Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля

«…осиянно только словосредь земных тревог…» Н.ГумилевФормирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля

Слайд 1

Кочкина
Ольга
Анатольевна





учитель русского языка и литературы
Тохтинской средней школы






2015 год
Кочкина Ольга Анатольевна     учитель русского языка

Слайд 2
«…осиянно только слово
средь земных тревог…»

Н.Гумилев

Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля

«…осиянно только словосредь земных тревог…»

Слайд 3В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце

останавливали словом,
Словом разрушали города.
 
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
 
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.
 
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.

Николай Гумилев Слово

В оный день, когда над миром новымБог склонял лицо свое, тогдаСолнце останавливали словом,Словом разрушали города. И орел не

Слайд 4
Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
Какие мысли появились?
О

чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?


«…осиянно только слово
средь земных тревог…»

Н.Гумилев

Какие  чувства вызвало у вас стихотворение?Какие  мысли появились?О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?

Слайд 5Слово

Старославянский
алфавит
С – слово

Л – люди

О – Он

В – веди

О -

Он
СловоСтарославянский алфавитС – словоЛ – людиО – ОнВ – ведиО - Он

Слайд 6



Слово

С - слово,произносимая мысль,идея воплощенная в жизнь;из слов состоит речь

Л -Люди-люди мира,общность

О-Он в древнерусской Буквице-Он -некто,нечто,отделение священного от земного

В-Веди.Веды.Ведать.Знание.Передавать цельные образы,талант сохранять первозданное.Ведать- значит обладать информацией.

О-Он в древнерусской Буквице-Он, некто,нечто,отделение священного от земного


Слайд 7

С Л О В О
1.Что или кого,по-вашему,может обозначать буква

«Он»?

2.Обратите внимание на положение буквы «он» в слове.Где Находится буква «Он»?
С Л О В О1.Что или кого,по-вашему,может обозначать буква «Он»?2.Обратите внимание на  положение буквы

Слайд 8
Что ,по вашему мнению , отражает слово «Красивая»?

«Красивая»

Что ,по вашему мнению , отражает слово «Красивая»?«Красивая»

Слайд 9


«Красивая»

«Красивая»

Слайд 10
ТЫ..ты..ты..
Суть высказывания: «Милая!Ты не права!..»

ТЫ..ты..ты..Суть высказывания: «Милая!Ты не права!..»

Слайд 11

С Л О В О


Что,по вашему мнению, может

выражатьт данная схема?
С Л О В ОЧто,по вашему мнению, может выражатьт данная схема?

Слайд 12Иосиф Бродский

Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь

в её языке.
Припада́ю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века́, прямо в нас, мимо нас, дальше нас.
Иосиф Бродский Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припада́ю

Слайд 13Задания к стихотворению
Письменно ответьте на вопрос: «Каким предстает поэт И.Бродский в

этом стихотворении?»


1группа
Найдите ключевые слова отражающие тему текста
Подберите синонимы к словам припадаю и растворяюсь
Какие средства выразительности использует поэт?
С какой целью поэт использует повторы слов (припадаю великая речь - великая река)?

2группа
Как представлено время и пространство в стихотворение?
В чем смысл последних двух строчек стихотворения ?
Какова,по-вашему, основная мысль стихотворения?
Что,по-вашему отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении (тему или основную мысль)?

Задание всему классу

Задания к стихотворениюПисьменно ответьте на вопрос: «Каким предстает поэт И.Бродский в этом стихотворении?»

Слайд 14
Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в

её языке.
Припада́ю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века́, прямо в нас, мимо нас, дальше нас.

1группа
1.Найдите ключевые слова отражающие тему текста
2.Подберите синонимы к словам припадаю и растворяюсь
3.Какие средства выразительности использует поэт?
4.С какой целью поэт использует повторы слов (припадаю великая речь - великая река)?

Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припада́ю к реке,

Слайд 15
Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в

её языке.
Припада́ю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века́, прямо в нас, мимо нас, дальше нас.


2 группа
1.Как представлено время и пространство в стихотворении?

2.В чем смысл последних двух строчек стихотворения ?

3.Какова,по-вашему, основная мысль стихотворения?

4.Что,по-вашему отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении (тему или основную мысль)?

Припада́ю к народу. Припада́ю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припада́ю к реке,

Слайд 16
4
СЛОВО
ИЗ
ОТ
ВО
ПРЕ

ображать (образ)


4 СЛОВОИЗОТВОПРЕображать (образ)

Слайд 17Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть