Слайд 1Фэнтези
Презентацию подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Аблитарова Лилия Энановна
Слайд 2Содержание
Литература
Архетипы фэнтези
Сюжетно-тематический принцип
Джон Рональд Руэл Толкин
«Хоббит, или Туда и обратно»
«Властелин колец»
Терри
Гудкайнд
Серия книг «Меч Истины»
Слайд 3Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный
на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
Слайд 4Литература
Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые эпос и рыцарские романы.
Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези. В фэнтези, стилизованном под дальневосточную традицию, эту роль играют мифология и средневековая культура стран этого региона. В огромной степени оно — продолжение традиции классических китайских, японских и корейских романов и повестей, волшебная составляющая в которых очень велика.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К.С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.
Слайд 5Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах —
стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.
Архетипы фэнтези
Фэнтезийные расы
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями.
Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения.
Слайд 6Ниже перечислены основные тампы:
Эльфы —древняя раса, похожая на людей; как правило,
утончённые, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные).
Гномы — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, изобретательны, занимаются горным и кузнечным делом.
Орки или гоблины — обезьяноподобные воинственные варвары. Основное занятие — грабежи и убийства. В произведениях Толкина показаны как изувеченные Тьмой эльфы.
Полурослики (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие человекоподобные существа, предпочитают стрелковое оружие. Характер может колебаться от миролюбивых фермеров Толкина до плутов и мошенников из Dragonlance.
Тролли или огры — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом.
Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской, славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицуне, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.
Слайд 7Тьма и Свет
В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра,
основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое — примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их
«тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.
Квест
Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места,
человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута.
Слайд 8Эпическое фэнтези
Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. В
произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с могущественным врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, катаклизмы, а в задачу героев входит спасение всего мира или значительной его части. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс,Терри Гудкайнд, в России — Ник Перумов.
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературного фэнтези. В кино оно представлено менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.
Сюжетно-тематический принцип
Слайд 9Тёмное фэнтези
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное»
фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где
основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. Положительные герои ведут борьбу только за то, чтобы их мир окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности.
Очень часто воюющие на стороне добра герои «тёмного фэнтези» несут на себе печать окаянства. Пример — клейморы, которые сами могут в любой момент превратиться в чудовищ пострашнее тех, с которыми воюют, или принцессы немёртвых сражающиеся с такими же как они живыми мертвецами, поскольку им обещано, что за это они мирно упокоятся и не попадут в ад. Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.
В других видах искусства показательным примером является манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.
Слайд 10Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно
происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский (Сага о Рейневане).
Из пишущих в этом жанре современных российских писателей можно вспомнить Юрия Никитина, Александра Мазина, выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши.
Научное фэнтези
Научное фэнтези (англ. Science fantasy) — гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези. Иногда в научной фантастике применяется и мифология фэнтези («Бог света» Роджера Желязны, «Илион» Дэна Симмонса). Близким к направлению научной фэнтези является технофэнтези, в которой идет сосуществование или соединение науки и магии.
Слайд 11Героическое фэнтези
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее
«глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.
Этот жанр представлен сагой Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.
В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая).
Слайд 12Английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит,
или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории — романа «Сильмариллион».
Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Католик по вероисповеданию, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклинги». 28 марта 1972 года Толкин получил звание командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.
После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на заметках и неизданных рукописях отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с
Джон Рональд Руэл Толкин
(3 января 1892 года — 2 сентября 1973 года)
«Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире под названием Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум».
Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези».
Слайд 13Ещё в детстве Джон со своими товарищами придумали несколько языков, чтобы
общаться между собой. Эта страсть к изучению существующих языков и конструированию новых осталась с ним на всю жизнь. Толкин является создателем нескольких искусственных языков: квенья, или язык высших эльфов; синдарин — язык серых эльфов. Толкин знал несколько десятков языков, новые языки составлял, во многом руководствуясь красотой звучания. Сам он говорил: «Никто не верит мне, когда я говорю, что моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике, мог бы оказаться естественным. Тем не менее, это правда».
Подробнее о лингвистических увлечениях Толкина можно прочитать в лекции «Тайный порок» , прочитанной им в Оксфорде в 1931 году.
В приложениях к «Властелину Колец» Толкин описывает календарь хоббитов, заимствованный у нуменорцев. Особенностью этого календаря является то, что год всегда начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье. В году 52 недели, а один «лишний» день (365−52×7=1) не является никаким днём недели и считается праздничным. Одна особенность этого календаря — первое число ни одного из месяцев не приходится на пятницу. Это один из проектов постоянного календаря
Слайд 14Наследие
Произведения Толкина оказали огромное влияние на мировую культуру XX и
даже XXI века. Они были неоднократно адаптированы для кино, мультипликации, аудиопьес, театральной сцены, компьютерных игр. По ним созданы концептуальные альбомы, иллюстрации, комиксы. В литературе было создано большое количество подражаний книгам Толкина, их продолжений или антитез.
«Властелин Колец» Толкина был неоднократно экранизирован, сначала в виде мультипликационных фильмов Ральфом Бакши (Властелин колец, 1978) и Рэнкином Бэссом (Возвращение Короля, 1980), а в 2001—2003 Питер Джексон снял три высокобюджетных
блокбастера «Властелин Колец», получивших множество премий и собравших в прокате почти 3 миллиарда долларов. Существует также экранизация повести «Хоббит» (Хоббит, 1977). В 2012 году в прокат вышел фильм «Хоббит: Нежданное путешествие», через год ожидается продолжение — «Хоббит: Пустошь Смога», а завершится трилогия в 2014 году фильмом «Хоббит: Туда и обратно».
Многие известные писатели фэнтези признаются, что обратились к этому жанру под впечатлением от эпопеи Толкина, например Роберт Джордан, Ник Перумов, Терри Брукс, Роберт Сальваторе. Современница Профессора Урсула Ле Гуин отмечает поэтичность и ритмичность его слога.
Слайд 15— повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина, написанная в жанре
фэнтези и впервые опубликованная в 1937 году. Имеет продолжение в виде трилогии «Властелин колец».
«Хоббит, или Туда и обратно»
История создания
«Хоббит…» родился из сказки, сочинённой Толкином для своих детей. Он настолько увлёкся ей, что не только записал сказочную историю, но и вместе с сыновьями нарисовал карты вымышленной страны — Средиземья. История осталась незаконченной, Толкин лишь перепечатал рукописный текст в одном экземпляре и давал его иногда читать своим друзьям. Одна из учениц Толкина в разговоре с редактором издательства Allen & Unwin Сьюзен Дагнэл с восторгом отозвалась о книге. Дагнэл, прочитав «Хоббита…», обратилась с письмом к Толкину, где просила его закончить сюжет. Однако директор издательства Стэнли Ануин, сомневаясь, будет ли книга иметь успех, отдал её на рецензию своему десятилетнему сыну.
Слайд 16Сюжет
Главный герой книги — хоббит Бильбо, живущий жизнью мирного обывателя, внезапно
оказывается вовлечен в авантюрное приключение — поход группы гномов к Одинокой Горе. В шахтах под горой в прошлом располагалось богатое королевство гномов, однако оно было разорено драконом по имени Смог, превратившим подземелья в своё логово. Целью похода являются огромные сокровища Подгорного Королевства, на которые претендует предводитель дружины гномов — Торин Дубощит, являющийся потомком последнего короля гномов Одинокой Горы. В походе также участвует маг Гэндальф. Именно он, по одному ему известным причинам, находит Бильбо и, без ведома последнего, рекомендует его Торину для найма в качестве «взломщика» — специалиста по разведке и проникновению. Неожиданно для себя Бильбо соглашается, и дружина отправляется в путь. По дороге герои переживают множество опасных приключений. Их пытаются съесть тролли, захватывают гоблины, живущие в пещерах под Мглистым хребтом, преследуют кровожадные твари — волки-варги и гигантские пауки, берут в плен и держат в тюрьме эльфы Лихолесья, однако во всех случаях, благодаря умениям Гэндальфа, собственной смелости и неожиданно открывшимся
способностям «взломщика» Бильбо, друзьям удаётся избежать опасностей и продолжить поход.
Во время одного из приключений, в пещерах гоблинов, Бильбо встречает безымянное существо, в дальнейшем известное как Голлум, и случайно находит принадлежавшее Голлуму магическое кольцо. В сюжете «Хоббита» кольцо обладает единственным свойством — делает невидимым того, кто надевает его на палец, однако в последующих произведениях Толкина, трилогии «Властелин Колец», оно становится центральным объектом действия — кольцо связано с магической силой Тёмного Властелина, и его уничтожение является главной целью героев.
Слайд 17Достигнув цели своего путешествия, гномы и Бильбо пытаются украсть сокровища и
будят дракона. Дракон вылетает из подземелья и безуспешно ищет гномов на склонах горы, а затем нападает на расположенное неподалеку поселение людей — Озёрный Город (Эсгарот). Город полностью сожжён, но одному из его жителей, по имени Бард, удаётся метким выстрелом из лука поразить дракона в единственное незащищенное место, и убить его. Подгорное королевство и все его сокровища таким образом становятся свободными и достаются Торину и его дружине.
Жители разорённого Озёрного города, при поддержке своих союзников — эльфов Лихолесья, направляются к Одинокой Горе в надежде получить сокровища. Торин, укрепив вход в пещеры и вызвав на помощь своих родственников из Железных Холмов, отказывается выделить людям долю богатств. Назревающий конфликт прерывается появлением армии гоблинов и варгов, также узнавших о гибели дракона и надеющихся захватить Подгорное королевство. Происходит Битва Пяти Воинств, в которой участвуют гоблины с одной стороны, и армии гномов, людей, эльфов и зверей и птиц под предводительством Беорна — с другой. Гоблины побеждены, но в битве смертельно ранен Торин.
Бильбо, в сопровождении Гэндальфа, возвращается домой. В качестве оплаты он получает лишь малую часть сокровищ, но по меркам своей родины он становится весьма состоятельным. Позднее Бильбо записывает историю своего путешествия, и эти записи входят в состав «Алой книги западных пределов» в качестве главы под названием «Мои записки. Моё нечаянное путешествие. Туда и потом Обратно и что случилось После».
Слайд 18— роман-эпопея Дж. Р. Р. Толкина, самое известное произведение жанра фэнтези.
«Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за объёма при первом издании его разделили на три части: «Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». В виде трилогии он публикуется и по сей день, хотя часто в едином томе.
«Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Он переведён по меньшей мере на 38 языков. Эта книга оказала огромное влияние на литературу в жанре фэнтези, на настольные и компьютерные игры, на кинематограф и вообще на мировую культуру. Большим успехом пользовалась и экранизация книги, созданная режиссёром Питером Джексоном.
«Властелин колец»
Слайд 19Воззрения автора
Во «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу,
высказанные им в его эссе «О волшебных сказках». Так, в своём эссе Толкин отстаивает необходимость неожиданных счастливых концовок в сказках и фэнтези, он считает их частью «Побега», который даёт эта литература. Толкин сознательно прибегает к приёму deus ex machina (вмешательству свыше, которое спасает героев от гибели), когда орлы спасают Фродо и Сэма, и когда Гэндальф чудесным образом воскресает. (Подобные чудеса в сказках он сравнивал с евангельскими чудесами, не подлежащими объяснению). Толкин даёт читателю чувства «утешения», «побега» и светлой грусти, которые считает ключевыми элементами «волшебной сказки».
Определенное влияние на роман оказали христианские взгляды автора. В одном из писем Джон Толкин говорит: «Разумеется, «Властелин Колец» в основе своей произведение религиозное и католическое; поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной. Поэтому я или не вкладывал, или решительно устранял из вымышленного мира практически все ссылки на «религию», на культы и обряды. Ведь религиозный элемент вобрали в себя сюжет и символика. Тем не менее ужасно неуклюже все это сказано, а звучит куда более самоуверенно, нежели я на самом деле чувствую. Ибо, по чести говоря, на сознательном уровне я планировал крайне немного; и главным образом должен благодарить судьбу за то, что воспитан (с восьми лет) в Вере, которая вскормила меня и научила тому немногому, что я знаю.»
На Толкина произвела тяжёлое впечатление Первая мировая война, а также индустриализация Англии, по его мнению, разрушившая ту Англию, которую он знал и любил. Поэтому «Властелину колец» присущ пассеизм (тоска по прошлому).
Слайд 20Современность
Существуют исследования, предполагающие, что на «Властелин колец» оказали влияние и реальные
события, происходившие во времена Толкина. Весьма популярна версия о том, что Война Кольца является аллегорией Второй мировой войны, а Мордор, таким образом — нацистская Германия. По мнению многих авторов, поскольку «Властелин колец» писался во время Второй мировой войны, эта война не могла не оказать влияния на Толкина, даже помимо его воли и сознания.
Сам Толкин отрицал какую-либо аллегоричность своих произведений, двойственность трактовок и скрытые намёки на реальные события, народы и страны. Согласно его предисловию к исправленному изданию «Властелина колец», главным мотивом книги был рассказ истории, а не подтекст:
Я должен кое-что добавить по поводу множества теорий и догадок, которые я услышал или прочитал о мотивах и смысле истории. Основным мотивом было желание рассказчика попробовать написать по-настоящему длинную историю, способную надолго удерживать внимание читателей, развлечь их, доставить удовольствие или вдохновить…
Что касается разного рода подтекста, это не входило в намерения автора. Книга не является ни аллегорической, ни тематической.
Многое можно додумать, согласно вкусам любителей аллегорий или ссылок на реальную действительность. Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях — с тех самых пор, как стал достаточно стар и ленив, чтобы её замечать. Я куда больше люблю историю, настоящую или выдуманную, которая бы различным образом взаимодействовала с опытом читателя.
Слайд 21Терри Гудкайнд
(род. в 1948 году)
Современный американский писатель. Автор серии
бестселлеров «Меч Истины» в жанре фэнтези, книги которой согласно пресс-релизу, опубликованному издательством Tor Books, изданы суммарным тиражом более 10 миллионов экземпляров и переведены на 20 различных языков. По этой серии в 2008 году снят сериал «Легенда об Искателе».
Биография
Гудкайнд родился в 1948 году и вырос в Омахе (штат Небраска), где он закончил школу искусств. Бросив колледж, Гудкайнд работал плотником, производил скрипки и реставрировал редкие вещи, экзотические артефакты и антиквариат. До начала карьеры писателя Гудкайнд был хорошо известен своими картинами, на которых изображал море и дикую природу. В 1983-ом году он вместе со своей женой Джерри уехал в горы
Северо-Восточной Америки и там, в лесу, возле океана, построил дом, в котором живет и по сей день. В 1993 году во время строительства своего дома в горах на северо-востоке США, недалеко от побережья океана, в штате Мэн, со своей женой Джери он начал писать свой первый роман «Первое правило волшебника». Помимо жилища в Мэне, Гудкайнд с женой построили второй дом в пустыне на юго-западе страны, где в настоящий момент проводят большую часть времени.
Слайд 22Карьера
В 1993 году он начал писать свой первый роман «Первое
правило волшебника». Книга разошлась с ошеломительным успехом. Первым персонажем, которого придумал Гудкайнд, стала Исповедница Кэлен, послужившая толчком к развитию сюжета. С момента публикации этого произведения в 1994 году началась писательская карьера Гудкайнда.
В апреле 2010 года Гудкайнд подписал контракт с Tor Books на издание трёх новых романов.[1] Первой книгой стал роман о Ричарде и Кэлен — «Машина пророчеств». Тизер книги был выпущен 1 апреля 2011 на официальном сайте Терри Гудкайнда. В июле 2012 в свет вышла новая книга — «Первая Исповедница», начавшая новую серию книг «Легенда о Магде Сирус», которую автор выпустил самостоятельно, без поддержки издательств. В марте на официальном аккаунте писателя в социальной сети Facebook появилась информация о дате выхода второй книги из серии «Ричард и Кэлен» под названием «Третье Царство», которая будет сиквелом к «Машине Пророчеств». Дата выхода — 6 августа 2013 года.
Слайд 23«Первое правило волшебника» (1994) — роман Терри Гудкайнда в стиле фэнтэзи.
Дал начало серии произведений «Меч Истины»
Первое правило волшебника гласит:
Люди глупы, они верят в ложь, потому что хотят верить что это правда или боятся что она окажется правдой.
Аннотация от издательства
Ещё вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий — ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д`Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая — смерть, а третья — несет гибель всему живому…
Слайд 24Второе правило волшебника, или Камень Слёз (1995)
Второе правило волшебника гласит:
«Благие намерения
могут привести к плачевным последствиям».
Аннотация от издательства
Ричард Рал, Искатель Истины, должен восстановить завесу между миром живых и миром смерти, остановить Владетеля подземного мира, закрыв шкатулки Одена. Однако его пути встают одна за другой трудности: дар волшебника готов убить того, кто не умеет с ним обращаться; колдуньи из Дворца пророков обещают обучение и помощь, но взамен требуют надеть ошейник на воспитуемого. Кэлен ради спасения любимого заставляет его превратить себя в пленника, вызывая таким образом самые ужасные воспоминания.
Ричард удаляется от цели все дальше. В это время Срединные земли покоряют войска Имперского Ордена. Население требует казни матери-исповедницы. Для того, чтобы выполнить долг, Ричард должен вырваться из школы волшебников. Но сможет ли Искатель Истины сделать правильный выбор между спасением мира и спасением любимой женщины от жуткой казни?
Слайд 25Третье правило волшебника, или Защитники паствы (1996)
Третье правило волшебника гласит: «Страсть
правит разумом».
Аннотация от издательства
Бесстрашный Ричард Сайфер, Искатель Истины, восстановил завесу между мирами. Казалось, отступили навеки силы Тьмы. Но зло вернулось, только на этот раз на лице его — новая маска. Сноходец Джегань, обладающий умением проникать в сознание спящих и порабощать их души, выходит на страшную охоту. Если он победит, людям уготован жребий бесправных прислужников Мрака. Рабы Джеганя безжалостно уничтожают всех, в ком есть хоть капля волшебного дара. Опасность грозит миру, гибель — возлюбленной Ричарда, Кэлен. В жестокой борьбе Ричарду надо успеть постигнуть суть Третьего Правила Волшебника…
Четвёртое правило волшебника, или Храм Ветров (1997)
Четвёртое правило волшебника гласит:
«…В прощении есть магия… Магия исцеления. Как в прощении, которое даруешь ты, так и в том, которое сам получаешь».
Аннотация от издательства
Нет покоя для Ричарда Сайфера, бесстрашного Искателя Истины. Ибо случилось страшное — вражий посланник прокрался в запретный Храм Ветров, где спрятали некогда маги древности самое опасное, что создано было за всю долгую войну волшебников. Сноходец Джеган обрел великую силу, и смертоносный ужас восстал над миром. Ричарду надлежит найти в Храме Ветров средство, что остановит победную поступь Зла. Тяжкой и дорогой ценой постигнет он суть Четвертого Правила Волшебника…
Слайд 26Пятое правило волшебника, или Дух огня́ (1999)
Пятое правило волшебника гласит: «Учитывай
то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь».
Аннотация от издательства
Могло ли случиться так, что Зло, отыскивая путь в мир, избрало своим оружием Любовь? Могло. Ибо, спасая жизнь Ричарда Сайфера, Искателя Истины, его возлюбленная Кэлен случайно освободила древний Ужас. И имя этому Ужасу — шимы, духи Подземного мира. Те, что живут вне времени. Те, что могут ждать веками, но, дождавшись своего часа, вырвутся на волю — и пожрут магию мира. И станут гибнуть люди. И спустится на землю Тьма. И снова отправится в путь Искатель Истины, чтобы погибнуть в неравном бою — или победить и постигнуть в борьбе Пятое Правило Волшебника…
Шестое правило волшебника, или Вера падших (2000)
Шестое правило волшебника гласит: «Единственная власть, которой ты можешь подчиняться, это власть разума».
Аннотация от издательства
Зло в мире можно победить, но — возможно ли убить его? Ведь Тьма, уничтоженная однажды, ждет лишь часа, чтобы вернуться вновь. Ждет — и набирается сил… Позабыл, позабыл об этом Ричард Сайфер, Искатель Истины! Ибо победил он шимов, подземных духов, и вернул в мир магию. А с магией возвратилось в мир и затаившееся доселе Зло. И на волоске висит теперь не только жизнь возлюбленной Ричарда Кэлен, но и судьба всего мира. Ибо Сноходец Джегань, побежденный однажды, жаждет отмщения, и теперь власть его — много выше, чем раньше. Снова отправляется Искатель Истины сражаться с силой Мрака. Отправляется, чтобы победить — или погибнуть. Отправляется, чтобы кровью своей заслужить право на постижение Шестого Правила Волшебника…
Слайд 27«Седьмое правило волшебника, или Столпы Творения» (2001)
Седьмое правило волшебника гласит: «Жизнь
— это будущее, а не прошлое»
Аннотация от издательства
Зло становится всё сильнее, всё могущественнее… Слишком черны людские души, слишком многие мечтают о власти и богатстве — и готовы, во имя достижения собственной цели, служить любому господину. Даже — Сноходцу Джеганю, чья армия захватывает все новые и новые земли — и почти не встречает сопротивления… Кто окажется столь чист душой, что не поверит в заманчивые посулы Тьмы? Только — юная сестра легендарного Ричарда Сайфера Дженнсен. Единственная, кому удалось ускользнуть от клинков наемных убийц. Та, перед которой лежит полный опасностей путь в сердце Д’Хары — ибо только там сможет она познать Седьмое правило волшебника…
«Восьмое правило волшебника, или Голая империя» (2003)
Восьмое правило записано у ног статуи волшебника Кейджа-Ранг на древне-д’харианском языке. Оно раскрыто Ричардом Ралом, в 59 главе «Голой империи».
Восьмое правило волшебника гласит: «Талга Васстерних. Будь достоин победы»
Аннотация от издательства
Идти — и сражаться. Сражаться — дабы принести свободу землям, стонущим под властью безжалостного Сноходца Джеганя, и людям, которых мучают и истязают стальные воины Имперского Ордена. Это — жребий и крест легендарного Ричарда Сайфера, лорда Рала, Искателя Истины. Это — предначертание для его супруги, Матери-Исповедницы Кэлен, и судьба, которую по доброй воле избрала его юная сестра Дженнсен. Слишком долго искал повелитель Мрака их. Теперь они ищут его — чтобы в муках, крови и опасности познать Восьмое Правило Волшебника…
Слайд 28Девятое правило волшебника, или Огненная цепь» (2005)
Девятое правило волшебника гласит: «Девятое
Правило Волшебника: противоречие в действительности существовать не может. Ни частично, ни полностью»
Аннотация от издательства
Сколько крови должно пролиться, прежде чем наконец настанет мир?
Сколько еще друзей и соратников предстоит потерять легендарному Ричарду Сайферу, лорду Ралу, Искателю Истины? Быть может, что-то решит наконец открытая битва с безжалостным Сноходцем Джеганем, завоевывающим все новые земли и утверждающим на них ужасную власть Тьмы?
На этот вопрос не могут — или не желают — ответить Исповедницы, для которых нет тайн. Значит, Ричарду предстоит вновь выйти на бой с повелителем Мрака — и в громе оружия и молчании павших познать Девятое Правило Волшебника…
«Десятое правило волшебника, или Призрак» (2005)
Десятое правило волшебника гласит:
«Намеренное отрицание правды — есть предательство самого себя»
Аннотация от издательства
Страшно спать, когда знаешь, что территория сна — вечное поле битвы с жестоким, коварным врагом…
И однажды страшное действительно случилось. Кэлен Амнелл, супруга легендарного Ричарда Сайфера, лорда Рала, Искателя Истины, очнулись ото сна, не помня ничего, кроме своего имени.
Отныне она — опаснейшая из всех людей, та, от кого зависит — быть или не быть этому миру. И чтобы спасти её и не допустить грядущего хаоса, мрака и безумия, Ричарду предстоит среди бесчисленных опасностей познать самые темные тайны Десятого правила волшебника…
Слайд 29«Последнее правило волшебника, или Исповедница»(2010). Одиннадцатый в серии произведений «Меч Истины»
и третий в трилогии «Огненная цепь», завершающей серию.
Последнее правило волшебника гласит:
Последнее правило — это ты сам, это твоя жизнь, это твой выбор в жизни. Каждый человек индивидуален, и каждый делает свой выбор в жизни, поэтому и существует для каждого свое, то самое одиннадцатое правило волшебника.
Аннотация от издательства
Люди во множестве предаются Тьме. Целые города и народы склоняются перед могуществом Зла. И даже те немногие, чьи души еще свободны от власти Мрака, беспомощны — и не в силах остановить приход новой эпохи — эпохи жестокости, предательства и горя. И легендарный Ричард Сайфер, лорд Рал, Искатель Истины, прекрасно понимает: черные времена настали по его вине. Ему и предстоит выйти на последнюю битву со Злом — и помощи ждать неоткуда, ибо на сей раз рядом с Ричардом не будет даже его супруги и соратницы Кэлен Амнелл. Когда солнце вновь взойдет над миром — судьба уже вынесет свой приговор. И поможет Ричарду в его битве лишь Последнее Правило Волшебника — величайшее из всех, не написанное ни в одной из многих магических книг, забытое еще в предначальные дни…