рамка, магический квадрат

Слайд 18Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.


Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихахРифмованные упражненияГрамматические сказкиМорфологические шарадыСобери

Слайд 19Найдите "четвёртое лишнее"
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
2. Прилагательное, наречие, местоимение,

предлог.

3. Играть, дружить, рисует, танцевать.

Найдите

Слайд 20Правила в стихах
Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
Правила в стихах   Если в корне гласный звук   Вызвал вдруг сомнение.

Слайд 21Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в результате

перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Анаграммы.  Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем  букв образовано

Слайд 22Игра-упражнение « На горке» ( записать слова

с Ъ и Ь)

Мы с друзьями вчетвером
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки…
Докатились до реки!
А от речки отъезжали,
Снова к горке подъезжали,
Забирались на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.

Игра-упражнение « На горке»     ( записать слова с Ъ и Ь)Мы с друзьями

Слайд 23Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже

вчера.
И я теперь могу на «пять»
Их без сомненья написать:
Аллея, касса, сонн и тонна,
перонн, шоссе, хоккей,
коллона, гррупа. Русккий, акурратно,
Ну что, друзья, тут не понятно?
Помоги Незнайке - исправь ошибку:Зачем ещё учить словаВедь класс помог уже вчера.И я теперь могу на «пять»Их

Слайд 24Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка кружка

тетрадь
травка берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
Эстафета Подчеркни парные согласные:крошка       кружка      тетрадьтравка

Слайд 25Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами.


р. бота

пятн . ца

р. сунок

в . кзал

Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами. р. ботапятн . цар. сунокв .

Слайд 26100 К
ребусы
в
с
т
о
к
о

100 Кребусыв с т о к о

Слайд 27Физминутку можно провести на цветочной поляне


Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .

Физминутку можно провести на цветочной поляне

Слайд 28 Обобщить знания на уроке
можно в простой игре «Аплодисменты»

(если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Обобщить знания на уроке  можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши).

Слайд 29 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как

она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата

Слайд 30 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит

к запланированному результату.

Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.

Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к   запланированному результату.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть