Презентация, доклад по русскому языку на тему Орфоэпия.

Особенности курсаЗаметное снижение в последнее время грамотности устной и письменной речи школьников негативно сказывается на их общем интеллектуальном уровне. Во многом это вызвано недостаточно глубоким изучением такого раздела, как синтаксис. Обращение к синтаксису как одной

Слайд 1Урок
По теме

«Орфоэпия»
для учащихся 5 классов

Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 71
Клеванова З.С.

Урок По теме

Слайд 2

Особенности курса

Заметное снижение в последнее время грамотности устной и письменной

речи школьников негативно сказывается на их общем интеллектуальном уровне. Во многом это вызвано недостаточно глубоким изучением такого раздела, как синтаксис. Обращение к синтаксису как одной из главной речевой единице способствует уже на ранних этапах его изучения естественному развитию речи учащихся. Поэтому фундаментом курса, приоритетным направлением УМК является синтаксис. Другие разделы лингвистики даются на его основе и изучаются в органическом единстве.

Особенности  курсаЗаметное снижение в последнее время грамотности устной и письменной речи школьников негативно сказывается на их

Слайд 3Алгоритм деятельности учителя.
Сформулировать тему урока, подвести к ее основным положениям,

выработать цели урока.
Определить характер познавательной деятельности учащихся на данном уроке:
ознакомление, воспроизведение, наблюдение, сопоставление, осмысление, применение.
3. Разбить учебный материал на отдельные логически законченные учебные элементы.
4. Выработать алгоритм совместных действий учеников и учителя.
5. Инструктировать учащихся в целях успешного выполнения разнообразных дифференцированных самостоятельных заданий на уроке и дома.
6. Организовать взаимо- и самоконтроль.
7. Для активизации познавательного интереса предлагать творческие задания.
Алгоритм деятельности учителя. Сформулировать тему урока, подвести к ее основным положениям, выработать цели урока.Определить характер познавательной деятельности

Слайд 4 На основе полученных ранее знаний о фонетике учащиеся

группируют, выясняют закономерности, делают выводы. Интенсивная самостоятельная групповая работа с организацией совместно - распределительной деятельности помогает реализовать потребности в общении, развить творческие способности учащихся.



Специфика урока

На основе полученных ранее знаний о фонетике учащиеся группируют, выясняют закономерности, делают выводы. Интенсивная

Слайд 5Цели урока:
- повторить и закрепить ранее изученный материал по теме

«Фонетика»;
изучить материал по новой теме «Орфоэпия»;
формировать умение логически мыслить, самостоятельно анализировать, выделять главное, делать выводы;
обмениваться информацией, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
осуществлять контроль и самоконтроль
уметь рефлексировать;
прививать интерес и любовь к русскому языку, бережное и внимательное отношение к нему.

Цели урока: - повторить и закрепить ранее изученный материал по теме «Фонетика»; изучить материал по новой теме

Слайд 6Этапы урока:

1. Совместно с учениками выработать цели урока.
2. Осуществить текущий

контроль ранее изученного материала, в том числе индивидуально по карточкам у доски.
3. Ознакомить с новой темой, использовать наблюдения учащихся, работу с учебником, обращение к различным орфоэпическим словарям, КИМам ЕГЭ, конструирование предложений, связь с другими предметами (литературой, культурой общения).
4. Провести итоговый контроль через различные формы самостоятельной работы в группах, дидактическую игру.
5. Оценить результативность урока, дать комментирование оценок, применить рефлексию.
6. Инструктировать по выполнению домашнего задания различного уровня
Этапы урока: 1. Совместно с учениками выработать цели урока.2. Осуществить текущий контроль ранее изученного материала, в том

Слайд 7
Написание словарно-орфографического диктанта путем перевода фонетической записи в орфографическую; повторение правописаний

проверяемых гласных в корне

Выполнение заданий по карточке у доски: фонетический разбор, графический разбор предложений с указанием видов сказуемых, составление схем предложений.

Сопоставление колонок слов, данных в фонетической транскрипции, которые по-разному произносятся и имеют разное ударение; группировка слов по заданным признакам.

4. Работа с учебником (стр. 144-145), применение изучающего чтения, осознание термина «Орфоэпия»

Виды деятельности учащихся на уроке

Написание словарно-орфографического диктанта путем перевода фонетической записи в орфографическую; повторение правописаний проверяемых гласных в корне Выполнение заданий

Слайд 8
7. Обращение к материалам учебника (стр. 146 NB), чтение стихотворений, в

которых автор намеренно переставляет ударение.

8. Проведение устной орфоэпической разминки (упр. 187) (произношение слов из орфоэпического минимума).

9. Выполнение в группах заданий частично-поискового характера, овладение на практическом уровне орфоэпическими нормами русского литературного языка (упр. 188, 189, 192)

5. Знакомство с орфоэпическими словарями (Ф. Агеенко 76 000 слов, Н. Борунова 63 000 слов, Н. Новинская 18 000 слов)

6. Использование здоровьесберегающих технологий: проведение физкультминутки на фоне чтений двустиший из методического пособия «Культура общения в рифму».

7. Обращение к материалам учебника (стр. 146 NB), чтение стихотворений, в которых автор намеренно переставляет ударение.8. Проведение

Слайд 9

10. Участие команд в дидактической игре с применением поисково-просмотрового чтения, использование

орфоэпических словарей;

выполнение индивидуального задания (разгадывание кроссворда).

11. Оценивание своей деятельности , рефлексия.




10. Участие команд в дидактической игре с применением поисково-просмотрового чтения, использование орфоэпических словарей; выполнение индивидуального задания (разгадывание

Слайд 10
Домашнее задание дифференцированного уровня
(стр. 147 раздел
«Проверьте свои знания»


I –устно,
II – по вариантам разноуровневые задания, III – письменно для всех).



Домашнее задание дифференцированного уровня (стр. 147 раздел «Проверьте свои знания» I –устно, II – по вариантам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть