Слайд 1Интерактивные
формы и методы обучения
Слайд 2Актуальность:
Переход обучения на новые стандарты требует от педагогов иного подхода
к организации обучения, где широко применяются активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, развитию аналитических способностей, формированию ответственного отношения к собственным поступкам, развитию навыков целеполагания и планирования, формированию и развитию эмоциональных контактов в коллективе.
Слайд 3В педагогике различают несколько моделей обучения:
пассивная (экстрактивная)
активная (интраактивная)
интерактивная
Слайд 4Пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).
Ученики
усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий.
Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков.
Слайд 5Активная – ученик выступает «субъектом» обучения.
Эта модель предполагает наличие творческих
(часто домашние) заданий и общение в системе ученик – учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя.
Слайд 6Интерактивная – inter (взаимный), act (действовать).
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного
активного взаимодействия всех учащихся и учителя.
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Слайд 7«Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников
образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности.
Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех"
( В.К. Дьяченко)
Слайд 8
Ключевые процессы при активном и интерактивном методах обучения:
- эффективное взаимодействие (интеракция),
-
обмен информацией (коммуникация),
- обеспечение наглядности (визуализация),
- мотивация,
- мониторинг,
- анализ деятельности и оценка результатов,
- рефлексия.
Слайд 9Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет
открывать, приобретать и конструировать знания.
Задачи:
-формировать интерес к изучаемому предмету;
-развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; проявлять индивидуальность ребёнка в учебном процессе.
Слайд 10Классификация интерактивных методов обучения
(по Г. С. Хархановой):
1. Методы с узким
спектром возможностей (решение и составление занимательных заданий, кроссвордов и т.п.).
Их целесообразно использовать на первых этапах урока.
2. Методы со средним спектром возможностей (соревновательные игры, конкурсы и т.п.). Соревновательные игры можно использовать на уроках во время опроса, закрепления материала, при обобщающем повторении.
3. Методы с широким спектром возможностей (дискуссии, диспуты, ролевые игры и т.п.).
Применение этой группы методов обеспечивает комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу учащихся.
Слайд 11Приёмы интерактивного обучения:
Игра «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»
Познавательные задачи:
- Что бы
случилось, если бы?
- Что ты имеешь в виду?
- Что было бы, если не …
Незаконченное предложение
Кластер
Верные- неверные высказывания
Слайд 12 Метод учебных конкретных ситуаций (УКС)
Метод проблемного изложения
«Мозговой штурм»
INSERT- интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления:
«V» - уже знал
«+» - новое
«--» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
Слайд 14 Составление маркировочной таблицы «ЗХУ»(Знаю. Хочу узнать. Узнал.)
Синквейн
Эссе
Герасим.
Герасим.
Глухонемой, сильный.
Работает,
заботится, переживает.
Защищает бедных и слабых.
Русский мужик!
Рефлексия: Хочу спросить…
Я сегодня узнал, повторил, закрепил…
Вызвало затруднение…
Нужно знать…
Слайд 16Маршрутный лист урока русского языка.
Тема: Общее понятие о причастии.
Цель:
Знать,
что такое причастие.
Уметь отличать причастие от других частей речи.
Сформулировать приемы определения причастия.
I.Прочитайте слова и словосочетания и назовите признаки прилагательного и глагола: читающий мальчик, бегущая по волнам, унесенные ветром.
Признаки прилагательного:______ Признаки глагола:_______
Желтый (лист), желтеет (лист), желтеющий (лист) – каково лексическое и грамматическое значение этих однокоренных слов?
Можно ли назвать слово желтеющий прилагательным?
Сделайте вывод:_____________________________________________________
Почему эта часть речи называется причастием?
О промчавшемся лете, за ушедшими днями, проезжающий поезд, неувядаемой славой, увековечивший свое имя.
Что вы можете сказать о данных причастиях?
О каких глагольных признаках причастия вы узнали?
Определите, каким членом предложения может быть причастие, составьте для этого предложения и сделайте вывод.
Как образуются причастия от глаголов?
Какие выводы можете сделать теперь?__________________________________________________________
II. Задание 1.
1. Укажите причастие: (Синий Синеет Синеющий Синеватый Синея)
2. Укажите словосочетание “прил. + сущ. ”, где существительное - главное слово (Зимняя дорога Зимующие птицы Замерзшая река Раскрытая книга)
3. Укажите словосочетание “прич. + сущ. ”, где существительное - главное слово (Бушующее море Сидящие на дереве Зеркальная поверхность Выполнивший задание).
III.Сформулируйте приемы определения причастия:_________________________________________
Слайд 18Вывод:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют
активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Использование интерактивного метода помогает выполнить социальный заказ, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.