Презентация, доклад на тему Выступление по теме самообразования Интерактивные методы обучения

Содержание

Актуальность: Переход обучения на новые стандарты требует от педагогов иного подхода к организации обучения, где широко применяются активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, развитию аналитических способностей, формированию ответственного отношения

Слайд 1Интерактивные формы и методы обучения

Интерактивные  формы и методы обучения

Слайд 2Актуальность: Переход обучения на новые стандарты требует от педагогов иного подхода

к организации обучения, где широко применяются активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, развитию аналитических способностей, формированию ответственного отношения к собственным поступкам, развитию навыков целеполагания и планирования, формированию и развитию эмоциональных контактов в коллективе.
Актуальность:   Переход обучения на новые стандарты требует от педагогов иного подхода к организации обучения, где

Слайд 3В педагогике различают несколько моделей обучения:
пассивная (экстрактивная)
активная (интраактивная)
интерактивная

В педагогике различают несколько моделей обучения:   пассивная (экстрактивная) активная (интраактивная) интерактивная

Слайд 4Пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит). Ученики

усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков.
Пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит).  Ученики усваивают материал из слов

Слайд 5Активная – ученик выступает «субъектом» обучения. Эта модель предполагает наличие творческих

(часто домашние) заданий и общение в системе ученик – учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя.
Активная – ученик выступает «субъектом» обучения.   Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и

Слайд 6Интерактивная – inter (взаимный),  act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного

активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. 
Интерактивная – inter (взаимный),  act (действовать).   Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся

Слайд 7«Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников

образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех"  ( В.К. Дьяченко)
«Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение,

Слайд 8 Ключевые процессы при активном и интерактивном методах обучения: - эффективное взаимодействие (интеракция), -

обмен информацией (коммуникация), - обеспечение наглядности (визуализация), - мотивация, - мониторинг, - анализ деятельности и оценка результатов, - рефлексия.
Ключевые процессы при активном и интерактивном методах обучения:  - эффективное взаимодействие (интеракция), - обмен информацией

Слайд 9Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет

открывать, приобретать и конструировать знания. 
Задачи: -формировать интерес к изучаемому предмету; -развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; проявлять индивидуальность ребёнка в учебном процессе. 
Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.  Задачи:

Слайд 10Классификация интерактивных методов обучения
(по Г. С. Хархановой):
1. Методы с узким

спектром возможностей (решение и составление занимательных заданий, кроссвордов и т.п.).
Их целесообразно использовать на первых этапах урока.
2. Методы со средним спектром возможностей (соревновательные игры, конкурсы и т.п.). Соревновательные игры можно использовать на уроках во время опроса, закрепления материала, при обобщающем повторении.
3. Методы с широким спектром возможностей (дискуссии, диспуты, ролевые игры и т.п.).
Применение этой группы методов обеспечивает комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу учащихся.
Классификация интерактивных методов обучения (по Г. С. Хархановой): 1. Методы с узким спектром возможностей (решение и составление

Слайд 11Приёмы интерактивного обучения: 
Игра «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»
Познавательные задачи: - Что бы

случилось, если бы? - Что ты имеешь в виду? - Что было бы, если не …

 Незаконченное предложение

Кластер

Верные- неверные высказывания

Приёмы интерактивного обучения: Игра «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами» Познавательные задачи: - Что бы случилось, если бы? - Что

Слайд 12 Метод учебных конкретных ситуаций (УКС)
Метод проблемного изложения
«Мозговой штурм»


INSERT- интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления:

«V» - уже знал
«+» - новое
«--» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы

Метод учебных конкретных ситуаций (УКС) Метод проблемного изложения «Мозговой штурм» INSERT- интерактивная размечающая система для эффективного

Слайд 13"Фишбоун" (Рыбий скелет)


Слайд 14 Составление маркировочной таблицы «ЗХУ»(Знаю. Хочу узнать. Узнал.)
Синквейн
Эссе
Герасим.
Герасим.
Глухонемой, сильный.
Работает,

заботится, переживает.
Защищает бедных и слабых.
Русский мужик!

Рефлексия: Хочу спросить…
Я сегодня узнал, повторил, закрепил… Вызвало затруднение… Нужно знать…

Составление маркировочной таблицы «ЗХУ»(Знаю. Хочу узнать. Узнал.)  Синквейн ЭссеГерасим.Герасим.Глухонемой, сильный.Работает, заботится, переживает.Защищает бедных и слабых.Русский

Слайд 15Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 16Маршрутный лист урока русского языка.
Тема: Общее понятие о причастии.
Цель:
Знать,

что такое причастие.
Уметь отличать причастие от других частей речи.
Сформулировать приемы определения причастия.
I.Прочитайте слова и словосочетания и назовите признаки прилагательного и глагола: читающий мальчик, бегущая по волнам, унесенные ветром.
Признаки прилагательного:______ Признаки глагола:_______
Желтый (лист), желтеет (лист), желтеющий (лист) – каково лексическое и грамматическое значение этих однокоренных слов?
Можно ли назвать слово желтеющий прилагательным?
Сделайте вывод:_____________________________________________________
Почему эта часть речи называется причастием?
О промчавшемся лете, за ушедшими днями, проезжающий  поезд, неувядаемой славой, увековечивший свое имя.
Что вы можете сказать о данных причастиях?
О каких глагольных признаках причастия вы узнали?
Определите, каким членом предложения может быть причастие, составьте для этого предложения и сделайте вывод.
Как образуются причастия от глаголов?
Какие выводы можете сделать теперь?__________________________________________________________
II. Задание 1.
1. Укажите причастие: (Синий Синеет Синеющий Синеватый Синея)
2. Укажите словосочетание “прил. + сущ. ”, где существительное - главное слово (Зимняя дорога Зимующие птицы Замерзшая река Раскрытая книга)
3. Укажите словосочетание “прич. + сущ. ”, где существительное - главное слово (Бушующее море Сидящие на дереве Зеркальная поверхность Выполнивший задание).
III.Сформулируйте приемы определения причастия:_________________________________________
Маршрутный лист урока русского языка. Тема: Общее понятие о причастии.Цель: Знать, что такое причастие.Уметь отличать причастие от

Слайд 18Вывод: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют

активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Использование интерактивного метода помогает выполнить социальный заказ, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения. “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.
Вывод:  Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть