Презентация, доклад по русскому языку работа с пословицами

Содержание

«Слово, как высшее орудие, наиболее связывает всех и все своей силой; если бы люди знали тайну этой связи, они обращались бы более бережно с этим даром. Познай: если слово отзвучало, то это не значит, что действие

Слайд 1



Умаргалиева Руфина Узимгалиевна, учитель МБОУ «Гмелинская

СШ им. В.П. Агаркова»


Пословицы на уроках
русского языка и
во внеклассной работе

Умаргалиева Руфина Узимгалиевна, учитель   МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П.

Слайд 2«Слово, как высшее орудие, наиболее связывает всех и все своей силой;

если бы люди знали тайну этой связи, они обращались бы более бережно с этим даром.
Познай: если слово отзвучало, то это не значит, что действие его прекратилось. Сильное слово продолжает звучать и влиять...»

Из «Книги Египта»

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»


«Слово, как высшее орудие, наиболее связывает всех и все своей силой; если бы люди знали тайну этой

Слайд 3 Цель: Интеллектуальное и нравственное

развитие младших школьников.


Задачи:
расширение кругозора учащихся;
воспитание патриотических чувств;
пробуждение интереса к истории, литературе;
развитие богатой, меткой, выразительной речи.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Цель: Интеллектуальное и  нравственное

Слайд 4 План работы с пословицами:
внимательно прочитать с детьми пословицу;
выяснить лексическое

значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время;
выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит;
определить, к какой тематической группе ее можно отнести (пословица о труде, дружбе, ученье, здоровье, качествах человека и т.д.);
подумать, в какой житейской ситуации можно ее употребить.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

План работы с пословицами:  внимательно прочитать с детьми пословицу; выяснить лексическое значение непонятных

Слайд 5МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Русский язык

Русский язык
«Фонетика»
Задание: выписать слова,

у которых количество букв
и звуков различно.
  На чужой лошадке, да верть в сторону.
Лей на него масло – скажет: деготь.
И месяц светит, коль солнца нет.

Задание: выпиши слова, у которых буква обозначает
два звука.
Послужи на меня, а я на тебя.
На чьем возу сижу, того и песенку пою.
 Чья земля, того и вера.
МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»Русский языкРусский язык «Фонетика»Задание: выписать слова, у которых количество букв

Слайд 6


Словарные диктанты
Задание: выписать из текста изученные словарные слова.
Герой никогда не умрет,

он вечно в народе живет.
Собирая по ягодке, наберешь кузовок.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Задание: найти словарные слова и подчеркнуть буквы,
которые нужно запомнить.
У коровы на языке молоко.
Мороз да метели под февраль налетели.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Человек без Родины, что соловей без песни.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Словарные диктантыЗадание: выписать из текста изученные словарные слова.Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.Собирая по

Слайд 7

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 8«Морфология»
1. Спишите пословицы. Подчеркните антонимы- имена прилагательные.
Маленькое дело лучше большого

безделья.
С малого начинай, достигнешь большого.
И мелкое место переходи как глубокое.
Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
2. Спишите пословицы. Определите падеж и выделите
окончания прилагательных.
В согласном стаде волк не страшен.
Ленивые руки не родня умной голове.
Береги землю любимую как мать родимую.
От великого до смешного один шаг.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Морфология» 1. Спишите пословицы. Подчеркните антонимы- имена прилагательные.Маленькое дело лучше большого безделья.С малого начинай, достигнешь большого.И мелкое

Слайд 9 «Морфология»
1.Выписать из пословиц и поговорок имена прилагательные.
Осторожного коня и

зверь не берет.
Хорошим словом мир освещается.
С умным не спорь, с глупым не разговаривай.
2. Выписать из пословиц и поговорок глаголы в неопределенной форме:
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Без дела жить – только небо коптить.
Учить – ум точить.
Грамоте учиться – всегда пригодится.

МБОУ «Гмелинская СШ» им. В.П. Агаркова»

«Морфология»1.Выписать из пословиц и поговорок имена прилагательные. Осторожного коня и зверь не берет. Хорошим словом мир

Слайд 10



МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 11Пропущенные слова (большой-маленький)
1. ____________ пенек опрокинул ___________ воз.

2. ____________ дело лучше

_____________ безделья.

3. Даже самое _______ дерево выросло из ______ семени.

4. В _____________ лодку ____________ груз не кладут.

5. ___________ крючком ______ рыбу не выудишь.
 

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Пропущенные слова (большой-маленький) 1. ____________ пенек опрокинул ___________ воз.2. ____________ дело лучше _____________ безделья.3. Даже самое _______

Слайд 12«Словообразование»
Задание: выписать слова из данных пословиц к схемам:
Нос вытащил –

хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.
От порядка бездельником не будешь.
Бесстрашному счастье помогает.
Придорожная пыль неба не коптит.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Словообразование»Задание: выписать слова из данных пословиц к схемам: Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос

Слайд 13

МБОУ «Гмелинская СШ им.В.П. Агаркова»

МБОУ «Гмелинская СШ им.В.П. Агаркова»

Слайд 14 Творческая работа «Пословица + рассказ»
Цель: развитие творческого воображения, развитие

связной устной речи.

Каждому ученику даётся произвольная пословица.
Необходимо придумать рассказ, чтобы он обязательно
включил данную пословицу.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Творческая работа  «Пословица + рассказ»  Цель: развитие творческого воображения, развитие

Слайд 15МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 16«Переведи на русский язык»
1. Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)
2. Все

хорошо в свое время (Англия).
3. Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)
4. Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет)
5. После обеда приходится платить.(Англия)
6. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

1. Шило в мешке не утаишь.
2. Готовь сани летом, а телегу зимой.
3. Яблоко от яблони недалеко падает.
4. Куда иголка, туда и нитка.
5. Любишь кататься, люби и саночки возить.
6. Пуганая птица всего боится.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Переведи на русский язык»1. Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)2. Все хорошо в свое время (Англия).3. Сын

Слайд 17 Ребусы - пословицы
МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П.

Агаркова»
Ребусы - пословицыМБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 18
Внеклассная деятельность


«А пословица-то правильная!»

Разработки приемов, заданий,
упражнений по использованию пословиц .
МБОУ

«Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»
Внеклассная деятельность«А пословица-то правильная!»Разработки приемов, заданий, упражнений по использованию пословиц .МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 19
«Собери пословицу»

Цель – развитие литературного вкуса и логического мышления.

Задание – восстановить

исходный текст.

Не, пирогами, изба, а, красна, красна, углами.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Собери пословицу»Цель – развитие литературного вкуса и логического мышления.Задание – восстановить исходный текст.Не, пирогами, изба, а, красна,

Слайд 20

«Крокодил с головой петуха»
Цель: развитие литературного вкуса, логического

мышления, памяти.
Хозяин весел – при матери добро.
Ехал бы в гости, а на сердце – лёд.
На языке – мёд – и гости радостны.
При солнышке тепло, да никто не зовёт.


«Найди пару»
Цель – понимание смысла прочитанной информации, логическое мышление

  Кто грамоте обучен, тому не пропасть.
  Руби дерево по себе.
 Знания никому не в тягость.
  Без корня и полынь не растет.
  Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  По Сеньке и шапка.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Крокодил с головой петуха»Цель: развитие литературного вкуса, логического       мышления, памяти.Хозяин весел

Слайд 21
«Нарисуй пословицу»


МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Нарисуй пословицу»МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 22

«Пантомима»



МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

«Пантомима» МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Слайд 23

Работа с пословицами
повышает грамотность учащихся;
способствует воспитанию эстетического вкуса;
прививает любовь к устному народному
творчеству;
учит внимательно относиться к метким образным
выражениям, интересоваться народной мудростью;
воспитывает у чувство любви к стране, уважения
к труду, чувство уважения к разным народам.

МБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова»

Работа с пословицами повышает грамотность

Слайд 24

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть