Презентация, доклад на тему Уроки развития речи с применением педагогических технологий

Содержание

Педагогические принципыВоспитывающего обученияРазвивающего обученияСоздания успеха в обучении, развитии, воспитанииСтопроцентной обратной связиМаксимального участия учеников в учебном процессеОриентации на зону ближайшего развития

Слайд 1Педагогические технологии на уроках русского языка
Уроки развития речи с применением педагогических

технологий

Учитель русского языка и литературы Урахчина Е. В.

Педагогические технологии на уроках русского языкаУроки развития речи с применением педагогических технологийУчитель русского языка и литературы Урахчина

Слайд 2Педагогические принципы
Воспитывающего обучения
Развивающего обучения
Создания успеха в обучении, развитии, воспитании
Стопроцентной обратной связи
Максимального

участия учеников в учебном процессе
Ориентации на зону ближайшего развития

Педагогические принципыВоспитывающего обученияРазвивающего обученияСоздания успеха в обучении, развитии, воспитанииСтопроцентной обратной связиМаксимального участия учеников в учебном процессеОриентации на

Слайд 3 Учебные умения
Читать
Писать
Говорить
Считать
И т. д.

Учебные умения ЧитатьПисатьГоворитьСчитатьИ т. д.

Слайд 4 «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней

своей жизни». К.Г. Паустовский


Умение говорить важно для всех сфер деятельности человека, особенно в современном обществе. Общаясь с людьми, мы создаем в их глазах собственный образ. От умения владеть словом очень часто зависит наш жизненный успех.

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни». К.Г. Паустовский

Слайд 5 Основные направления в работе над собственной речью
Грамотность
Точность изложения мысли
Краткость
Понятность
Креативность

Основные направления в работе над собственной речью ГрамотностьТочность изложения мыслиКраткостьПонятностьКреативность

Слайд 6Типы уроков по развитию речи
Изложение
Сочинение
Изложение с творческим заданием
Уроки знакомства с типами

и стилями речи
Типы уроков по развитию речиИзложениеСочинениеИзложение с творческим заданиемУроки знакомства с типами и стилями речи

Слайд 7Виды педагогических технологий на уроках русского языка
Диспут
Игра
Ищу ошибки
Мастерская
Разберем сочинение
Речетворчество
Ученики-учителя
Консультанты на уроке


Виды педагогических технологий на уроках русского языкаДиспутИграИщу ошибкиМастерскаяРазберем сочинениеРечетворчествоУченики-учителяКонсультанты на уроке

Слайд 8Цели:
обучение писать сочинение, выражать свои мысли творчески, понятно
развитие креативного мышления,

развитие письменной речи
воспитание уверенности в изложении своих мыслей

Речетворчество

Цели: обучение писать сочинение, выражать свои мысли творчески, понятноразвитие креативного мышления, развитие письменной речивоспитание уверенности в изложении

Слайд 9Тема урока: Сочинение-рассказ
1.Обучение сочинению в

жанре рассказа.
2.Формирование умения проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа, определять композицию рассказа.
3.Воспитание уверенности в изложении своих мыслей. Формирование самостоятельности мышления.

Тема урока: Сочинение-рассказ      1.Обучение сочинению в жанре рассказа.

Слайд 10 Работа по теме урока
Беседа
Что такое рассказ? Что лежит в центре

рассказа? (Рассказ – это один из жанров литературных произведений. В центре рассказа лежит какой-то случай, событие.
На какие части можно разделить рассказ? (Вступление, основная часть и заключение.)
Что входит в основную часть? (Завязка, развитие, кульминация, развязка.)
К какому типу текста мы отнесем рассказ? Почему?
Работа по теме урокаБеседаЧто такое рассказ? Что лежит в центре рассказа? (Рассказ – это один из

Слайд 11Анализ текста
Работа с упражнением 465 в качестве образца
- Какая

ситуация отображена на рисунке?
Умеет ли мальчик колоть дрова?
Что можно сказать о мальчике, глядя на рисунок?
Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать мальчика?

Анализ текста  Работа с упражнением 465 в качестве образца- Какая ситуация отображена на рисунке?Умеет ли мальчик

Слайд 12Рассмотрим вступления, предложенные в упражнении.
От какого лица в них ведется повествование?
Что

предлагается использовать в качестве заключения? (Проанализируем материал упр.458, стр.186).

Рассмотрим вступления, предложенные в упражнении.От какого лица в них ведется повествование?Что предлагается использовать в качестве заключения? (Проанализируем

Слайд 13Творческий этап
Класс делится в группы по четыре человека.
Ученикам предлагается написать сочинение-рассказ

на свободную тему. Использовать теоретические сведения, полученные на предыдущем этапе урока.
Творческий этапКласс делится в группы по четыре человека.Ученикам предлагается написать сочинение-рассказ на свободную тему. Использовать теоретические сведения,

Слайд 14Необходимо помнить, что создание своего текста – это всегда творчество, дети

реализуют свой творческий потенциал


Необходимо помнить, что создание своего текста – это всегда творчество, дети реализуют свой творческий потенциал

Слайд 15Приемы стимулирования воображения
Прием свободных ассоциаций. (Запись мыслей, которые начинают приходить

в голову).
«Что было бы, если бы…» Ученик задает себе вопрос, пытается на него ответить.
Брошенный камень. Ученик произносит какое-то слово, связанное с его темой сочинения и пытается записать следующие, которые у него возникают.
Фантастический банан. Ученик произносит два любых слова и пытается их соединить.
Описание функций.


Приемы стимулирования воображения Прием свободных ассоциаций. (Запись мыслей, которые начинают приходить в голову).«Что было бы, если бы…»

Слайд 16Итог урока
Каждый ученик создает свой текст,

наброски текста. После происходит обмен опытом в группе. Ученики в малых группах знакомятся с написанными сочинениями. Идет обмен интересными фразами, высказываниями.
Обмен опытом в классе.

Итог урока     Каждый ученик создает свой текст, наброски текста. После происходит обмен опытом

Слайд 17 Домашнее задание
Написать сочинение (черновик)

Домашнее заданиеНаписать сочинение (черновик)

Слайд 18Следующие этапы
Выбрать работы, которые вызвали интерес других учащихся.
В группах провести

их анализ.
Высказывают только позитивные оценки!
Следующие этапыВыбрать работы, которые вызвали интерес других учащихся. В группах провести их анализ. Высказывают только позитивные оценки!

Слайд 19 Ученик,

воспринимающий позитивные оценки сочинения, запоминает свои удачные находки, убеждается в своих способностях, формирует позитивное отношение к своему творчеству.
Ученик, воспринимающий позитивные оценки сочинения, запоминает свои

Слайд 20Диспут
Цели:
развитие логического мышления
формирование умений задавать вопросы
формирование умений отвечать эмоционально-напряженной обстановке
обучение уважительному

отношению к оппоненту при разных точках зрения

ДиспутЦели:развитие логического мышленияформирование умений задавать вопросыформирование умений отвечать эмоционально-напряженной обстановкеобучение уважительному отношению к оппоненту при разных точках

Слайд 21Пример. Фрагмент урока.
Тема: Рассуждение
Ход урока
Беседа.
Работа с текстами.
Творческая работа.
Самостоятельная работа.


Пример. Фрагмент урока.Тема: РассуждениеХод урокаБеседа.Работа с текстами. Творческая работа.Самостоятельная работа.

Слайд 223. Творческая работа.
- Попробуйте о чем-нибудь поспорить.
Учащиеся в парах выбирают предмет

спора и обсуждают его. Затем некоторые из них представляют спор классу. Остальные обсуждают плюсы и минусы каждого спора.
4. Самостоятельная работа.
- Сравните рассуждения. Определите, в каких рассуждениях один тезис, в каких несколько. Как построить дискуссионное рассуждение?
Человек и природа.
1. Человек - друг природы. Он орошает засушливые степи, осушает гнилые болота. Человеческими мудрыми руками выращиваются леса, поворачиваются вспять реки. Везде видна человеческая забота о природе.
2. Человек - враг природы. Он потребляет, уничтожает то, что тысячелетиями создавала природа. Он свел с лица земли многие редкие породы животных и растений, опустошает недра планеты, загрязняет реки, моря и озера. Нет врага злее, чем человек.
- Составьте и запишите дискуссионное рассуждение, используя данный материал.
3. Творческая работа.- Попробуйте о чем-нибудь поспорить.Учащиеся в парах выбирают предмет спора и обсуждают его. Затем некоторые

Слайд 23Ищу ошибки
Пример. Фрагмент урока.
Редактирование текста
Исправить ошибки в следующих предложениях.
1. По отношению

к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону.
2. На середину вышел его близкий приближенный.
3. Исследуемый вопрос уже был исследован французскими учеными.
4. В конце романа Базаров уже не так твердо убежден в своих убеждениях.

Ищу ошибкиПример. Фрагмент урока.Редактирование текстаИсправить ошибки в следующих предложениях.1. По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть