Презентация, доклад на тему Физическая культура Традиционные игры и спортивные состязания народов Сибири

Оглавление Введение............................................................................................................. 2Глава I. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования……………………………….............................4 1.1. Развитие национальных видов спорта народов Сибири…….............4 1.2.

Слайд 1Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа

Физическая культура
«Традиционные игры и спортивные

состязания народов Сибири»







Потехина Э.М . - учитель физической культуры.

Аскиз-2014 год

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Калининская средняя общеобразовательная школаФизическая культура«Традиционные игры и спортивные состязания народов Сибири»Потехина Э.М .

Слайд 2 Оглавление

Введение............................................................................................................. 2
Глава I. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования……………………………….............................4

1.1. Развитие национальных видов спорта народов Сибири…….............4
1.2. Народные школы физического воспитания………………….......….5
1.3. Программа обучения, воспитания и образования с использованием традиционных игр и состязаний…………………………………………………....6
Глава II. Результаты исследования и их обсуждения…...........................8
Заключение.......................................................................................................9
Библиографический список……………………………………………......10
 

Оглавление Введение............................................................................................................. 2Глава I. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования……………………………….............................4

Слайд 3
Период зарождения и становления от первообщинного строя до

прихода в 18 веке в Сибирь первых первопроходцев. Археологические находки, героические сказания и былины, рисунки пещерных людей, а также записки путешественников, ученых-этнографов, говорят о том, что в это время среди аборигенов Сибири широко использовались традиционные игры, различные соревнования в целях физического воспитания, военной и промысловой подготовки детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
Физическое воспитание проходило в условиях первообщинного родового строя, убедительно доказывающее существование у аборигенов населения Сибири уже в период 3-2х тысяч лет до н.э. игр и состязаний
к примеру (стрельба из лука, борьба, бег связанный с охотой и военной подготовкой).
В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о нравственности.
Такие игры служили и служат средством самопознания, физического и общего развития, подготовки к трудовой и ратной деятельности, развлечения и отдыха.














Введение

Период зарождения и становления от первообщинного строя до прихода в 18 веке в Сибирь первых

Слайд 4 Актуальность исследования

:

В условиях все ускоряющейся глобальной интеграции будущее человечества во многом зависит от сохранения его культурного многообразия. Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его части и будущее. 
 
Коренными народами Сибири, ведущими в большей части традиционный образ жизни на природе, накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых для существования климатических условиях. Особо значимое место в нем занимает национальная физическая культура этих народов, и в первую очередь традиционные игры и состязания. 

Актуальность исследования :  В условиях все ускоряющейся

Слайд 5Рассмотреть концепцию становления и формирования традиционных игр и состязаний коренных народов

Сибири как этнически целесообразной системы физического воспитания.

Объект исследования: игры и спортивные состязания
Предмет исследования: значение традиционных игр и состязаний, которые являются важнейшим источником, средством и методом выживания, а также воспитания коренных народов Сибири.

Цель исследования :

Рассмотреть концепцию становления и формирования традиционных игр и состязаний коренных народов Сибири как этнически целесообразной системы физического

Слайд 6 При выполнении работы использовалась следующая совокупность методов исследования:

- теоретическое исследование (анализ,

синтез, классификация, аналогия);
- теоретический анализ работ отечественных педагогов, ученых, путешественников, содержащих сведения о традиционном воспитании разных народов, преимущественно коренных народов Сибири;
- ретроспективный анализ традиций коренных народов Сибири, связанных с физическим воспитанием подрастающего поколения;
- метод полевой этнографии (наблюдение, опрос, беседа).
При выполнении работы использовалась следующая совокупность методов исследования:	- теоретическое исследование (анализ, синтез, классификация, аналогия); - теоретический анализ

Слайд 7Глава I. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования


1.1. Развитие национальных видов спорта народов Сибири
В 1970-1990 годы регулярно проводились игры народов Сибири по национальным видам спорта. География проведения игр разнообразна. Это Саха(Якутия), г.Горно-Алтайск, пгт.Усть-Ордынский, г.Абакан, г.Улан-Удэ, г.Кызыл , г.Намцы, с.Аскиз, г.Загатуй.
Большое значение для возрождения и становления национальных видов спорта на современной основе имело включение их в программы Региональных спартакиад, являвшихся составной частью Спартакиады народов СССР..
Так на рубеже 50-60-ых годов лучный спорт, борьба и конный спорт вошли в содержание Спартакиадных соревнований в Бурятии, Агинском и Усть-Ордынском автономном округах. Наиболее полно рост массовой культуры проявился в народных празднествах, в программы которых национальные виды спорта, наряду с другими, входили в качестве важнейших составных частей. Национальные игры всегда занимали значительное место в повседневной жизни сибирского народа.


Глава I. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования     1.1. Развитие национальных

Слайд 81.2. Народные школы физического воспитания
Анализ

литературных источников, содержащих сведения о традиционном воспитании разных народов, преимущественно коренных народов Сибири позволяют выделить следующие виды школ: "материнскую", "семейную", "общинную", "родовую". 
Коренные народы Сибири в процессе многовекового опыта формируют образовательную среду, в которой средствами традиционных физических упражнений осуществляются воспитание, образование, военная и прикладная подготовка, обеспечивающие передачу из поколения в поколение бесценного опыта выживания в тяжелых для жизни климатических условиях.

1.2. Народные школы физического воспитания      	Анализ литературных источников, содержащих сведения о традиционном

Слайд 9 1.3. Программа обучения, воспитания и образования с использованием традиционных игр

и состязаний

Наша исследовательская работа позволяет перейти к современному этапу развития, когда для образовательных учреждений необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений.
Социальная значимость таких программ заключается в необходимости сохранения самобытной национальной культуры, а также в использовании громадного педагогического потенциала традиционных игр и состязаний для воспитания подрастающего поколения. Многовековой педагогический опыт коренных народов необходимо передавать новому поколению, сохраняя то лучшее, что приемлемо для современных жителей Сибири.
При этом использование народных игр и национальных видов спорта в системе физического воспитания школьников значительно обогащает и расширяет программный материал, способствует формированию компетенции учащихся по физической культуре. Вместе с тем учителя школы значительное внимание уделяют играм других народов , проживающих в селе.
Таким образом решаются вопросы взаимодействия самобытной культуры того или иного народа с культурами других народов.

1.3. Программа обучения, воспитания и образования с использованием традиционных игр и состязаний    	Наша

Слайд 10Глава II. Результаты исследования и их обсуждение
Результаты

исследования позволяют заключить, что многовековой опыт коренных народов Сибири создал оздоровительно-образовательную среду, которую условно можно разделить на индивидуальную (личностную), локальную (на уровне семьи), групповую (в условиях рода или племени) и региональную (общинный или межобщинный уровень).
Традиционное физическое воспитание фактически формирует движения, которые имеют прикладное значение для будущей жизни. При зарождении и формировании физического упражнения исходили из народного опыта и необходимости игры для конечной цели - переноса двигательного действия в практику. При этом целостные движения в играх разбиты на составляющие и включают подводящие упражнения, отдельные элементы, а также части целого двигательного действия.
В дальнейшем целостные действия игр (например, "Кто быстрее поймает оленя с помощью аркана") закрепляют в соревнованиях на различных праздниках. 
Эмоциональный фон поддерживается благодаря соревновательной деятельности.
Глава II.  Результаты исследования и их обсуждение   	Результаты исследования позволяют заключить, что многовековой опыт коренных

Слайд 11Заключение
Национальные игры и спортивные состязания имеют большую роль

в физическом развитии. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе. Спортивные состязания стали неотъемлемой частью национальных видов спорта народов Сибири.
Для формирования движений характерны следующие особенности: целесообразность, быстрота и скорость, помехоустойчивость. Следовательно, вековые традиции воспитания позволяют кратчайшим путем и в короткие сроки формировать личность коренного жителя Сибири.
Таким образом, совершенно очевидно, что народные игры не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. Они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважение к народным традициям, обычаям и культуре.

Заключение   	Национальные игры и спортивные состязания имеют большую роль в физическом развитии. Они воспитывают волю,

Слайд 12Библиографический список:
1. Бураков В.И. «Развитие национальных видов спорта коренных народов Сибири».
2. Еремин

Л.В., Сербигешев А.Е., Челтыгмашев А.И. «Хакасские народные игры и сотязания» -Абакан 2007г.
3. Ооржак Х.Д-Н. «Тувинские народные подвижные игры».
4. Сагалаков Н.И. «Национально-региональный компонент физического воспитания учащихся» - Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007-204с.
5. Тугутов И.Е. «Игры в общественной жизни бурят».
6. Использование информации из интернета.


Библиографический список: 1. 	Бураков В.И. «Развитие национальных видов спорта коренных народов Сибири».2.	Еремин Л.В., Сербигешев А.Е., Челтыгмашев А.И.

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 14 Тувинские

борцы
Тувинские борцы

Слайд 15Бурятские борцы на Красной площади

Бурятские борцы на Красной площади

Слайд 16Хакасские борцы

Хакасские борцы

Слайд 17

Алтайские борцы
Алтайские борцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть