Слайд 1Подготовка к диагностической работе в 5 классе
во II полугодии по русскому
языку 2016 г.
Учитель русского языка
Соковых Надежда Николаевна
Слайд 2Выполните фонетическое задание
Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1)
яблоко
2) печь
3) съёмка
4) юла
Слайд 4Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными
1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать
, в..селиться, выгл..нуть
3)п..левой, пол..сатый, алф..витный
4) з..лотистый, рап..рт, втр..ём
Слайд 5Проверьте себя
2) кричать , веселиться, выглянуть
Слайд 6Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква
1) он
служ..т, он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) он дыш..т, он кол..т
4)он пиш..т , он лов..т
Слайд 7Проверьте себя
2) он качается, он думает
Слайд 8Найдите верное утверждение
1) « Сказуемое – второстепенный член предложения»
2)Второстепенные члены предложения
поясняют главные или другие второстепенные члены предложения»
3) « Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие второстепенных членов предложения – основной признак нераспространённого предложения»
Слайд 9
Придумайте предложение, соответствующее схеме.
Придумайте предложение, соответствующее схеме.
Слайд 10Найдите предложение с однородными обстоятельствами.
1) Ночью сильнее пахнут мята, полынь и
ромашка.
2) Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
3) Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников. речушек.
4) Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
Слайд 11Укажите сложное предложение
1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.
2)Черёмуха обычно зацветает в
начале мая, но иногда запаздывает.
3) Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней.
4) в непогоду волны мечутся, стонут, грохочут.
Слайд 12Проверьте себя
1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.
Слайд 13Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
1) В лесу растут ели
сосны, берёзки.
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
3) Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
4) Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.
Слайд 14Проверьте себя
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
Слайд 15В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Мыши, например,
спасаются на корягах и в птичьих гнёздах.
Б) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые ещё не затопила вода.
В) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
Г) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
Слайд 16Выберите вариант ответа
1) А,Г,Б,В
2) В,Б,А,Г
3) Г,А,В,Б
4) Г,В,А,Б
Слайд 17 Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания
1) Ранней весной
я спешу побывать в тайге. 2)На поляне открываются первые проталины. 3)На дальнем озере синеет лёд. 4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. 5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. 6) В высоком небе звенит жаворонок. 7)Песню играют кулики. 8) Я подхожу к лиственнице. 9) Над тайгой льётся песня удивительной чистоты. 10) Это пеночки поют подумал я.
Слайд 1811) Определите тип речи в тексте.
12) Определите стиль речи текста.
13)Определите, какой
заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
А) « Ранней весной»
Б) « Весна в тайге»
В) « Тайга поёт»
Г) « Наша тайга»
14) Выпишите из предложения №3 грамматическую основу.
15)Выпишите из предложения №9 все словосочетания.
16)Определите, чем осложнено предложение №5.
17) Напишите номер предложения с прямой речью, знаки не расставлены.
Слайд 19Часть 3. Выполните одно из двух заданий по выбору.
1)Вспомните, из каких
частей состоит письмо. Напишите письмо другу, или подруге , или кому-либо из ваших родственников, например с Днём Победы. В письме используйте простые осложнённые предложения, обращения, сложные предложения.
2) Составьте рассказ на тему « Весна» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.
Слайд 20II вариант.
Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь
2)
сирень
3) ель
4) ясно
Слайд 22Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными
1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать,
в..селиться, выгл..нуть
3) п..левой. П..лосатый, выгл..нуть
4) з..лотистый, р..порт, втр..ём
Слайд 23Проверьте себя
2) кричать, веселиться, выглянуть
Слайд 24Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква
1) он
служ..т , он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) ондыш..т, он кол..т
4) он пиш..т, он лов..т
Слайд 25Найдите верное утверждение
1) « Подлежащее – второстепенный член предложения»
2) « Предложение
может не иметь второстепенных членов предложения»
3) « Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие главных членов предложения – основной признак распространённого предложения»
Слайд 26Какое предложение соответствует данной схеме
1)Ветер сорвал крышу с сарая.
2)В саду снег
запорошил скользкие дорожки.
3) На реке зацвели белые лилии.
4)Тонким льдом покрылась река.
. . .
Слайд 27Укажите предложение с однородными определениями
1) Из далёких стран съехались короли и
королевы.
2) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
3)Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
4) Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.
Слайд 28Укажите сложное предложение
1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели
на барабане.
2)Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографии были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
Слайд 29Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
1) Митя смело взмахнул лопатой,
и отогнал волков.
2) В лесу деревья трещат стонут, лопаются.
3) На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.
Слайд 30В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
1) « Для
молодого человека,» -сказал он.
2)Серёже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
3) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколёсный велосипед.
4) Очевидно, от Вари зависело – будет у Серёжи велосипед или не будет.
Слайд 31Ответы
А) 1,2,4,3;
Б) 1,4,3,2;
В) 1,2,4,3;
Г) 3,4.2,1;
Слайд 33Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания
1) Я проснулся серым
утром. 2) Комната была залита жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. 3) Свет шёл снизу и ярче всего освещал бревенчатый потолок. 4)Свет был неярким и неподвижным. 5) Он был похож на солнечный.6) Это светили осенние листья.
7) За ветреную ночь сад сбросил сухую листву. 8)Она лежала на земле и распространяла тусклое сияние. 9) Началась осень подумал я.
Слайд 3411. Определите тип речи в тексте.
12. Определите стиль речи текста.
13.Определите, какой
заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
1) « Странный свет»
2) «Осенний сад»
3) « Краски осени»
4) «Осень началась»
14. Выпишите из предложения № 6 грамматическую основу.
15.Выпишите из предложения № 7 все словосочетания.
16.Определите, чем осложнено предложение №8.
17. Напишите номер предложения с прямой речью.( знаки не расставлены)
Слайд 35Объясните, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному
Пришлось мчаться, чтобы успеть
на поезд.
Надо готовиться к урокам.
Мимо мчатся поезда.
Миша готовит-
ся к соревно-
Ваниям.
Слайд 36Найдите ошибки в предложениях
Мечты сбываються и несбываються.
Но если очень постаратся, то
до луны можно добратся.
Запишите в исправленном виде и прокомментируйте.
Слайд 37Какой глагол пишется без Ь?
маят(?)ся от безделья
надеят(?)ся на лучшее
мне нравит(?)ся пейзаж
нужно поправит(?)ся на килограмм
Аргументируйте свой ответ.
Слайд 38Назовите слово, в котором Ь не пишется
увидиш…
стрич…ся
вещ…
корж…