Слайд 1Использование игровой ситуации на уроках, как средство мотивации школьников.
Слайд 2
Сделать серьёзный урок
для ученика занимательным,
вот задача первоначального
обучения.
К.Д. Ушинский.
Слайд 3 У младших школьников нет осознанной внутренней потребности
к учёбе. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.
Слайд 4 Для успешного решения этой задачи используется на уроках
игровая ситуация. Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность.
Слайд 5 Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих
частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Слайд 6На уроках чтения, окружающего мира и истории:
использование различных игровых ситуаций
(включая разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова»). Обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
Слайд 7
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят
сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Слайд 8Филворд.
( Наука, изучающая прошлое, называется… хранилище документов… и т. д.)
Слайд 9Расселите животных по домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук
1
2
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
Слайд 11На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на
обучение и повышение мотивации учащихся.
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
Слайд 12Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У
кого ответ готов?
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
Слайд 13Задачи- шутки
Повезло опять Егорке,
У реки
сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Слайд 14Математический фокус
Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1,
еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
Слайд 15Математическая эстафета
Класс разбивается по рядам на 3 команды.
Для каждой команды
даны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
2 x 5 7 x 2 8 x 2
32 : 4 24 : 4 24 : 8
57 x 0 94 : 1 12 : 12
Слайд 17Занимательная рамка, магический квадрат
Слайд 18Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды
Слайд 19Найдите "четвёртое лишнее"
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
2. Прилагательное, наречие, местоимение,
предлог.
3. Играть, дружить, рисует, танцевать.
Слайд 20Правила в стихах
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
Слайд 21Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в результате
перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Слайд 22Игра-упражнение « На горке» ( записать слова
с Ъ и Ь)
Мы с друзьями вчетвером
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки…
Докатились до реки!
А от речки отъезжали,
Снова к горке подъезжали,
Забирались на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.
Слайд 23Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже
вчера.
И я теперь могу на «пять»
Их без сомненья написать:
Аллея, касса, сонн и тонна,
перонн, шоссе, хоккей,
коллона, гррупа. Русккий, акурратно,
Ну что, друзья, тут не понятно?
Слайд 24Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка кружка
тетрадь
травка берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
Слайд 25Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами.
р. бота
пятн . ца
р. сунок
в . кзал
Слайд 27Физминутку можно провести на цветочной поляне
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .
Слайд 28 Обобщить знания на уроке
можно в простой игре «Аплодисменты»
(если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Слайд 29 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как
она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Слайд 30 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит
к запланированному результату.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.