Слайд 1Занятие по риторике
«Культура делового общения - информационная культура личности»
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ №66
г.Краснодара
Данилова Елена Дмитриевна
Слайд 2Цель занятия:
Знать:
-основные принципы культуры делового общения;
-термины
официально-делового стиля;
Уметь:
-подобрать формулы общения в деловой обстановке;
-овладеть навыками составления делового документа (резюме);
Слайд 31. Разминка. Речевой этикет
делового человека
Подберите более вежливую форму несогласия:
Это не
так. - ________________________
Я с вами не согласен. -________________
Не разделяю ваших убеждений. -_________
Это невозможно. -______________________
Это абсурд. -__________________________
Ваши условия принять нельзя. -_________
Вы не правы. -_________________________
Слайд 42. Кроссворд.
По вертикали:1. Документ, подтверждающий факты, события, выдается гражданам
по требованию. 2. Печать прямоугольной формы, служащая для оттиска на бланках постоянных реквизитов организации. 3.Лист бумаги формата А4 и А5 с оттиском постоянных реквизитов организации. 4. Личная подпись физического лица. 5.Регистрационный номер документа или почтового отделения. 6.Цифровые данные, расположенные в определенном порядке в расчерченных графах.7.В нее заносят личные данные в установленном вопросами порядке 8. Вид распорядительного документа. 9. Оттиск, удовлетворяющий подпись на документе.
По горизонтали: человек, профессионально владеющий приемами работы с деловыми бумагами.
Слайд 5Кроссворд.
По вертикали:1. Документ, подтверждающий факты, события, выдается гражданам по
требованию. 2. Печать прямоугольной формы, служащая для оттиска на бланках постоянных реквизитов организации. 3.Лист бумаги формата А4 и А5 с оттиском постоянных реквизитов организации. 4. Личная подпись физического лица. 5.Регистрационный номер документа или почтового отделения. 6.Цифровые данные, расположенные в определенном порядке в расчерченных графах. 7.В нее заносят личные данные в установленном вопросами порядке. 8. Вид распорядительного документа. 9. Оттиск, удовлетворяющий подпись на документе.
.
Слайд 6Деловой стиль
Правила написания резюме.
РЕЗЮМЕ (фр. resume) — 1) краткое изложение, квинтэссенция
текста, выступления; краткий вывод, заключительный итог чего-либо; 2) составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.
Слайд 7резюме
Резюме — это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность, этим резюме
отличается от более обстоятельной автобиографии.
Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей
специальности и квалификации, о профессиональном опыте.
Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает.
Слайд 8Последовательность в резюме:
1)заголовок;
2) общая информация;
3) цель;
4) образование;
5)
опыт работы;
6) дополнительные сведения.
Слайд 9Пишем резюме
Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя
сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Согласно международному стандарту, резюме должно быть набрано на компьютере. Если текст направляется в иностранную фирму, он должен быть набран на соответствующем языке.
В резюме в следующем порядке указываются:
фамилия, имя, отчество.
телефоны(сотовый, домашний, служебный), адрес электронной почты;
адрес
цель резюме
дата рождения автора резюме
семейное положение
образование(места учеба даются в обратном хронологическом порядке)
опыт работы(места работы даются в обратном хронологическом порядке)
дополнительные сведения: знания языка, владение компьютером, опыт работы с людьми, личные характеристики( исполнителен, аккуратен, инициативен, трудолюбив, легко обучаем, общителен, энергичен).
Слайд 10Советы:
Избегайте использовать местоимение «Я»;
Будьте лаконичны. Как правило, на просмотр резюме затрачивается
не более 2-3 минут.
Не включайте в Ваше резюме:
Всю трудовую биографию. (обычно потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет);
Ваши физические данные;
Ваши фотографии должны быть деловыми;
Причины, по которым Вы уходили с работы;
Требования к зарплате;
Имена людей, которые Вас рекомендуют (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании)
Слайд 11
Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены в
себе, вооружитесь добрыми словами.
Да, время бывает разное, но какими будем мы, люди, зависит от нас, наших мыслей, слов и поступков.
Я желаю вам добрых слов.
Пусть умение говорить их поможет вам прийти к жизненному успеху.
Словом, пусть вас окружают добрые речи и от вас исходит доброе человеческое слово. А хорошее слово - половина счастья
И помните:
Наша грамотная, культурная
речь – это не только сохранение
традиций, но и залог личной
успешности.