Слайд 1Проект
тема:
«Здоровый образ жизни»
Проект взаимодействия педагога с детьми и
родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.
составил:
учитель физической культуры
Блинова Л.К.
Слайд 2Актуальность проекта
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее
благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. Ухудшение здоровья, уровня физического развития, функционального состояния детей обусловлено гиподинамией, отсутствием культуры здоровья в семье. В таких условиях число школьников с хроническими заболеваниями неуклонно возрастает. Многие исследователи с тревогой отмечают, что именно с приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности, и зачастую — за грань допустимого, прогрессируют хронические заболевания. Понятно, что учебные занятия в школе и дома требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребенка должен стать «сидячим».
Слайд 3Такой образ жизни может привести — и, увы, в ряде случаев
приводит — к хроническим заболеваниям и отклонениям в физическом развитии. Нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение — вот наиболее частые и явные признаки нехватки движения; самым нежелательным образом отражается такая нехватка на сердечно-сосудистой системе ребенка. Парадоксально, но ограничение движения во имя учения сказывается на учении как раз весьма отрицательно: умственная работоспособность резко снижается, память ухудшается.
Слайд 4 Статистические данные по школе свидетельствуют об
увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей.
В школе более 4% детей относятся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.
В начальной школе 2 детей-первоклассников не готовы к обучению в школе. В 3 А, 3Б классах 6 человек болели в течение года 4 раза.
Перед школой и мной, как учителем физической культуры, стала проблема сохранения здоровья детей?
Слайд 5Первое, что я сделала, провела анкетирование на тему: «Мой режим дня»
в проблемных классах.
Анкетирование показало, что дети очень мало бывают на свежем воздухе, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах, снижен интерес учащихся к урокам физической культуры и занятиям.
В младшем школьном возрасте организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, на этом этапе развития закладываются ценности здорового образа жизни. Поэтому формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культуры должно уделяться как можно больше внимания.
Слайд 6Проблемный вопрос
Как сохранить
здоровье детей?
Цель проекта:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Слайд 7Задачи проекта
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в
двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
профилактика асоциальных проявлений.
Слайд 8Тип проекта
Информационно- практико ориентированный
Участники проекта
Педагоги
Дети
3А и 3Б
класса
Родители
Слайд 9Длительность проекта
долгосрочный- один год (01.11.2013 – 01.11.2014).
Слайд 10Ожидаемые результаты
Снижение заболеваемости, укрепление физического и психологического здоровья детей.
Позитивные изменения
в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.
Сотрудничество с родителями; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд 11Обеспечение реализации проекта.
Нормативно-правовое обеспечение;
Кадровое обеспечение;
Материально – техническое обеспечение;
Финансовое обеспечение.
Формы работы с
медицинским работником в процессе реализации проекта;
Формы работы с учащимися в процессе реализации программы;
Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы;
Формы работы урочной внеурочной деятельности.
Слайд 12Этапы работы над проектом.
Этапы проектной деятельности
Слайд 13Рабочий план реализации проекта
Основной этап (практический).
В течение (2013/2014гг.)
День начинать с проведения
утренней зарядки.
Озеленение класса растениями выделяющими фитонциды (герань), очищающими воздух (хлорофитум)
Каждую четверть проводить «Дни здоровья».
Проводить спортивные мероприятия совместно с родителями:
Катание на лыжах и санках;
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
Для профилактики простудных заболеваний сделать «ожерелья» из футляров от Киндер-сюрприза, в которые вкладывать дольки чеснока и одевать на шею.
Обеспеченность учащихся горячим питанием.
Примерные занятия родительского лектория
«Режим дня школьника»,
«Как преодолеть двигательный голод»,
«Закаливание ребёнка в семье»,
«Телевидение и дети»,
«Как помочь нашим детям быть здоровым»,
«Страх-друг или враг?»
Слайд 14Предполагаемый показатель результативности
Слайд 15Прогнозируемый результат
Средства двигательной активности
Дети
(третий класс)
Воспитание культуры здоровья
Правильное питание
Среда двигательной активности
Оздоровительная сила природы
Здоровый ребенок
Слайд 16Продукт проекта - Фоторепортаж совместного творчества педагогов, детей и их родителей
«Здоровый образ жизни»
Спасибо
за
внимание!