Слайд 1Инновационные образовательные технологии и формирование ключевых компетенций ученика
Слайд 2Составитель:
Учитель физической культуры МКОУ Угуйская сош Козарез Тамара Петровна
(выступление на районном
методическом объединение)
Слайд 3
Классификация
1)адаптивной физической культуры;
2)здоровьесбережения средствами физического воспитания;
3)спортивного воспитания;
4)формирования спортивной культуры личности;
5)оздоровительной физической подготовки;
6)профилактики вредных привычек;
7)обучение основам здорового образа жизни;
8) привлечения к активным занятиям физическими упражнениями.
Слайд 4- первый этап - регулярное выполнение физических упражнений, способствующее закреплению привычки
к занятиям и получению от них удовольствия;
- второй этап - занятия физической подготовкой, позволяющие освоить критерии ее оздоровительной ценности и ставить реальные индивидуальные цели;
- третий этап - выполнение персональных образцов физических упражнений, направленное на выбор индивидуального вида двигательной деятельности и ее оценку;
- четвертый этап - самооценка собственной физкультурно-спортивной активности, связанная с тестированием своей физической подготовленности и интерпретацией результатов выполнения тестов;
- пятый этап - решение своих проблем и осуществление их решений, которое лежит в основе планирования индивидуальной программы и потребления в этих целях необходимой информации.
Слайд 6 Цель применения этих методических
подходов состоит в том, чтобы:
1) воспитывать учащихся стремление самопознанию,
2)усилить мативацию и развить познательный интерес к занятиям физическими упражнениями,
3)развивать у школьников стремление к самоонализу,
5)самооценке,
6)самосовенршенствованию.
Слайд 7Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы,
создание наиболее благоприятных условий для формирорвания у школьников отношения к здоровому оброзу жизни, расширения кругозора в области физической культуры, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Слайд 8
Задачи:
1) пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора школьников
в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма;
2) воспитание у школьников патриотического отношения к школе, селу, Росси;
3) отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течении исследовании всего времени обучения;
4) просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5) предоставление учащимся ежедневного горячего питания с сезонной добавки витаминов;
6) снижение заболевания за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп;
7) поиск новых форм работы с родителями с помощью вовлечения процесс решения поставленных задач
Слайд 9достаточный и рационально организационный двигательный режим.
1) благоприятные условия обучения ребенка
в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания;
2) оптимальную организацию учебного процесса (в соответствии с возрастными половыми и индивидуальными способностями и гигиеническими требованиями;
3) необходимый достаточный и рационально организованный двигательный режим
Слайд 10
1) принимать во внимание наибольшее число факторов, оказывающих влияние на здоровье;
2)
учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
3) обеспечить принятие целей и содержания политики учреждения в области укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни;
4) контролировать соблюдение правил, которые несут в себе здравоохранительное и профилактическое содержание (правило не употреблять психоактивные вещества в школе, не курить, не злоупотреблять алкоголем и т, д.);
5) постоянно улучшать гигиенические условия школы, материально-техническую и учебную базу, социально-психологический климат в коллективе согласно требованиям современности;
6) вовлекать учащихся в планирование деятельности и анализ результатов проделанной работы;
7) формировать положительное отношение учащихся к образовательному учреждению, благоприятный климат внутри педагогического и ученического коллективов, в отношениях учителей и учащихся;
8) взаимодействовать со средствами массовой информации — освещать работы образовательных учреждений по воспитанию культуры здоровья;
проектировать образовательную среду, обеспечивающую безопасные, комфортные условия жизнедеятельности и др.
Ключевые компетенции.
1.Организационные
При изучении любого учебного предмета организуется учебная деятельность учащихся, следовательно, существуют возможности формировать эту компетенцию, готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
2. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Слайд 12 Уровень ключевых
компетенций связанных с физическим развитием и
укрепление здоровья:
Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:
а) знание и соблюдение норм здоровья образа жизни;
б) знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;
в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;
г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;
д) знание и владение основами физической культуры человека.
Слайд 13Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи,
друзьями, со старшими.
Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).
Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.
уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.
Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.
Слайд 14а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью
рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);
б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;
в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;
г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;
д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;
е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;
ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;
з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.
Слайд 15Я считаю, что современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными
знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Что позволит решить типичную проблему российской школы.
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.