Презентация, доклад на тему Заключительное занятие в конце учебного года по повторению изученного материала в 5 классе.

Содержание

Выполните фонетическое заданиеУкажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:1) яблоко2) печь3) съёмка4) юла

Слайд 1Подготовка к диагностической работе в 5 классе во II полугодии по русскому

языку 2016 г.

Учитель русского языка
Соковых Надежда Николаевна

Подготовка к диагностической работе в 5 классе во II полугодии по русскому языку 2016 г.Учитель русского языка

Слайд 2Выполните фонетическое задание
Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1)

яблоко
2) печь
3) съёмка
4) юла
Выполните фонетическое заданиеУкажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:1) яблоко2) печь3) съёмка4) юла

Слайд 3Ответ
3) [сй’омка]

Ответ3) [сй’омка]

Слайд 4Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными
1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать

, в..селиться, выгл..нуть
3)п..левой, пол..сатый, алф..витный
4) з..лотистый, рап..рт, втр..ём
Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными1) в..сна, с..нева, б..седовать2) кр..чать , в..селиться, выгл..нуть3)п..левой, пол..сатый, алф..витный4) з..лотистый,

Слайд 5Проверьте себя
2) кричать , веселиться, выглянуть

Проверьте себя2) кричать , веселиться, выглянуть

Слайд 6Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква
1) он

служ..т, он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) он дыш..т, он кол..т
4)он пиш..т , он лов..т
Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква1) он служ..т, он реша..т2) он кача..тся, он

Слайд 7Проверьте себя
2) он качается, он думает

Проверьте себя2) он качается, он думает

Слайд 8Найдите верное утверждение
1) « Сказуемое – второстепенный член предложения»
2)Второстепенные члены предложения

поясняют главные или другие второстепенные члены предложения»
3) « Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие второстепенных членов предложения – основной признак нераспространённого предложения»
Найдите верное утверждение1) « Сказуемое – второстепенный член предложения»2)Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены

Слайд 9


Придумайте предложение, соответствующее схеме.
Придумайте предложение, соответствующее схеме.

Придумайте предложение, соответствующее схеме.Придумайте предложение, соответствующее схеме.

Слайд 10Найдите предложение с однородными обстоятельствами.
1) Ночью сильнее пахнут мята, полынь и

ромашка.
2) Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
3) Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников. речушек.
4) Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
Найдите предложение с однородными обстоятельствами.1) Ночью сильнее пахнут мята, полынь и ромашка.2) Ветер бросал горсти листьев на

Слайд 11Укажите сложное предложение

1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.
2)Черёмуха обычно зацветает в

начале мая, но иногда запаздывает.
3) Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней.
4) в непогоду волны мечутся, стонут, грохочут.
Укажите сложное предложение1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.2)Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.3) Яблоня

Слайд 12Проверьте себя
1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.

Проверьте себя1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.

Слайд 13Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
1) В лесу растут ели

сосны, берёзки.
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
3) Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
4) Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.
Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.1) В лесу растут ели сосны, берёзки.2) Солнце светит ещё ярко,

Слайд 14Проверьте себя
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.

Проверьте себя2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.

Слайд 15В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Мыши, например,

спасаются на корягах и в птичьих гнёздах.
Б) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые ещё не затопила вода.
В) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
Г) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?А) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих

Слайд 16Выберите вариант ответа
1) А,Г,Б,В
2) В,Б,А,Г
3) Г,А,В,Б
4) Г,В,А,Б

Выберите вариант ответа1) А,Г,Б,В2) В,Б,А,Г3) Г,А,В,Б4) Г,В,А,Б

Слайд 17 Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания
1) Ранней весной

я спешу побывать в тайге. 2)На поляне открываются первые проталины. 3)На дальнем озере синеет лёд. 4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. 5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. 6) В высоком небе звенит жаворонок. 7)Песню играют кулики. 8) Я подхожу к лиственнице. 9) Над тайгой льётся песня удивительной чистоты. 10) Это пеночки поют подумал я.
Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания1) Ранней весной я спешу побывать в тайге. 2)На

Слайд 1811) Определите тип речи в тексте.
12) Определите стиль речи текста.
13)Определите, какой

заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
А) « Ранней весной»
Б) « Весна в тайге»
В) « Тайга поёт»
Г) « Наша тайга»
14) Выпишите из предложения №3 грамматическую основу.
15)Выпишите из предложения №9 все словосочетания.
16)Определите, чем осложнено предложение №5.
17) Напишите номер предложения с прямой речью, знаки не расставлены.
11) Определите тип речи в тексте.12) Определите стиль речи текста.13)Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:А)

Слайд 19Часть 3. Выполните одно из двух заданий по выбору.
1)Вспомните, из каких

частей состоит письмо. Напишите письмо другу, или подруге , или кому-либо из ваших родственников, например с Днём Победы. В письме используйте простые осложнённые предложения, обращения, сложные предложения.
2) Составьте рассказ на тему « Весна» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.
Часть 3. Выполните одно из двух заданий по выбору.1)Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу,

Слайд 20II вариант.
Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь
2)

сирень
3) ель
4) ясно

II вариант.Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:1) шьёшь2) сирень3) ель4) ясно

Слайд 21Ответ
3) [й’э л’]

Ответ 3) [й’э л’]

Слайд 22Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными
1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать,

в..селиться, выгл..нуть
3) п..левой. П..лосатый, выгл..нуть
4) з..лотистый, р..порт, втр..ём
Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными1) в..сна, с..нева, б..седовать2) кр..чать, в..селиться, выгл..нуть3) п..левой. П..лосатый, выгл..нуть4) з..лотистый,

Слайд 23Проверьте себя
2) кричать, веселиться, выглянуть

Проверьте себя2) кричать, веселиться, выглянуть

Слайд 24Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква
1) он

служ..т , он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) ондыш..т, он кол..т
4) он пиш..т, он лов..т
Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква1) он служ..т , он реша..т2) он кача..тся,

Слайд 25Найдите верное утверждение
1) « Подлежащее – второстепенный член предложения»
2) « Предложение

может не иметь второстепенных членов предложения»
3) « Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие главных членов предложения – основной признак распространённого предложения»

Найдите верное утверждение1) « Подлежащее – второстепенный член предложения»2) « Предложение может не иметь второстепенных членов предложения»3)

Слайд 26Какое предложение соответствует данной схеме

1)Ветер сорвал крышу с сарая.
2)В саду снег

запорошил скользкие дорожки.
3) На реке зацвели белые лилии.
4)Тонким льдом покрылась река.

. . .




Какое предложение соответствует данной схеме1)Ветер сорвал крышу с сарая.2)В саду снег запорошил скользкие дорожки.3) На реке зацвели

Слайд 27Укажите предложение с однородными определениями
1) Из далёких стран съехались короли и

королевы.
2) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
3)Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
4) Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.
Укажите предложение с однородными определениями1) Из далёких стран съехались короли и королевы.2) Полилась с неба, зазвенела над

Слайд 28Укажите сложное предложение
1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели

на барабане.
2)Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографии были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.
Укажите сложное предложение1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.2)Тётя Паша заклеила рамы, между

Слайд 29Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
1) Митя смело взмахнул лопатой,

и отогнал волков.
2) В лесу деревья трещат стонут, лопаются.
3) На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.
Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.1) Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков.2) В лесу деревья

Слайд 30В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
1) « Для

молодого человека,» -сказал он.
2)Серёже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
3) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколёсный велосипед.
4) Очевидно, от Вари зависело – будет у Серёжи велосипед или не будет.
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?1) « Для молодого человека,» -сказал он. 2)Серёже понравилось,

Слайд 31Ответы
А) 1,2,4,3;
Б) 1,4,3,2;
В) 1,2,4,3;
Г) 3,4.2,1;

ОтветыА) 1,2,4,3;Б) 1,4,3,2;В) 1,2,4,3;Г) 3,4.2,1;

Слайд 32Проверьте
В) 1,2,4,3

ПроверьтеВ) 1,2,4,3

Слайд 33Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания
1) Я проснулся серым

утром. 2) Комната была залита жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. 3) Свет шёл снизу и ярче всего освещал бревенчатый потолок. 4)Свет был неярким и неподвижным. 5) Он был похож на солнечный.6) Это светили осенние листья.
7) За ветреную ночь сад сбросил сухую листву. 8)Она лежала на земле и распространяла тусклое сияние. 9) Началась осень подумал я.
Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания1) Я проснулся серым утром. 2) Комната была залита жёлтым

Слайд 3411. Определите тип речи в тексте.
12. Определите стиль речи текста.
13.Определите, какой

заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
1) « Странный свет»
2) «Осенний сад»
3) « Краски осени»
4) «Осень началась»
14. Выпишите из предложения № 6 грамматическую основу.
15.Выпишите из предложения № 7 все словосочетания.
16.Определите, чем осложнено предложение №8.
17. Напишите номер предложения с прямой речью.( знаки не расставлены)
11. Определите тип речи в тексте.12. Определите стиль речи текста.13.Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:1)

Слайд 35Объясните, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному
Пришлось мчаться, чтобы успеть

на поезд.

Надо готовиться к урокам.

Мимо мчатся поезда.

Миша готовит-
ся к соревно-
Ваниям.

Объясните, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разномуПришлось мчаться, чтобы успеть на поезд.Надо готовиться к урокам.Мимо мчатся

Слайд 36Найдите ошибки в предложениях
Мечты сбываються и несбываються.
Но если очень постаратся, то

до луны можно добратся.

Запишите в исправленном виде и прокомментируйте.
Найдите ошибки в предложенияхМечты сбываються и несбываються.Но если очень постаратся, то до луны можно добратся.Запишите в исправленном

Слайд 37Какой глагол пишется без Ь?
маят(?)ся от безделья
надеят(?)ся на лучшее
мне нравит(?)ся пейзаж

нужно поправит(?)ся на килограмм
Аргументируйте свой ответ.

Какой глагол пишется без Ь? маят(?)ся от бездельянадеят(?)ся на лучшеемне нравит(?)ся пейзаж нужно поправит(?)ся на килограммАргументируйте свой

Слайд 38Назовите слово, в котором Ь не пишется
увидиш…
стрич…ся
вещ…
корж…

Назовите слово, в котором Ь не пишетсяувидиш…стрич…сявещ…корж…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть