Презентация, доклад на тему Жанр литературы - Фэнтези

Содержание

СодержаниеЛитератураАрхетипы фэнтезиСюжетно-тематический принципДжон Рональд Руэл Толкин«Хоббит, или Туда и обратно»«Властелин колец» Терри Гудкайнд Серия книг «Меч Истины»

Слайд 1Фэнтези
Презентацию подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Аблитарова Лилия Энановна

ФэнтезиПрезентацию подготовила:Учитель русского языка и литературыАблитарова Лилия Энановна

Слайд 2Содержание
Литература
Архетипы фэнтези
Сюжетно-тематический принцип
Джон Рональд Руэл Толкин
«Хоббит, или Туда и обратно»
«Властелин колец»
Терри

Гудкайнд
Серия книг «Меч Истины»




СодержаниеЛитератураАрхетипы фэнтезиСюжетно-тематический принципДжон Рональд Руэл Толкин«Хоббит, или Туда и обратно»«Властелин колец» Терри Гудкайнд Серия книг «Меч Истины»

Слайд 3Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный

на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.

Слайд 4Литература
Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы.

Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези, стилизованном под дальневосточную традицию, эту роль играют мифология и средневековая культура стран этого региона. В огромной степени оно — продолжение традиции классических китайских, японских и корейских романов и повестей, волшебная составляющая в которых очень велика.

Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К.С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.

ЛитератураСильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы. Артурианская легенда с её магией, мечами

Слайд 5Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах —

стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

Архетипы фэнтези

Фэнтезийные расы 
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями.

Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения.

Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и

Слайд 6Ниже перечислены основные тампы:
Эльфы —древняя раса, похожая на людей; как правило,

утончённые, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные).
Гномы — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, изобретательны, занимаются горным и кузнечным делом.
Орки или гоблины — обезьяноподобные воинственные варвары. Основное занятие — грабежи и убийства. В произведениях Толкина показаны как изувеченные Тьмой эльфы.
Полурослики (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие человекоподобные существа, предпочитают стрелковое оружие. Характер может колебаться от миролюбивых фермеров Толкина до плутов и мошенников из Dragonlance.
Тролли или огры — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом.
Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской, славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.
Ниже перечислены основные тампы:Эльфы —древняя раса, похожая на людей; как правило, утончённые, склонные к магии, защите природы,

Слайд 7Тьма и Свет
В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра,

основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое — примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их

«тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.
Квест
Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места,

человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута.

Тьма и Свет В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и

Слайд 8Эпическое фэнтези
Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. В

произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с могущественным врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, катаклизмы, а в задачу героев входит спасение всего мира или значительной его части. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс,Терри Гудкайнд, в России — Ник Перумов.
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературного фэнтези. В кино оно представлено менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.

Сюжетно-тематический принцип

Эпическое фэнтези Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези,

Слайд 9Тёмное фэнтези
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное»

фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где

основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. Положительные герои ведут борьбу только за то, чтобы их мир окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности.
Очень часто воюющие на стороне добра герои «тёмного фэнтези» несут на себе печать окаянства. Пример — клейморы, которые сами могут в любой момент превратиться в чудовищ пострашнее тех, с которыми воюют, или принцессы немёртвых сражающиеся с такими же как они живыми мертвецами, поскольку им обещано, что за это они мирно упокоятся и не попадут в ад. Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

В других видах искусства показательным примером является манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

Тёмное фэнтезиТёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке

Слайд 10Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно

происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский (Сага о Рейневане).
Из пишущих в этом жанре современных российских писателей можно вспомнить Юрия Никитина, Александра Мазина, выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши.

Научное фэнтези
Научное фэнтези (англ. Science fantasy) — гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези. Иногда в научной фантастике применяется и мифология фэнтези («Бог света» Роджера Желязны, «Илион» Дэна Симмонса). Близким к направлению научной фэнтези является технофэнтези, в которой идет сосуществование или соединение науки и магии.

Историческое фэнтези Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных

Слайд 11Героическое фэнтези
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее

«глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.
Этот жанр представлен сагой Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.
В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая).
Героическое фэнтезиСтиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу

Слайд 12Английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит,

или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории — романа «Сильмариллион».
Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Католик по вероисповеданию, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклинги». 28 марта 1972 года Толкин получил звание командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.
После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на заметках и неизданных рукописях отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с

Джон Рональд Руэл Толкин
(3 января 1892 года — 2 сентября 1973 года)

«Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум».
Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези».

Английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин

Слайд 13Ещё в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы

общаться между собой. Эта страсть к изучению существующих языков и конструированию новых осталась с ним на всю жизнь. Толкин является создателем нескольких искусственных языков: квенья, или язык высших эльфов; синдарин — язык серых эльфов. Толкин знал несколько десятков языков, новые языки составлял, во многом руководствуясь красотой звучания. Сам он говорил: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».
Подробнее о лингвистических увлечениях Толкина можно прочитать в лекции «Тайный порок» , прочитанной им в Оксфорде в 1931 году.
В приложениях к «Властелину Колец» Толкин описывает календарь хоббитов, заимствованный у нуменорцев. Особенностью этого календаря является то, что год всегда начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье. В году 52 недели, а один «лишний» день (365−52×7=1) не является никаким днём недели и считается праздничным. Одна особенность этого календаря — первое число ни одного из месяцев не приходится на пятницу. Это один из проектов постоянного календаря
Ещё в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы общаться между собой. Эта страсть к

Слайд 14Наследие
Произведения Толкина оказали огромное влияние на мировую культуру XX и

даже XXI века. Они были неоднократно адаптированы для кино, мультипликации, аудиопьес, театральной сцены, компьютерных игр. По ним созданы концептуальные альбомы, иллюстрации, комиксы. В литературе было создано большое количество подражаний книгам Толкина, их продолжений или антитез.
«Властелин Колец» Толкина был неоднократно экранизирован, сначала в виде мультипликационных фильмов Ральфом Бакши (Властелин колец, 1978) и Рэнкином Бэссом (Возвращение Короля, 1980), а в 2001—2003 Питер Джексон снял три высокобюджетных

блокбастера «Властелин Колец», получивших множество премий и собравших в прокате почти 3 миллиарда долларов. Существует также экранизация повести «Хоббит» (Хоббит, 1977). В 2012 году в прокат вышел фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», через год ожидается продолжение — «Хоббит: Пустошь Смога», а завершится трилогия в 2014 году фильмом «Хоббит: Туда и обратно».
Многие известные писатели фэнтези признаются, что обратились к этому жанру под впечатлением от эпопеи Толкина, например Роберт Джордан, Ник Перумов, Терри Брукс, Роберт Сальваторе. Современница Профессора Урсула Ле Гуин отмечает поэтичность и ритмичность его слога.

Наследие Произведения Толкина оказали огромное влияние на мировую культуру XX и даже XXI века. Они были неоднократно

Слайд 15— повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина, написанная в жанре

фэнтези и впервые опубликованная в 1937 году. Имеет продолжение в виде трилогии «Властелин колец».

«Хоббит, или Туда и обратно»

История создания
«Хоббит…» родился из сказки, сочинённой Толкином для своих детей. Он настолько увлёкся ей, что не только записал сказочную историю, но и вместе с сыновьями нарисовал карты вымышленной страны — Средиземья. История осталась незаконченной, Толкин лишь перепечатал рукописный текст в одном экземпляре и давал его иногда читать своим друзьям. Одна из учениц Толкина в разговоре с редактором издательства Allen & Unwin Сьюзен Дагнэл с восторгом отозвалась о книге. Дагнэл, прочитав «Хоббита…», обратилась с письмом к Толкину, где просила его закончить сюжет. Однако директор издательства Стэнли Ануин, сомневаясь, будет ли книга иметь успех, отдал её на рецензию своему десятилетнему сыну.

— повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина, написанная в жанре фэнтези и впервые опубликованная в 1937

Слайд 16Сюжет
Главный герой книги — хоббит Бильбо, живущий жизнью мирного обывателя, внезапно

оказывается вовлечен в авантюрное приключение — поход группы гномов к Одинокой Горе. В шахтах под горой в прошлом располагалось богатое королевство гномов, однако оно было разорено драконом по имени Смог, превратившим подземелья в своё логово. Целью похода являются огромные сокровища Подгорного Королевства, на которые претендует предводитель дружины гномов — Торин Дубощит, являющийся потомком последнего короля гномов Одинокой Горы. В походе также участвует маг Гэндальф. Именно он, по одному ему известным причинам, находит Бильбо и, без ведома последнего, рекомендует его Торину для найма в качестве «взломщика» — специалиста по разведке и проникновению. Неожиданно для себя Бильбо соглашается, и дружина отправляется в путь. По дороге герои переживают множество опасных приключений. Их пытаются съесть тролли, захватывают гоблины, живущие в пещерах под Мглистым хребтом, преследуют кровожадные твари — волки-варги и гигантские пауки, берут в плен и держат в тюрьме эльфы Лихолесья, однако во всех случаях, благодаря умениям Гэндальфа, собственной смелости и неожиданно открывшимся

способностям «взломщика» Бильбо, друзьям удаётся избежать опасностей и продолжить поход.
Во время одного из приключений, в пещерах гоблинов, Бильбо встречает безымянное существо, в дальнейшем известное как Голлум, и случайно находит принадлежавшее Голлуму магическое кольцо. В сюжете «Хоббита» кольцо обладает единственным свойством — делает невидимым того, кто надевает его на палец, однако в последующих произведениях Толкина, трилогии «Властелин Колец», оно становится центральным объектом действия — кольцо связано с магической силой Тёмного Властелина, и его уничтожение является главной целью героев.

СюжетГлавный герой книги — хоббит Бильбо, живущий жизнью мирного обывателя, внезапно оказывается вовлечен в авантюрное приключение —

Слайд 17Достигнув цели своего путешествия, гномы и Бильбо пытаются украсть сокровища и

будят дракона. Дракон вылетает из подземелья и безуспешно ищет гномов на склонах горы, а затем нападает на расположенное неподалеку поселение людей — Озёрный Город (Эсгарот). Город полностью сожжён, но одному из его жителей, по имени Бард, удаётся метким выстрелом из лука поразить дракона в единственное незащищенное место, и убить его. Подгорное королевство и все его сокровища таким образом становятся свободными и достаются Торину и его дружине.
Жители разорённого Озёрного города, при поддержке своих союзников — эльфов Лихолесья, направляются к Одинокой Горе в надежде получить сокровища. Торин, укрепив вход в пещеры и вызвав на помощь своих родственников из Железных Холмов, отказывается выделить людям долю богатств. Назревающий конфликт прерывается появлением армии гоблинов и варгов, также узнавших о гибели дракона и надеющихся захватить Подгорное королевство. Происходит Битва Пяти Воинств, в которой участвуют гоблины с одной стороны, и армии гномов, людей, эльфов и зверей и птиц под предводительством Беорна — с другой. Гоблины побеждены, но в битве смертельно ранен Торин.
Бильбо, в сопровождении Гэндальфа, возвращается домой. В качестве оплаты он получает лишь малую часть сокровищ, но по меркам своей родины он становится весьма состоятельным. Позднее Бильбо записывает историю своего путешествия, и эти записи входят в состав «Алой книги западных пределов» в качестве главы под названием «Мои записки. Моё нечаянное путешествие. Туда и потом Обратно и что случилось После».
Достигнув цели своего путешествия, гномы и Бильбо пытаются украсть сокровища и будят дракона. Дракон вылетает из подземелья

Слайд 18— роман-эпопея Дж. Р. Р. Толкина, самое известное произведение жанра фэнтези.

«Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за объёма при первом издании его разделили на три части: «Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». В виде трилогии он публикуется и по сей день, хотя часто в едином томе.
«Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Он переведён по меньшей мере на 38 языков. Эта книга оказала огромное влияние на литературу в жанре фэнтези, на настольные и компьютерные игры, на кинематограф и вообще на мировую культуру. Большим успехом пользовалась и экранизация книги, созданная режиссёром Питером Джексоном.

«Властелин колец»

— роман-эпопея Дж. Р. Р. Толкина, самое известное произведение жанра фэнтези. «Властелин колец» был написан как единая

Слайд 19Воззрения автора
Во «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу,

высказанные им в его эссе «О волшебных сказках». Так, в своём эссе Толкин отстаивает необходимость неожиданных счастливых концовок в сказках и фэнтези, он считает их частью «Побега», который даёт эта литература. Толкин сознательно прибегает к приёму deus ex machina (вмешательству свыше, которое спасает героев от гибели), когда орлы спасают Фродо и Сэма, и когда Гэндальф чудесным образом воскресает. (Подобные чудеса в сказках он сравнивал с евангельскими чудесами, не подлежащими объяснению). Толкин даёт читателю чувства «утешения», «побега» и светлой грусти, которые считает ключевыми элементами «волшебной сказки».
Определенное влияние на роман оказали христианские взгляды автора. В одном из писем Джон Толкин говорит: «Разумеется, «Властелин Колец» в основе своей произведение религиозное и католическое; поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной. Поэтому я или не вкладывал, или решительно устранял из вымышленного мира практически все ссылки на «религию», на культы и обряды. Ведь религиозный элемент вобрали в себя сюжет и символика. Тем не менее ужасно неуклюже все это сказано, а звучит куда более самоуверенно, нежели я на самом деле чувствую. Ибо, по чести говоря, на сознательном уровне я планировал крайне немного; и главным образом должен благодарить судьбу за то, что воспитан (с восьми лет) в Вере, которая вскормила меня и научила тому немногому, что я знаю.»
На Толкина произвела тяжёлое впечатление Первая мировая война, а также индустриализация Англии, по его мнению, разрушившая ту Англию, которую он знал и любил. Поэтому «Властелину колец» присущ пассеизм (тоска по прошлому).
Воззрения автораВо «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу, высказанные им в его эссе «О

Слайд 20Современность
Существуют исследования, предполагающие, что на «Властелин колец» оказали влияние и реальные

события, происходившие во времена Толкина. Весьма популярна версия о том, что Война Кольца является аллегорией Второй мировой войны, а Мордор, таким образом — нацистская Германия. По мнению многих авторов, поскольку «Властелин колец» писался во время Второй мировой войны, эта война не могла не оказать влияния на Толкина, даже помимо его воли и сознания.
Сам Толкин отрицал какую-либо аллегоричность своих произведений, двойственность трактовок и скрытые намёки на реальные события, народы и страны. Согласно его предисловию к исправленному изданию «Властелина колец», главным мотивом книги был рассказ истории, а не подтекст:
Я должен кое-что добавить по поводу множества теорий и догадок, которые я услышал или прочитал о мотивах и смысле истории. Основным мотивом было желание рассказчика попробовать написать по-настоящему длинную историю, способную надолго удерживать внимание читателей, развлечь их, доставить удовольствие или вдохновить…
Что касается разного рода подтекста, это не входило в намерения автора. Книга не является ни аллегорической, ни тематической.
Многое можно додумать, согласно вкусам любителей аллегорий или ссылок на реальную действительность. Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях — с тех самых пор, как стал достаточно стар и ленив, чтобы её замечать. Я куда больше люблю историю, настоящую или выдуманную, которая бы различным образом взаимодействовала с опытом читателя.
СовременностьСуществуют исследования, предполагающие, что на «Властелин колец» оказали влияние и реальные события, происходившие во времена Толкина. Весьма

Слайд 21Терри Гудкайнд
(род. в 1948 году)
Современный американский писатель. Автор серии

бестселлеров «Меч Истины» в жанре фэнтези, книги которой согласно пресс-релизу, опубликованному издательством Tor Books, изданы суммарным тиражом более 10 миллионов экземпляров и переведены на 20 различных языков. По этой серии в 2008 году снят сериал «Легенда об Искателе».

Биография
Гудкайнд родился в 1948 году и вырос в Омахе (штат Небраска), где он закончил школу искусств. Бросив колледж, Гудкайнд работал плотником, производил скрипки и реставрировал редкие вещи, экзотические артефакты и антиквариат. До начала карьеры писателя Гудкайнд был хорошо известен своими картинами, на которых изображал море и дикую природу. В 1983-ом году он вместе со своей женой Джерри уехал в горы

Северо-Восточной Америки и там, в лесу, возле океана, построил дом, в котором живет и по сей день. В 1993 году во время строительства своего дома в горах на северо-востоке США, недалеко от побережья океана, в штате Мэн, со своей женой Джери он начал писать свой первый роман «Первое правило волшебника». Помимо жилища в Мэне, Гудкайнд с женой построили второй дом в пустыне на юго-западе страны, где в настоящий момент проводят большую часть времени.

Терри Гудкайнд (род. в 1948 году) Современный американский писатель. Автор серии бестселлеров «Меч Истины» в жанре фэнтези,

Слайд 22Карьера
В 1993 году он начал писать свой первый роман «Первое

правило волшебника». Книга разошлась с ошеломительным успехом. Первым персонажем, которого придумал Гудкайнд, стала Исповедница Кэлен, послужившая толчком к развитию сюжета. С момента публикации этого произведения в 1994 году началась писательская карьера Гудкайнда.
В апреле 2010 года Гудкайнд подписал контракт с Tor Books на издание трёх новых романов.[1] Первой книгой стал роман о Ричарде и Кэлен — «Машина пророчеств». Тизер книги был выпущен 1 апреля 2011 на официальном сайте Терри Гудкайнда. В июле 2012 в свет вышла новая книга — «Первая Исповедница», начавшая новую серию книг «Легенда о Магде Сирус», которую автор выпустил самостоятельно, без поддержки издательств. В марте на официальном аккаунте писателя в социальной сети Facebook появилась информация о дате выхода второй книги из серии «Ричард и Кэлен» под названием «Третье Царство», которая будет сиквелом к «Машине Пророчеств». Дата выхода — 6 августа 2013 года.
Карьера В 1993 году он начал писать свой первый роман «Первое правило волшебника». Книга разошлась с ошеломительным

Слайд 23«Первое правило волшебника» (1994) — роман Терри Гудкайнда в стиле фэнтэзи.

Дал начало серии произведений «Меч Истины»

Первое правило волшебника гласит:
Люди глупы, они верят в ложь, потому что хотят верить что это правда или боятся что она окажется правдой.
Аннотация от издательства
Ещё вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий — ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д`Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая — смерть, а третья — несет гибель всему живому…

«Первое правило волшебника» (1994) — роман Терри Гудкайнда в стиле фэнтэзи. Дал начало серии произведений «Меч Истины»Первое

Слайд 24Второе правило волшебника, или Камень Слёз (1995)
Второе правило волшебника гласит:
«Благие намерения

могут привести к плачевным последствиям».
Аннотация от издательства
Ричард Рал, Искатель Истины, должен восстановить завесу между миром живых и миром смерти, остановить Владетеля подземного мира, закрыв шкатулки Одена. Однако его пути встают одна за другой трудности: дар волшебника готов убить того, кто не умеет с ним обращаться; колдуньи из Дворца пророков обещают обучение и помощь, но взамен требуют надеть ошейник на воспитуемого. Кэлен ради спасения любимого заставляет его превратить себя в пленника, вызывая таким образом самые ужасные воспоминания.

Ричард удаляется от цели все дальше. В это время Срединные земли покоряют войска Имперского Ордена. Население требует казни матери-исповедницы. Для того, чтобы выполнить долг, Ричард должен вырваться из школы волшебников. Но сможет ли Искатель Истины сделать правильный выбор между спасением мира и спасением любимой женщины от жуткой казни?

Второе правило волшебника, или Камень Слёз (1995)Второе правило волшебника гласит:«Благие намерения могут привести к плачевным последствиям».Аннотация от

Слайд 25Третье правило волшебника, или Защитники паствы (1996)
Третье правило волшебника гласит: «Страсть

правит разумом».
Аннотация от издательства
Бесстрашный Ричард Сайфер, Искатель Истины, восстановил завесу между мирами. Казалось, отступили навеки силы Тьмы. Но зло вернулось, только на этот раз на лице его — новая маска. Сноходец Джегань, обладающий умением проникать в сознание спящих и порабощать их души, выходит на страшную охоту. Если он победит, людям уготован жребий бесправных прислужников Мрака. Рабы Джеганя безжалостно уничтожают всех, в ком есть хоть капля волшебного дара. Опасность грозит миру, гибель — возлюбленной Ричарда, Кэлен. В жестокой борьбе Ричарду надо успеть постигнуть суть Третьего Правила Волшебника…

Четвёртое правило волшебника, или Храм Ветров (1997)
Четвёртое правило волшебника гласит:
«…В прощении есть магия… Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь».
Аннотация от издательства
Нет покоя для Ричарда Сайфера, бесстрашного Искателя Истины. Ибо случилось страшное — вражий посланник прокрался в запретный Храм Ветров, где спрятали некогда маги древности самое опасное, что создано было за всю долгую войну волшебников. Сноходец Джеган обрел великую силу, и смертоносный ужас восстал над миром. Ричарду надлежит найти в Храме Ветров средство, что остановит победную поступь Зла. Тяжкой и дорогой ценой постигнет он суть Четвертого Правила Волшебника…

Третье правило волшебника, или Защитники паствы (1996)Третье правило волшебника гласит: «Страсть правит разумом».Аннотация от издательстваБесстрашный Ричард Сайфер,

Слайд 26Пятое правило волшебника, или Дух огня́ (1999)
Пятое правило волшебника гласит: «Учитывай

то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь».
Аннотация от издательства
Могло ли случиться так, что Зло, отыскивая путь в мир, избрало своим оружием Любовь? Могло. Ибо, спасая жизнь Ричарда Сайфера, Искателя Истины, его возлюбленная Кэлен случайно освободила древний Ужас. И имя этому Ужасу — шимы, духи Подземного мира. Те, что живут вне времени. Те, что могут ждать веками, но, дождавшись своего часа, вырвутся на волю — и пожрут магию мира. И станут гибнуть люди. И спустится на землю Тьма. И снова отправится в путь Искатель Истины, чтобы погибнуть в неравном бою — или победить и постигнуть в борьбе Пятое Правило Волшебника…

Шестое правило волшебника, или Вера падших (2000)
Шестое правило волшебника гласит: «Единственная власть, которой ты можешь подчиняться, это власть разума».
Аннотация от издательства
Зло в мире можно победить, но — возможно ли убить его? Ведь Тьма, уничтоженная однажды, ждет лишь часа, чтобы вернуться вновь. Ждет — и набирается сил… Позабыл, позабыл об этом Ричард Сайфер, Искатель Истины! Ибо победил он шимов, подземных духов, и вернул в мир магию. А с магией возвратилось в мир и затаившееся доселе Зло. И на волоске висит теперь не только жизнь возлюбленной Ричарда Кэлен, но и судьба всего мира. Ибо Сноходец Джегань, побежденный однажды, жаждет отмщения, и теперь власть его — много выше, чем раньше. Снова отправляется Искатель Истины сражаться с силой Мрака. Отправляется, чтобы победить — или погибнуть. Отправляется, чтобы кровью своей заслужить право на постижение Шестого Правила Волшебника…

Пятое правило волшебника, или Дух огня́ (1999)Пятое правило волшебника гласит: «Учитывай то, что люди делают, а не

Слайд 27«Седьмое правило волшебника, или Столпы Творения» (2001)
Седьмое правило волшебника гласит: «Жизнь

— это будущее, а не прошлое»
Аннотация от издательства
Зло становится всё сильнее, всё могущественнее… Слишком черны людские души, слишком многие мечтают о власти и богатстве — и готовы, во имя достижения собственной цели, служить любому господину. Даже — Сноходцу Джеганю, чья армия захватывает все новые и новые земли — и почти не встречает сопротивления… Кто окажется столь чист душой, что не поверит в заманчивые посулы Тьмы? Только — юная сестра легендарного Ричарда Сайфера Дженнсен. Единственная, кому удалось ускользнуть от клинков наемных убийц. Та, перед которой лежит полный опасностей путь в сердце Д’Хары — ибо только там сможет она познать Седьмое правило волшебника…

«Восьмое правило волшебника, или Голая империя» (2003)
Восьмое правило записано у ног статуи волшебника Кейджа-Ранг на древне-д’харианском языке. Оно раскрыто Ричардом Ралом, в 59 главе «Голой империи».
Восьмое правило волшебника гласит: «Талга Васстерних. Будь достоин победы»
Аннотация от издательства
Идти — и сражаться. Сражаться — дабы принести свободу землям, стонущим под властью безжалостного Сноходца Джеганя, и людям, которых мучают и истязают стальные воины Имперского Ордена. Это — жребий и крест легендарного Ричарда Сайфера, лорда Рала, Искателя Истины. Это — предначертание для его супруги, Матери-Исповедницы Кэлен, и судьба, которую по доброй воле избрала его юная сестра Дженнсен. Слишком долго искал повелитель Мрака их. Теперь они ищут его — чтобы в муках, крови и опасности познать Восьмое Правило Волшебника…

«Седьмое правило волшебника, или Столпы Творения» (2001)Седьмое правило волшебника гласит: «Жизнь — это будущее, а не прошлое»Аннотация

Слайд 28Девятое правило волшебника, или Огненная цепь» (2005)
Девятое правило волшебника гласит: «Девятое

Правило Волшебника: противоречие в действительности существовать не может. Ни частично, ни полностью»
Аннотация от издательства
Сколько крови должно пролиться, прежде чем наконец настанет мир?
Сколько еще друзей и соратников предстоит потерять легендарному Ричарду Сайферу, лорду Ралу, Искателю Истины? Быть может, что-то решит наконец открытая битва с безжалостным Сноходцем Джеганем, завоевывающим все новые земли и утверждающим на них ужасную власть Тьмы?
На этот вопрос не могут — или не желают — ответить Исповедницы, для которых нет тайн. Значит, Ричарду предстоит вновь выйти на бой с повелителем Мрака — и в громе оружия и молчании павших познать Девятое Правило Волшебника…

«Десятое правило волшебника, или Призрак» (2005)
Десятое правило волшебника гласит:
«Намеренное отрицание правды — есть предательство самого себя»
Аннотация от издательства
Страшно спать, когда знаешь, что территория сна — вечное поле битвы с жестоким, коварным врагом…
И однажды страшное действительно случилось. Кэлен Амнелл, супруга легендарного Ричарда Сайфера, лорда Рала, Искателя Истины, очнулись ото сна, не помня ничего, кроме своего имени.
Отныне она — опаснейшая из всех людей, та, от кого зависит — быть или не быть этому миру. И чтобы спасти её и не допустить грядущего хаоса, мрака и безумия, Ричарду предстоит среди бесчисленных опасностей познать самые темные тайны Десятого правила волшебника…

Девятое правило волшебника, или Огненная цепь» (2005)Девятое правило волшебника гласит: «Девятое Правило Волшебника: противоречие в действительности существовать

Слайд 29«Последнее правило волшебника, или Исповедница»(2010). Одиннадцатый в серии произведений «Меч Истины»

и третий в трилогии «Огненная цепь», завершающей серию.
Последнее правило волшебника гласит:
Последнее правило — это ты сам, это твоя жизнь, это твой выбор в жизни. Каждый человек индивидуален, и каждый делает свой выбор в жизни, поэтому и существует для каждого свое, то самое одиннадцатое правило волшебника.
Аннотация от издательства
Люди во множестве предаются Тьме. Целые города и народы склоняются перед могуществом Зла. И даже те немногие, чьи души еще свободны от власти Мрака, беспомощны — и не в силах остановить приход новой эпохи — эпохи жестокости, предательства и горя. И легендарный Ричард Сайфер, лорд Рал, Искатель Истины, прекрасно понимает: черные времена настали по его вине. Ему и предстоит выйти на последнюю битву со Злом — и помощи ждать неоткуда, ибо на сей раз рядом с Ричардом не будет даже его супруги и соратницы Кэлен Амнелл. Когда солнце вновь взойдет над миром — судьба уже вынесет свой приговор. И поможет Ричарду в его битве лишь Последнее Правило Волшебника — величайшее из всех, не написанное ни в одной из многих магических книг, забытое еще в предначальные дни…
«Последнее правило волшебника, или Исповедница»(2010). Одиннадцатый в серии произведений «Меч Истины» и третий в трилогии «Огненная цепь»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть