Презентация, доклад на тему Заседание НОУ Поиск учащихся

Содержание

Реализация поликультурного потенциала в исследовательских работах по русскому языку и литературе

Слайд 1 Заседание НОУ «Поиск» учащихся МБОУ «СОШ №22».
«Без стремления к научной работе

каждый,
как учитель, так и ученик, попадает под власть
трех педагогических демонов:
банальности, механичности, рутинности.
Он деревенеет, каменеет, опускается!»
А. Дистервег.
Заседание НОУ «Поиск» учащихся  МБОУ «СОШ

Слайд 2 Реализация поликультурного потенциала в исследовательских работах по русскому языку и литературе

Реализация поликультурного потенциала в исследовательских работах по русскому языку

Слайд 3Ход заседания:
1. Итоги работы;

2. Обмен опытом.

3. Выбор тем будущих работ.

Ход заседания:1. Итоги работы;2. Обмен опытом.3. Выбор тем будущих работ.

Слайд 4Итог работы прошлого созыва научного общества учащихся: Участие в научно-практических конференциях:

Итог работы прошлого созыва научного общества учащихся:    Участие в научно-практических конференциях:

Слайд 5 1.городские «Кызласовские чтения» секция «Русский язык», проводимые МБОУ «СОШ №1» (1

место, два 3 места); 2.городские «Кызласовские чтения» секция «Сквозные темы в русской и мировой литературе», проводимые МОУ «СОШ №1» (3 место); 3.республиканская научно-практическая конференция «Многоязычие и поликультурность» секция «Русский язык и культура речи» (4 человека – участие, одно 1 место); 6.I региональная научно-практическая конференция школьников «Многоязычие и поликультурность» секция «Хакасская литература» (3 место); 7.региональная научно-практическая конференция «Юность науки» секция «История русского языка и особенности его функционирования» (2 человека – участие); 8.региональная научно-практическая конференция «Юность науки» секция «История русского языка и особенности его функционирования» (2 место); 9.региональная научно-практическая конференция «Юность науки» секция «Зарубежная литература» (2 место); 10.региональная научно-практическая конференция «Юность науки» секция «Информатика» (1 место).
1.городские «Кызласовские чтения» секция «Русский язык», проводимые МБОУ «СОШ №1» (1 место, два 3 места); 2.городские «Кызласовские

Слайд 6 Основными целями поликультурного гуманитарного образования являются:

формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности

учащегося по отношению к собственной российской культуре, поликультурной по своей природе;
воспитание уважения к истории и культуре другого народа;
создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур;
формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению.

Основными целями поликультурного гуманитарного образования являются:формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности учащегося по отношению к собственной

Слайд 7 Тайны двух Тайны двух славянских азбук Добря Мария, ученица 9 «Г» класса

школы № 22
Тайны двух             Тайны двух

Слайд 8Цель научной работы– рассмотрение гипотез создания двух славянских азбук.
Объект исследования –

две славянские азбуки – кириллица и глаголица.
Предмет исследования – сравнительный анализ азбук с точки зрения их триединства.
Цель научной работы– рассмотрение гипотез создания двух славянских азбук.Объект исследования – две славянские азбуки – кириллица и

Слайд 11На основе греческих гласных появилась группа «еров» и две согласных –

Б и S – итого 8 букв;
Из «алфавита икс» появились шипящие и гласная «юс большой» - то есть 6 букв;
Остальные знаки кириллицы были чисто греческими – 24 буквы.

Сравнительный анализ букв показал:

На основе греческих гласных появилась группа «еров» и две согласных – Б и S – итого 8

Слайд 12 Интерпретация сюжета о тени Х.К. Андерсеном и А. фон Шамиссо Нарылкова Валерия,

ученица 9 «Г» класса школы №22.
Интерпретация сюжета о тени Х.К. Андерсеном и А. фон Шамиссо  Нарылкова

Слайд 13Задачи исследования:
1. Рассмотреть биографии Х.К. Андерсена и

А. фон Шамиссо, выявить общие жизненные факты, оказавшие влияние на формирование основных мотивов их творчества; 2. Выявить суть эстетики немецкого и датского романтизма; 3. Охарактеризовать специфику сюжета о тени и показать степень заимствования у А. Шамиссо.
Задачи исследования:  1. Рассмотреть биографии Х.К. Андерсена и      А. фон Шамиссо,

Слайд 14 Общее в понимании места тени в жизни человека.

Тень – это

вещь, которая властвует над человеком;
Тень – это составляющий элемент существования героев в мире;
Тень – это символ богатства, репутации;

Общее в понимании места тени  в жизни человека. Тень – это вещь, которая властвует

Слайд 15Выводы:
В отличие от андерсеновской тени, Петер Шлемиль у Шамиссо оказывается духовно

сильнее бесплотной, ничтожной фигуры ученого, ведь он смог избавиться в конце концов от зависимости перед дьяволом.
Шамиссо развивает конфликт произведения на широком фоне многообразных и социально-конкретных человеческих характеров, так как количество персонажей в «Удивительной истории…» гораздо больше, чем в «Тени» Андерсена, что дает возможность лучше почувствовать социальную атмосферу произведения.
По нашему мнению, произведения Шамиссо и Андерсена – это не только настоящее и прошлое, но и будущее, потому что писатели затрагивают «вечные» темы и проблемы, которые стары, как сама жизнь, - это поиски счастья, стремление к лучшему, неудовлетворенность достигнутым и т.д.
Выводы:В отличие от андерсеновской тени, Петер Шлемиль у Шамиссо оказывается духовно сильнее бесплотной, ничтожной фигуры ученого, ведь

Слайд 16Специфика образования и употребления фамилий.

Специфика образования и употребления фамилий.

Слайд 17Задачи исследования:
1.Определить понятие "ономастика". 2.Рассмотреть историю возникновения фамилий на Руси.

3.Выявить группировки фамилий среди жителей города Абакана.
Задачи исследования: 1.Определить понятие

Слайд 18

Слово фамилия у римлян
первоначально относилось только к рабам.
«Familus значит

домашний раб, а familia – это совокупность
принадлежащих одному человеку рабов». [Фасмер 2003: 184].
Тем не менее латинское слово familia распространилось
по всей Европе в значении «семья, семейство, супруги».
Согласно словарю С.И. Ожегова, «фамилия – это общее имя членов семьи, наследуемое от предков и прибавляемое к отчеству»
[Ожегов 1990: 846].
Слово фамилия у римлян первоначально относилось только к рабам. «Familus значит домашний раб, а familia – это

Слайд 19История русской антропонимии:
Дохристианский – когда в ходу были собственно славянские, языческие

имена;
Христианский – когда право наречения имени стало принадлежать церкви.
Границей этих периодов стал 988 год – год крещения Киевской Руси.
История русской антропонимии:Дохристианский – когда в ходу были собственно славянские, языческие имена;Христианский – когда право наречения имени

Слайд 20Становление фамилии на Руси.
Датируется 14-15 веками.
В 16-17 веках вводится единая трёхчленная

система наименований:
Имя;
Отчество;
Фамилия.
Становление фамилии на Руси.Датируется 14-15 веками.В 16-17 веках вводится единая трёхчленная система наименований:Имя;Отчество;Фамилия.

Слайд 21Выводы:
В настоящее время все фамилии условны и уже не указывают на

занятие человека и его характер.
Имена собственные являются единицами языка.
Имена собственные относятся к номинативным единицам языка.
Среди их функций выделяют: номинативную, идентифицирующую, дифференцирующую, а также социальную, эмоциональную, указательную, адресную и т.д.
Выводы:В настоящее время все фамилии условны и уже не указывают на занятие человека и его характер.Имена собственные

Слайд 22 «ПУСЬКИ БЯТЫЕ» Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ КАК ФАКТ ИСТОРИИ ЯЗЫКА. Мачалкина Ольга, 9 «Г»

класс.
«ПУСЬКИ БЯТЫЕ»  Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ  КАК ФАКТ

Слайд 23«Пуськи Бятые» Л. Петрушевской
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.

И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

«Пуськи Бятые»  Л. Петрушевской  Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

Слайд 24 Целью работы является анализ конструкций, при помощи которых создан текст «Пусек

Бятых», определение признаков и способов их образования. Основные задачи: 1.Изучить «лингвопредтечи лингвосказки»; 2.Выявить сущность подобных конструкций; 3.Определить особенности образования псевдослов. Объектом исследования является сказка Петрушевской «Пуськи Бятые», предметом – те новообразования, при помощи которых создано это загадочное произведение.

Слайд 25 «Выдуманные слова Л. Петрушевской по своему

строению похожи на русские существительные, глаголы, прилагательные и наречия (сяпала, например, - это конечно же глагол прошедшего времени, бутявка - существительное женского рода (что - то вроде козявки), калушата - детеныши Калуши; сравните лягушата, утята и т.п., дюбые и некузявые - прилагательные в форме множественного числа и т.д.). Эти слова связаны друг с другом нормальными для русского синтаксиса отношениями: подлежащее согласуется со сказуемым (сяпала Калуша), определение с определяемым (пуськи бятые), глагол подчиняет себе зависимые в "ожидаемой" форме: сяпала по напушке, увазила бутявку, бутявок не трямкают.
«Выдуманные слова

Слайд 26Окказиональные слова в поэзии С. Есенина.
Харченко Катя, ученица 9 «Б»

класса школы №22.
Окказиональные слова в поэзии С. Есенина. Харченко Катя, ученица 9 «Б» класса школы №22.

Слайд 27Объект исследования - новообразования С. Есенина.
Предмет- принципы создания окказионализмов.

Объект исследования - новообразования С. Есенина. Предмет- принципы создания окказионализмов.

Слайд 28Задачи:
1. Дать понятие термина "окказионализм".
2. Выделить признаки, по которым

окказионализмы отграничиваются от неологизмов и потенциализмов.

3. Выявить модели словообразования, используемые С. Есениным при создании окказионализмов.

Задачи: 1. Дать понятие термина

Слайд 29Выводы:
большая часть новообразований – потенциальные слова, которые могли бы претендовать на

статус языковой единицы, но по тем или иным причинам не закрепились в языке. Нами обнаружено 68 таких слов, что составляет примерно 75%.

меньшую часть составили собственно окказионализмы, созданные по индивидуально-авторским моделям или с нарушением каких-либо условий по языковым моделям. В стихотворениях С. Есенина мы выявили 32 таких новообразования, что составляет примерно 25 % от общего количества индивидуально-авторских слов.
Выводы:большая часть новообразований – потенциальные слова, которые могли бы претендовать на статус языковой единицы, но по тем

Слайд 30Работа в группах: 1 группа (молодые члены НОУ) – подобрать вопросы к

старшим членам научного общества; 2 группа – подготовить рекомендации к выбору тем будущих работ (в рамках принципа поликультурности)
Работа в группах: 1 группа (молодые члены НОУ) – подобрать вопросы к старшим членам научного общества; 2

Слайд 31 Спасибо за работу! Успехов в исследовательской деятельности!

Спасибо за работу!  Успехов в исследовательской деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть