Презентация, доклад на тему Лечебная физическая культура дошкольников при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

Содержание

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАПериод грудного возраста (первый год жизни) *закладываются все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная система. Лечебная физкультура, назначенная врачом ЛФК, направлена на нормализацию мышечного тонуса, улучшение кровообращения. Основное средство — массаж и пассивные

Слайд 1Лечебная физкультура ДОШКОЛЬНИКОВ
при нарушениях опорно-двигательного
аппарата

Лечебная физкультура ДОШКОЛЬНИКОВпри нарушениях опорно-двигательногоаппарата

Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Период грудного возраста
(первый год жизни)
*закладываются

все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная система.
Лечебная физкультура, назначенная врачом ЛФК, направлена на нормализацию мышечного тонуса, улучшение кровообращения.
Основное средство — массаж и пассивные физические упражнения.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАПериод грудного возраста (первый год жизни)	*закладываются все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная

Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Раннее детство (1—3 года)
*физиологические изгибы позвоночника

более выражены, нарастает мышечная масса, особенно крупных мышц (туловища).
Появляются первые признаки нарушения осанки.
Лечебная физкультура направлена на укрепление мышечного корсета. Основное средство — физические упражнения и массаж.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА	Раннее детство (1—3 года)	*физиологические изгибы позвоночника более выражены, нарастает мышечная масса, особенно

Слайд 4КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Первое детство (4—7 лет) *физиологические изгибы

выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10—15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту еще не удается.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА			Первое детство (4—7 лет) 	*физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы

Слайд 5ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Реабилитация детей с нарушением осанки, плоскостопием, профилактика

различных заболеваний и функциональных нарушений в условиях дошкольного учреждения большей частью соответствуют III этапу общей системы физической реабилитации — поликлиническому (I этап — стационарный, II этап — санаторный). ЛФК на этом этапе направлена на полное восстановление сниженных функций, устранение дефектов опорно-двигательного аппарата.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ Реабилитация детей с нарушением осанки, плоскостопием, профилактика различных заболеваний и функциональных нарушений в

Слайд 6Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикой
Противопоказания имеют лишь временный характер.

К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.
Показания и противопоказания к занятиям лечебной гимнастикойПротивопоказания имеют лишь временный характер. 			К ним можно отнести общее 		недомогание,

Слайд 7Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников:
Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Осуществлять

своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния.

Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
Общие задачи лечебной физкультуры для дошкольников:Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического

Слайд 8Основные средства профилактики и физической реабилитации
физические упражнения,

естественные факторы природы,




массаж.
Основные средства профилактики и физической реабилитации физические упражнения, естественные факторы природы, массаж.

Слайд 9Физические упражнения — основное средство лечебной физкультуры.
Известно много классификаций физических

упражнений:

*по анатомическому признаку,
*по степени активности,
*по характеру двигательных действий
*и т. д.
Физические упражнения — основное средство лечебной физкультуры. 	Известно много классификаций физических упражнений: 			*по анатомическому признаку, 			*по степени

Слайд 10по анатомическому признаку
Деление упражнений по анатомическому признаку предполагает выполнение упражнений


мелкими мышечными группами (кисти и стопы),
средними мышечными группами (предплечья и голени, лица и шеи) большими мышечными группами (руки и ноги, туловища — спины и брюшного пресса, сочетанные движения).
по анатомическому признаку Деление упражнений по анатомическому признаку предполагает выполнение упражнений 		мелкими мышечными группами (кисти и стопы),

Слайд 11по степени активности
По степени активности упражнения могут быть активными, активно-пассивными

и пассивными. Активные упражнения выполняются ребенком самостоятельно.
Активно-пассивные упражнения используются тогда, когда ребенок самостоятельно не может выполнить движение в пределах физиологической нормы подвижности в суставах (например, при ДЦП, миопатии, после травм и т. д.).
Пассивные упражнения применяются при невозможности выполнить их самостоятельно. Как правило, эти упражнения применяются на ранних этапах физической реабилитации и в условиях дошкольного учреждения используются в минимальном объеме.
по степени активности По степени активности упражнения могут быть активными, активно-пассивными и пассивными. 	Активные упражнения выполняются ребенком

Слайд 12по характеру двигательных действий
По характеру двигательных действий различают:

*дыхательные упражнения,

корригирующие упражнения, упражнения в развитии двигательных навыков равновесия, координации, метания и т. д.
Дыхательные упражнения могут быть статическими (без движения туловища и конечностей) и динамическими (с движением туловища, рук и ног), с произношением звуков (звуковая гимнастика).
Применение дыхательных упражнений в комплексе ЛФК служит снижению нагрузки, нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы (диафрагмальное дыхание), тренировке навыков правильного дыхания.
по характеру двигательных действий 	По характеру двигательных действий различают: 	*дыхательные упражнения, корригирующие упражнения, упражнения в развитии двигательных

Слайд 13Естественные факторы природы
солнце,
воздух
вода

солнечные процедуры — искусственное облучение

с помощью ламп ультрафиолетового излучения;
воздушные процедуры — лампы Чижевского для аэронизации воздуха, аппарат «Маримед» для очищения загрязненного вдыхаемого воздуха;
водные процедуры — локальное (после сна) и общее (занятия в бассейне) закаливание организма ребенка.
Естественные факторы природы солнце, воздух водасолнечные процедуры — искусственное облучение с помощью ламп ультрафиолетового излучения;воздушные процедуры —

Слайд 14Массаж
В лечебном массаже выделяют четыре основных приема:
поглаживание,
растирание,
разминание и


вибрацию.
Массаж может использоваться как самостоятельная процедура или в комплексе лечебной гимнастики. На занятиях лечебной гимнастикой применяются элементы массажа и самомассажа для усиления действия физических упражнений.
Массаж В лечебном массаже выделяют четыре основных приема:поглаживание, растирание, разминание и вибрацию. Массаж может использоваться как самостоятельная

Слайд 15Формы лечебной физической культуры
В дошкольных учреждениях используются практически все существующие формы

ЛФК:

утренняя гигиеническая гимнастика,
занятия лечебной гимнастикой (ведущая форма),
самостоятельные занятия (под контролем воспитателей и родителей),
прогулки,
оздоровительный бег,
игровые занятия.
Формы лечебной физической культурыВ дошкольных учреждениях используются практически все существующие формы ЛФК:утренняя гигиеническая гимнастика,занятия лечебной гимнастикой (ведущая

Слайд 16Различные способы проведения занятий с дошкольниками:
индивидуальный,
малогрупповой (5—6 человек)

групповой.
Учитывая особенности детского возраста, необходимость постоянной коррекции при выполнении физических упражнений, наиболее распространенными следует считать индивидуальный и малогрупповой способы проведения занятий лечебной гимнастикой.
Различные способы проведения занятий с дошкольниками: индивидуальный, малогрупповой (5—6 человек) групповой. 			Учитывая особенности детского возраста, 			необходимость постоянной

Слайд 17Частные методики
Частные методики лечебной физкультуры следуют основным дидактическим принципам:

сознательности (для

детей старших и подготовительных групп),

активности,

наглядности,

доступности и систематичности,

последовательности.
Частные методики 		Частные методики лечебной физкультуры следуют основным дидактическим принципам:сознательности (для детей старших и подготовительных групп), активности,

Слайд 18Дозированная физическая нагрузка
Различают три вида нагрузки:
*большую,
*среднюю и
*малую


При большой физической нагрузке используются все физические упражнения без ограничений;
при средней исключаются бег, прыжки, сложнокоординированные упражнения;
при малой используются элементарные упражнения для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями.

В дошкольных учреждениях при проведении занятий лечебной гимнастикой преобладают большие и средние нагрузки в зависимости от состояния здоровья ребенка и уровня его физической подготовленности.
Дозированная физическая нагрузка 			Различают три вида нагрузки: *большую, *среднюю и *малую 		При большой физической нагрузке используются все

Слайд 19Занятия лечебной гимнастикой проводятся курсами. Курс лечебной физкультуры подразделяется на три

периода:

вводный (1—2 недели),

основной (3—4 недели или 9— 12 занятий) и

заключительный (1 неделя или 3 занятия).

Занятия лечебной гимнастикой проводятся курсами. Курс лечебной физкультуры подразделяется на три периода: вводный (1—2 недели),основной (3—4 недели

Слайд 20Вводный период
Вводный период начинается с обязательного тестирования силовой выносливости мышц

спины и брюшного пресса при нарушении осанки или плантографии при плоскостопии.
На первых занятиях ребенок знакомится с предлагаемыми упражнениями и осваивает их правильное выполнение (совместно с присутствующими родителями), приобретает умение самокоррекции имеющихся недостатков (принятие правильной осанки в основной стойке, в ходьбе, у опоры), адаптируется к возрастающим физическим нагрузкам.
Вводный период 		Вводный период начинается с обязательного тестирования силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса при нарушении

Слайд 21Основной период
В основном периоде курса лечебной физкультуры решаются главные коррекционные

задачи. Продолжает возрастать (до середины периода) нагрузка. Затем физическая нагрузка на занятиях сохраняется на достигнутом уровне.
Основной период 		В основном периоде курса лечебной физкультуры решаются главные коррекционные задачи. Продолжает возрастать (до середины периода)

Слайд 22Заключительный период
Заключительный период направлен на постепенное снижение физической нагрузки до

60—70% от максимальной, полученной в основном периоде. Закрепляются навыки правильной осанки, правильной установки стоп, правильной походки и т. д. Последнее занятие также проводится с родителями, которые получают комплексы и методические рекомендации по проведению занятий лечебной гимнастикой дома на период перерыва между курсами, что позволяет каждый последующий курс лечебной физкультуры начинать с относительно высокого уровня физической нагрузки. Окончание курса ЛФК сопровождается обязательным тестированием ребенка и выявлением степени прироста или констатацией факта отсутствия изменений тестируемых показателей. Все результаты фиксируются в карте формы № 042/У.
Заключительный период 		Заключительный период направлен на постепенное снижение физической нагрузки до 60—70% от максимальной, полученной в основном

Слайд 23В лечебной физической культуре соблюдаются следующие принципы:
индивидуализации в методике и

дозировке физических упражнений;
системности воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений и последовательности их применения;
регулярности воздействия;
длительности применения физических упражнений;
постепенного нарастания физической нагрузки в процессе курса лечения, в первые 7—10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато и в последние 7 дней плавно снижается;
разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений,;
умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность занятий 25—30 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой,
соблюдения цикличности при выполнении физической нагрузки в соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление;
всестороннего воздействия на организм ребенка;
учета возрастных особенностей — при комплектовании групп детей с одинаковой патологией возрастной шаг должен составлять один год.
В лечебной физической культуре соблюдаются следующие принципы: индивидуализации в методике и дозировке физических упражнений; системности воздействия с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть