Презентация, доклад по литературе на тему Ф. Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль (6 класс)

Содержание

Цель урока:освоить отличительные признаки романа как жанра эпического рода литературы;расширять читательский интерес к зарубежной литературе через знакомство с жизнью и творчеством Ф.Рабле и эпохой, в которую он творил;формировать навык работы с учебным текстом; умение выделять характерные

Слайд 1«Жанр романа. Особенность романа эпохи Возрождения».
Роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Урок

литературы в 6 классе
Учитель высшей квалификационной категории И. С. Красота
г. Сургут
«Жанр романа. Особенность романа эпохи Возрождения».  Роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»Урок литературы в 6 классеУчитель

Слайд 2Цель урока:
освоить отличительные признаки романа как жанра эпического рода литературы;
расширять читательский

интерес к зарубежной литературе через знакомство с жизнью и творчеством Ф.Рабле и эпохой, в которую он творил;
формировать навык работы с учебным текстом; умение выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять

Тип занятия: урок конструирования понятия

Цель урока:освоить отличительные признаки романа как жанра эпического рода литературы;расширять читательский интерес к зарубежной литературе через знакомство

Слайд 3Биография Франсуа Рабле (1494 – 1553). Эпоха, в которую он творил.

Прочитайте

статью на стр.225 – 229 учебника
Определите круг интересов юного Рабле
Используя информационный источник, дайте определение понятиям
Возрождение (Ренессанс), гуманист
(по схеме «термин – родовое понятие – видовые признаки»)
Биография Франсуа Рабле (1494 – 1553). Эпоха, в которую он творил.Прочитайте статью на стр.225 – 229 учебникаОпределите

Слайд 4Промежуточный контроль
Круг интересов Ф. Рабле: *медицина

*юриспруденция
*филология
*археология
*богословие
*философия
*культурология

Промежуточный контроль Круг интересов Ф. Рабле: *медицина

Слайд 5Возрожде́ние, или Ренесса́нс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на

смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Гуманисты – это писатели и художники, посвятившие своё искусство человеку.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая

Слайд 6Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Слайд 7Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Слайд 8Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Слайд 9Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Раннее Возрождение (1420 - 1500 )

Слайд 10Высокое Возрождение (1500-1580)

Высокое Возрождение  (1500-1580)

Слайд 11Высокое Возрождение (1500-1580)

Высокое Возрождение  (1500-1580)

Слайд 12Высокое Возрождение (1500-1580)

Высокое Возрождение  (1500-1580)

Слайд 13Высокое Возрождение (1500-1580)

Высокое Возрождение  (1500-1580)

Слайд 14Высокое Возрождение (1500-1580)

Высокое Возрождение  (1500-1580)

Слайд 15Промежуточный контроль
Запишите микровывод, вставив на месте пропусков подходящие по смыслу слова

из скобок:
Промежуточный контрольЗапишите микровывод, вставив на месте пропусков подходящие по смыслу слова из скобок:

Слайд 16Черты эпохи Возрождения:
искусство эпохи отражает мечту о человеческом ________ (несовершенстве, величии,

благополучии);
на первом месте любовь к знаниям и вера в безграничность духовных способностей и ______ (удачи, разума, любви) человека;
мысль времени – убеждение в _______(достоинстве, силе, уме) человека. Философия Возрождения – гуманизм;
душа, тело, поступки – все в человеке ________ (ужасно, прекрасно, ничтожно) и стремится к красоте (образец красоты – искусство античности).
Черты эпохи Возрождения:искусство эпохи отражает мечту о человеческом ________ (несовершенстве, величии, благополучии);на первом месте любовь к знаниям

Слайд 17Черты эпохи Возрождения:
искусство эпохи отражает мечту о человеческом величии;

2.

на первом месте любовь к знаниям и вера в безграничность духовных способностей и разума человека;

3. мысль времени – убеждение в достоинстве человека. Философия Возрождения – гуманизм;

4. душа, тело, поступки – все в человеке прекрасно и стремится к красоте (образец красоты – искусство античности).
Черты эпохи Возрождения:искусство эпохи отражает мечту о человеческом величии;2.   на первом месте любовь к знаниям

Слайд 18Роман как жанр эпического рода литературы
Пользуясь информационным источником (стр.311 – 312

учебника), заполните первую графу таблицы «Особенности жанра романа» в соответствии с критериями для жанров повести и рассказа:
Роман как жанр эпического рода литературыПользуясь информационным источником (стр.311 – 312 учебника), заполните первую графу таблицы «Особенности

Слайд 19«Особенности жанра романа»

«Особенности жанра романа»

Слайд 20Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Слайд 21Из приведённых ниже определений жанра романа выберите одно, обосновав свой выбор:
Роман

– большая форма эпического жанра литературы нового времени, изображающая человека в сложных формах жизненного процесса.
Роман – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Роман – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений в связи с судьбой общества, с исторической обстановкой.

Из приведённых ниже определений жанра романа выберите одно, обосновав свой выбор:Роман – большая форма эпического жанра литературы

Слайд 22Роман – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих

судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений в связи с судьбой общества, с исторической обстановкой.
Пользуясь определением, докажите, что «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле – роман.
Роман – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою

Слайд 23Анализ предисловия, главы 1 романа

Почему Рабле в предисловии романа рассказывает о

Сократе?
Сократ (ок.470 – 399 до н.э.) – древнегреческий философ. Для последующих эпох стал идеалом мудреца.

Анализ предисловия, главы 1 романаПочему Рабле в предисловии романа рассказывает о Сократе?Сократ (ок.470 – 399 до н.э.)

Слайд 24Рассмотрите обложки изданий романа разных лет.
Сравните иллюстрации. Что в них

общего? В чём отличие?
Какие эпизоды 1 главы раскрывают содержание рисунков?
Рассмотрите обложки изданий романа разных лет. Сравните иллюстрации. Что в них общего? В чём отличие?Какие эпизоды 1

Слайд 28Итог урока.
Закончите любое из предложений:
Больше всего мне понравилось…
Оказывается, …
Сегодня я узнал,

что…
На уроке я научился…
Теперь я смогу …
Я захотел узнать, (что) (когда) (где) (почему)…


Итог урока.Закончите любое из предложений:Больше всего мне понравилось…Оказывается, …Сегодня я узнал, что…На уроке я научился…Теперь я смогу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть