Слайд 1Урок физической культуры
Выполнила Учитель физической культуры Кихтенко Г
И
Слайд 2Ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом всегда были
важны в нашей стране, а за последние 5-6 лет вышли на первые позиции по значимости. Достаточно возрождение комплекса ГТО. Огромным толчком к этому послужило проведение зимних Олимпийских Игр в Сочи. Но, не смотря на это, наблюдается странная тенденция: интерес к уроку физкультуры в школе падает. Поэтому сегодня я предлагаю вам посмотреть на идеальный урок физкультуры для ученика
Слайд 3Подготовительная часть урока
Как мы все знаем, урок физической культуры разделен на
несколько частей. Первая – подготовительная.
Слайд 4
РАЗМИНКА.
Это комплекс специальных средств, задача которых не только подготовить к предстоящей
специальной деятельности, но и предупредить травматизм.
Обычные разминки и маленькие дети, и ученики постарше не очень любят, но если на время ее включить веселую бодрую музыку, то даже самая обычная разминка пройдет на ура. Еще один хороший ход – предложить кому-нибудь из учеников провести разминку самому (разумеется, нужно подсказывать правильные упражнения). Но вернемся к музыкальной разминке..
Слайд 5…и ученикам младшей школы
Как я уже сказала, разминка под ритмичную музыку
понравится и старшеклассникам…
Слайд 6Шейпинг .
Еще один способ разнообразить урок . Это вид ритмической гимнастики, направленной на
изменение форм тела.
Целевая аудитория, для которой создавалась система «шейпинг», — женщины и девушки от 15 до 50 лет, поэтому проводить данный вид упражнений в обычных школах без разделения на девушек и парней будет достаточно сложно, но все же данная система имеет место быть.
Слайд 8Основная часть урока
После разминки начинается непосредственно основная часть, которая, в зависимости
от программы, может меняться.
Слайд 9Например, урок может быть посвящен игре в волейбол. Во время этой
игры создаются благоприятные возможности для проявления смекалки, ловкости, силы, быстроты, выносливости, волевых качеств, взаимопомощи и других качеств и свойств личности. Это во многом объясняет то, что волейбол включен в программы по физической культуре для учреждений общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования.
Не так просто сделать, чтобы ребенку нравилось играть в волейбол, потому что обычно нравится то, что получается. Именно поэтому детей надо учить играть так, чтобы школьники не теряли интерес к игре.
Слайд 10Техника подачи мяча
IВ начале нужно подбросить мяч и сделать замах:
мяч надо
подбрасывать каждый раз в одну и ту же точку
на небольшую высоту
вперёд по направлению удара
мяч не должен вращаться
Слайд 11II Потом сделать удар по мячу
движение руки должно быть естественное бьющее
(небольшой шаг передней ногой помогает скорректировать позицию по отношению к мячу и «вложиться» в удар с большей силой)
удар осуществляется основанием ладони без сопровождения мяча (удар должен быть коротким отрывистым)
кисть в момент удара жёстко закреплена в запястье
удар наносится строго по центру мяча
необходим полный зрительный контроль за мячом!
Слайд 12Техники приема мяча
В волейболе используются следующие основные техники приёма мяча:
Приём мяча
снизу двумя руками.
Приём мяча сверху двумя руками.
Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.
Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением.
Слайд 13Приём мяча сверху двумя руками
Приём мяча снизу двумя руками
Слайд 14Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину
Приём
мяча одной рукой снизу с последующим падением
Слайд 15Заключительная часть урока
Это часть предусматривает отдых учащихся после продуктивного урока.
Слайд 16В заключительную часть урока мы включаем элементы аутогенной тренировки, в результате
чего имеем возможность в последние минуты урока активно воздействовать на восстановительные процессы организма учащихся, формируя у них при этом навыки само регуляции.
Слайд 17Несколько слов о механизме действия релаксации. Поток импульсов от напряженных мышц
возбуждает определенные зоны центральной нервной системы. Посредством мышечного расслабления уменьшается импульсация в мозг, и как результат — снижается уровень бодрствования. Для лучшего освоения этого навыка аутогенной тренировки мы включаем в заключительную часть уроков.
1. Расслабление мышц лица: лба, век, щек, языка, губ.
2. Расслабление мышц рук: кисти, предплечья, плеча.
3. Расслабление мышц туловища: живота, груди, спины.
4. Расслабление мышц ног: стопы, голени, бедра.
Слайд 18После овладения учащимися навыками релаксации мы приступаем к обучению их управлению
ритмом дыхания. Цикл дыхания состоит из фаз вдоха, выдоха и паузы между ними. Установлено, что во время вдоха происходит активация мозговых процессов, тогда как при выдохе наступает успокоение. Именно поэтому максимальное физическое усилие можно воспроизвести, задерживая дыхание на вдохе. А наиболее полное расслабление мышц наступает в период глубокого выдоха. На уроках и дома учащиеся выполняют упражнения, регулирующие дыхание в комплексе с релаксацией. Например: вдох — напряжение определенной группы мышц, выдох — расслабление.
Слайд 19По представленным мной примерам можно провести очень интересный и продуктивный урок,
который должен понравится учащимся и научить новому.