Презентация, доклад к методическому семенару из опыта работы

Содержание

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

Слайд 1Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учереждение «Детский сад с.Найхин»
«Методический семинар»
«Создание условий для сохранения

здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности»

Зенкова Алёна Викторовна
Воспитатель инструктор по физическому развитию

муниципальное автономное образовательное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Найхин»
Методический семинар
«Организация и эффективность
по физическому развитию
и здоровому образу жизни
детей дошкольного возраста»

Зенкова Алёна Викторовна
Воспитатель, инструктор
по физическому развитию

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учереждение «Детский сад с.Найхин»«Методический семинар»«Создание условий для сохранения здоровья детей в ДОУ. Организация

Слайд 2 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение

целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и

Слайд 3Структура организации физической активности детей включает: организованную образовательную деятельность по физическому

развитию, утреннюю гимнастику (летом на свежем воздухе), физкультминутки, подвижные игры, зарядку после дневного сна, самостоятельную двигательную деятельность, музыкально - ритмическую деятельность, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, закаливание – это и есть содержание нашей работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.
Структура организации физической активности детей включает: организованную образовательную деятельность по физическому развитию, утреннюю гимнастику (летом на свежем

Слайд 5В своей работе я широко использую разнообразные формы работы, традиционные и

нетрадиционные физические упражнения, формирую потребность в движении, развиваю двигательную способность и обогащаю двигательный опыт детей на примере пеших прогулок, в спортивных играх, использую национальные спортивные игры («прыжки через нарты», «тамян», «метание маута» и т.д.). Повышаю уровень самостоятельности и способности к самоконтролю и самооценке. В течение учебного года развиваю нравственно - этнические качества и двигательное творчество.
В своей работе я широко использую разнообразные формы работы, традиционные и нетрадиционные физические упражнения, формирую потребность в

Слайд 7При организации двигательной активности детей использую разнообразные методы:
наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного

восприятия и двигательных ощущений;
словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнений;
практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно - моторных ощущениях;
игровой метод,  дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы;
соревновательный метод, используется преимущественно в старшей группе детского сада в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков.
При организации двигательной активности детей использую разнообразные методы:наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений;словесный метод, обращенный к

Слайд 8Важными приемами при организации двигательной активности детей являются:
Наглядные методические приемы:
зрительная наглядность заключается

в правильной, четкой, красивой демонстрации образца движения или его отдельных двигательных элементов; в имитации, подражании образам окружающей жизни; в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства; использовании наглядных пособий программ, иллюстраций, фотографий, схем, картин;
тактильно - мышечная наглядность, используется путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей;
слуховая наглядность, представляет собой звуковую регуляцию движений. Лучшей слуховой наглядностью является музыка (песня). Она вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.
Важными приемами при организации двигательной активности детей являются:Наглядные методические приемы:зрительная наглядность заключается в правильной, четкой, красивой демонстрации образца движения или

Слайд 9Наглядные методические приемы

Наглядные методические приемы

Слайд 10Так же использую словесные приемы при обучении движениям, которые выражаются:
в ясном

и кратком объяснении детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления;
в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;
в указании, необходимом при воспроизведении показанного воспитателем движения или самостоятельном выполнении детьми упражнения;
в беседе, предваряющей введение новых физических упражнений и подвижных игр или при обучении, когда требуется разъяснение двигательных действий, уточнение сюжета подвижной игры;
в вопросах к детям, до начала выполнения физических упражнений в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения действий, при проверке имеющихся представлении об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий.
Так же использую словесные приемы при обучении движениям, которые выражаются:в ясном и кратком объяснении детям новых движений,

Слайд 12

При организации двигательной активности детей использую следующие средства обучения:
оборудование физкультурного зала,

центров двигательной активности в группах и  спортивной площадки;
технические средства обучения;
учебно - наглядные и учебные пособия (экранно - звуковые средства, инструкции, наставления);
речевые, невербальные, поведенческие средства.

При организации двигательной активности детей использую следующие средства обучения:оборудование физкультурного зала, центров двигательной активности в группах и

Слайд 15

Совместные спортивные праздники





Совместные спортивные праздники

Слайд 16
Представление у детей и их родителей о здоровом образе жизни, должны

формироваться с самого раннего детства их ребенка. Приходя в детский сад, родители сразу сталкиваются с проблемой сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития. Большая ответственность за здоровье подрастающего поколения ложится на меня как на воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы как можно больше семей привлечь к созданию предметно - развивающей среды дома и в ДОУ. Целенаправленное вовлечение всех детей и родителей в спортивные мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья», детский досуг «В гостях у Здоровячка» – где пропагандирую здоровый образ жизни. На родительских собраниях провожу анкетирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ; беседы за круглым столом на тему: «Нетрадиционные методы по оздоровлению детей».


Представление у детей и их родителей о здоровом образе жизни, должны формироваться с самого раннего детства их

Слайд 17Результаты диагностики показывают высокий уровень знаний и умений полученных в течение

посещения ДОУ. Дети умеют играть во все виды игр: подвижные, сюжетно – ролевые, спортивные, танцевальные и т.д. У детей сформировалось умение согласовывать свои действия с возможностями. Дети очень активны и любят занятия по физической культуре. Знают много произведений о спорте.
Результаты диагностики показывают высокий уровень знаний и умений полученных в течение посещения ДОУ. Дети умеют играть во

Слайд 18
У детей сформировались представления о правдивости и справедливости. Воспитаны в детях

такие качества, как выражение своего отношения к своим поступкам и поступкам сверстников.
Результатами моей работы является:
1. У детей развиты навыки личной гигиены;
2. Дошкольники имеют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности;
3. У дошкольников развит интерес к занятиям, спортивным играм, согласно их индивидуальной склонностей способностей;
4. На высоком уровне ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости ребенка через различные формы работы;
5. Создана предметно-развивающая среда способствующая воспитанию ценностей здорового образа жизни.
У детей сформировались представления о правдивости и справедливости. Воспитаны в детях такие качества, как выражение своего отношения

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть