Слайд 1Подвижные игры - как средство физического воспитания в спортивной школе
Лыско
К.И.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Специализированная
детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»
Слайд 2Подвижные игры – с давних пор являются неотъемлемой частью жизни ребенка,
они занимают досуг, воспитывают, удовлетворяют потребность ребенка в общении, двигательной активности, благотворно влияют на формирование личности, развитие физических качеств и способностей, они являются источником положительных, радостных эмоций и наиболее эффективны в комплексном решении оздоровительных, образовательных, тренировочных и воспитательных задач. Потребность человека в тренировке мышц обусловлена природой, которая выливается у детей в игру. Играя, дети тренируются физически.
Слайд 3Подвижная игра способствует развитию таких необходимых физических качеств, как:
быстрота реакции,
ловкость,
глазомер,
равновесие,
сила,
выносливость,
гибкость,
навыки пространственной ориентации,
так необходимые ребенку, посвятившему себя занятиям спорту, в частности, лыжными гонками. Наиболее благоприятный возраст для развития вышеперечисленных физических качеств – младший и средний школьный возраст.
Слайд 4В МБУДО «СДЮСШОР» разработана специальная дополнительная общеразвивающая программа «Лыжные гонки» для
детей 7-8- лет спортивно-оздоровительного этапа. Учебно-тренировочные занятия по этой программе проводятся в основном с использованием подвижных игр. Через подвижные игры ребята развивают свои двигательные, физические, нравственные качества. Игры приучают детей правильно организовать свой труд, контролировать свое поведение, дисциплинируют их, развивают сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность, кругозор, совершенствуют психические процессы. Такие занятия интересны как для учащихся, так и для тренеров-преподавателей.
Слайд 6Правильно организованные учебно-тренировочные занятия с применением подвижных игр, при проведении которых
учитываются возрастные особенности и физическая подготовленность учащихся, оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Слайд 8В основе подвижных игр лежат физические упражнения, в ходе которых участники
преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенную, заранее поставленную цель. Игры являются действенным средством физического воспитания, активного отдыха, улучшают здоровье. Подвижные игры способствуют воспитанию воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости, выдержки, умению проявлять волевые и физические усилия, которые так необходимы в повседневной жизни человека.
Слайд 10Подвижные игры наряду с общей физической, специальной, технической и тактической подготовкой
выделены в отдельную предметную область в объеме от 5% до 15% от общего объема учебного плана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», утвержденными приказом Министерства спорта РФ от 13.09.2013 г. № 730. Данное событие лишний раз подчеркивает всю важность и необходимость подвижных игр для полноценного физического развития учащихся-спортсменов.
Слайд 11 Таким образом, игра является одним из комплексных средств
воспитания, способствует психическому, физическому, нравственному развитию детей, приобретению знаний, навыков, совершенствованию двигательной деятельности, развитию физических качеств, воспитывает у детей чувство солидарности, товарищества, ответственности за действие друг друга. Подвижные игры - исключительно ценное многоплановое средство физического воспитания учащихся спортивных школ.