Презентация, доклад на тему Заключительное занятие в конце учебного года по повторению изученного материала в 5 классе.

Презентация на тему Заключительное занятие в конце учебного года по повторению изученного материала в 5 классе., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 38 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовка к диагностической работе в 5 классе во II полугодии по русскому языку 2016 г.Учитель русского языка
Текст слайда:

Подготовка к диагностической работе в 5 классе во II полугодии по русскому языку 2016 г.

Учитель русского языка
Соковых Надежда Николаевна


Слайд 2
Выполните фонетическое заданиеУкажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:1) яблоко2) печь3) съёмка4) юла
Текст слайда:

Выполните фонетическое задание

Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) яблоко
2) печь
3) съёмка
4) юла


Слайд 3
Ответ3) [сй’омка]
Текст слайда:

Ответ

3) [сй’омка]


Слайд 4
Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными1) в..сна, с..нева, б..седовать2) кр..чать , в..селиться, выгл..нуть3)п..левой, пол..сатый, алф..витный4) з..лотистый,
Текст слайда:

Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными

1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать , в..селиться, выгл..нуть
3)п..левой, пол..сатый, алф..витный
4) з..лотистый, рап..рт, втр..ём


Слайд 5
Проверьте себя2) кричать , веселиться, выглянуть
Текст слайда:

Проверьте себя

2) кричать , веселиться, выглянуть


Слайд 6
Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква1) он служ..т, он реша..т2) он кача..тся, он
Текст слайда:

Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква

1) он служ..т, он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) он дыш..т, он кол..т
4)он пиш..т , он лов..т


Слайд 7
Проверьте себя2) он качается, он думает
Текст слайда:

Проверьте себя

2) он качается, он думает


Слайд 8
Найдите верное утверждение1) « Сказуемое – второстепенный член предложения»2)Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены
Текст слайда:

Найдите верное утверждение

1) « Сказуемое – второстепенный член предложения»
2)Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения»
3) « Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие второстепенных членов предложения – основной признак нераспространённого предложения»


Слайд 9
Придумайте предложение, соответствующее схеме.Придумайте предложение, соответствующее схеме.
Текст слайда:




Придумайте предложение, соответствующее схеме.

Придумайте предложение, соответствующее схеме.


Слайд 10
Найдите предложение с однородными обстоятельствами.1) Ночью сильнее пахнут мята, полынь и ромашка.2) Ветер бросал горсти листьев на
Текст слайда:

Найдите предложение с однородными обстоятельствами.

1) Ночью сильнее пахнут мята, полынь и ромашка.
2) Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
3) Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников. речушек.
4) Кот сорвался с берёзы и упал на землю.


Слайд 11
Укажите сложное предложение1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.2)Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.3) Яблоня
Текст слайда:

Укажите сложное предложение


1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.
2)Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.
3) Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней.
4) в непогоду волны мечутся, стонут, грохочут.


Слайд 12
Проверьте себя1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.
Текст слайда:

Проверьте себя

1) Кончилась зелёная весна, начинается лето.


Слайд 13
Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.1) В лесу растут ели сосны, берёзки.2) Солнце светит ещё ярко,
Текст слайда:

Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.

1) В лесу растут ели сосны, берёзки.
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
3) Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
4) Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.


Слайд 14
Проверьте себя2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
Текст слайда:

Проверьте себя

2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.


Слайд 15
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?А) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих
Текст слайда:

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнёздах.
Б) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые ещё не затопила вода.
В) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
Г) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.


Слайд 16
Выберите вариант ответа1) А,Г,Б,В2) В,Б,А,Г3) Г,А,В,Б4) Г,В,А,Б
Текст слайда:

Выберите вариант ответа

1) А,Г,Б,В
2) В,Б,А,Г
3) Г,А,В,Б
4) Г,В,А,Б


Слайд 17
Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания1) Ранней весной я спешу побывать в тайге. 2)На
Текст слайда:

Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания

1) Ранней весной я спешу побывать в тайге. 2)На поляне открываются первые проталины. 3)На дальнем озере синеет лёд. 4) Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. 5) Тёплый ветер покачивает, развевает во все стороны ивовые серёжки. 6) В высоком небе звенит жаворонок. 7)Песню играют кулики. 8) Я подхожу к лиственнице. 9) Над тайгой льётся песня удивительной чистоты. 10) Это пеночки поют подумал я.


Слайд 18
11) Определите тип речи в тексте.12) Определите стиль речи текста.13)Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:А)
Текст слайда:

11) Определите тип речи в тексте.
12) Определите стиль речи текста.
13)Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
А) « Ранней весной»
Б) « Весна в тайге»
В) « Тайга поёт»
Г) « Наша тайга»
14) Выпишите из предложения №3 грамматическую основу.
15)Выпишите из предложения №9 все словосочетания.
16)Определите, чем осложнено предложение №5.
17) Напишите номер предложения с прямой речью, знаки не расставлены.


Слайд 19
Часть 3. Выполните одно из двух заданий по выбору.1)Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу,
Текст слайда:

Часть 3. Выполните одно из двух заданий по выбору.

1)Вспомните, из каких частей состоит письмо. Напишите письмо другу, или подруге , или кому-либо из ваших родственников, например с Днём Победы. В письме используйте простые осложнённые предложения, обращения, сложные предложения.
2) Составьте рассказ на тему « Весна» из 8-10 предложений. В рассказе используйте простые предложения с однородными членами, сложные предложения.


Слайд 20
II вариант.Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:1) шьёшь2) сирень3) ель4) ясно
Текст слайда:

II вариант.

Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь
2) сирень
3) ель
4) ясно


Слайд 21
Ответ 3) [й’э л’]
Текст слайда:

Ответ

3) [й’э л’]


Слайд 22
Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными1) в..сна, с..нева, б..седовать2) кр..чать, в..селиться, выгл..нуть3) п..левой. П..лосатый, выгл..нуть4) з..лотистый,
Текст слайда:

Укажите ряд слов с проверяемыми безударными гласными

1) в..сна, с..нева, б..седовать
2) кр..чать, в..селиться, выгл..нуть
3) п..левой. П..лосатый, выгл..нуть
4) з..лотистый, р..порт, втр..ём


Слайд 23
Проверьте себя2) кричать, веселиться, выглянуть
Текст слайда:

Проверьте себя

2) кричать, веселиться, выглянуть


Слайд 24
Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква1) он служ..т , он реша..т2) он кача..тся,
Текст слайда:

Укажите ряд, где в окончаниях одна и та же буква

1) он служ..т , он реша..т
2) он кача..тся, он дума..т
3) ондыш..т, он кол..т
4) он пиш..т, он лов..т


Слайд 25
Найдите верное утверждение1) « Подлежащее – второстепенный член предложения»2) « Предложение может не иметь второстепенных членов предложения»3)
Текст слайда:

Найдите верное утверждение

1) « Подлежащее – второстепенный член предложения»
2) « Предложение может не иметь второстепенных членов предложения»
3) « Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения»
4) «Наличие главных членов предложения – основной признак распространённого предложения»


Слайд 26
Какое предложение соответствует данной схеме1)Ветер сорвал крышу с сарая.2)В саду снег запорошил скользкие дорожки.3) На реке зацвели
Текст слайда:

Какое предложение соответствует данной схеме

1)Ветер сорвал крышу с сарая.
2)В саду снег запорошил скользкие дорожки.
3) На реке зацвели белые лилии.
4)Тонким льдом покрылась река.

. . .





Слайд 27
Укажите предложение с однородными определениями1) Из далёких стран съехались короли и королевы.2) Полилась с неба, зазвенела над
Текст слайда:

Укажите предложение с однородными определениями

1) Из далёких стран съехались короли и королевы.
2) Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
3)Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
4) Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.


Слайд 28
Укажите сложное предложение1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.2)Тётя Паша заклеила рамы, между
Текст слайда:

Укажите сложное предложение

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.
2)Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.
3) На фотографии были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.
4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.


Слайд 29
Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.1) Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков.2) В лесу деревья
Текст слайда:

Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.

1) Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков.
2) В лесу деревья трещат стонут, лопаются.
3) На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.


Слайд 30
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?1) « Для молодого человека,» -сказал он. 2)Серёже понравилось,
Текст слайда:

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

1) « Для молодого человека,» -сказал он.
2)Серёже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.
3) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколёсный велосипед.
4) Очевидно, от Вари зависело – будет у Серёжи велосипед или не будет.


Слайд 31
ОтветыА) 1,2,4,3;Б) 1,4,3,2;В) 1,2,4,3;Г) 3,4.2,1;
Текст слайда:

Ответы

А) 1,2,4,3;
Б) 1,4,3,2;
В) 1,2,4,3;
Г) 3,4.2,1;


Слайд 32
ПроверьтеВ) 1,2,4,3
Текст слайда:

Проверьте

В) 1,2,4,3


Слайд 33
Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания1) Я проснулся серым утром. 2) Комната была залита жёлтым
Текст слайда:

Часть 2. Прочитайте текст, выполните к нему задания

1) Я проснулся серым утром. 2) Комната была залита жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. 3) Свет шёл снизу и ярче всего освещал бревенчатый потолок. 4)Свет был неярким и неподвижным. 5) Он был похож на солнечный.6) Это светили осенние листья.
7) За ветреную ночь сад сбросил сухую листву. 8)Она лежала на земле и распространяла тусклое сияние. 9) Началась осень подумал я.


Слайд 34
11. Определите тип речи в тексте.12. Определите стиль речи текста.13.Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:1)
Текст слайда:

11. Определите тип речи в тексте.
12. Определите стиль речи текста.
13.Определите, какой заголовок наиболее точно передаёт содержание текста:
1) « Странный свет»
2) «Осенний сад»
3) « Краски осени»
4) «Осень началась»
14. Выпишите из предложения № 6 грамматическую основу.
15.Выпишите из предложения № 7 все словосочетания.
16.Определите, чем осложнено предложение №8.
17. Напишите номер предложения с прямой речью.( знаки не расставлены)


Слайд 35
Объясните, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разномуПришлось мчаться, чтобы успеть на поезд.Надо готовиться к урокам.Мимо мчатся
Текст слайда:

Объясните, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному

Пришлось мчаться, чтобы успеть на поезд.

Надо готовиться к урокам.

Мимо мчатся поезда.

Миша готовит-
ся к соревно-
Ваниям.


Слайд 36
Найдите ошибки в предложенияхМечты сбываються и несбываються.Но если очень постаратся, то до луны можно добратся.Запишите в исправленном
Текст слайда:

Найдите ошибки в предложениях

Мечты сбываються и несбываються.
Но если очень постаратся, то до луны можно добратся.

Запишите в исправленном виде и прокомментируйте.


Слайд 37
Какой глагол пишется без Ь? маят(?)ся от бездельянадеят(?)ся на лучшеемне нравит(?)ся пейзаж нужно поправит(?)ся на килограммАргументируйте свой
Текст слайда:

Какой глагол пишется без Ь?

маят(?)ся от безделья
надеят(?)ся на лучшее
мне нравит(?)ся пейзаж
нужно поправит(?)ся на килограмм
Аргументируйте свой ответ.


Слайд 38
Назовите слово, в котором Ь не пишетсяувидиш…стрич…сявещ…корж…
Текст слайда:

Назовите слово, в котором Ь не пишется

увидиш…
стрич…ся
вещ…
корж…


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть