Презентация, доклад на тему Выступление на семинаре Использование методических приёмов на уроке по подготовке к итоговому сочинению по литературе учителя русского языка и литературы Мантровой Т.Н.

Содержание

Проведение бинарных уроков (литература-обществознание-история-русский язык)

Слайд 1Выступление на семинаре
«Использование методических приёмов на уроке по подготовке к

итоговому сочинению по литературе» учителя русского языка и литературы Мантровой Т.Н.

«Победа и поражение»
«Разум и чувства»
«Дружба и вражда»
Выступление на семинаре «Использование методических приёмов на уроке по подготовке к итоговому сочинению по литературе» учителя русского

Слайд 2


Проведение бинарных уроков
(литература-обществознание-история-русский язык)

Проведение бинарных уроков (литература-обществознание-история-русский язык)

Слайд 3
Направление «Победа и поражение»

Направление  «Победа и поражение»

Слайд 4 «Победа – успех в

битве, войне, полное поражение противника».

То есть победа одного предполагает полное
поражение другого.
Однако и история, и
литература дают
нам примеры того,
как победа
оказывается
поражением, а
поражение–победой
«Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника».То есть победа одного

Слайд 5Методические приемы
работа в группах
историки (использование исторических фактов и толкование общечеловеческих

понятий)
литературоведы (анализ текстов произведений в свете проблемы «победа и поражение» )
роль изобразительно-выразительных средств языка (составление кластера )
использование музыки, кадров из кинофильмов «Война и мир», «Это мы, Господи»
Методические приемыработа в группах историки (использование исторических фактов и толкование общечеловеческих понятий) литературоведы (анализ текстов произведений в

Слайд 6Работа в группах

Работа в группах

Слайд 7Анализ текста «Бородинское сражение» (составление кластера)

Анализ текста «Бородинское сражение» (составление кластера)

Слайд 8Анализ текста «Аустерлицкое сражение» (составление кластера)

Анализ текста «Аустерлицкое сражение» (составление кластера)

Слайд 9Направление «Разум и чувства»

Направление  «Разум и чувства»

Слайд 10 «Стихия чувств и холод разума...»
Разум и чувство. Эти два понятия

можно противопоставить друг другу: одному подходит понятие холодный, другому – горячий. Один следует чёткой логике, другой диктует нам поступки, неподвластные той самой логике. И всё-таки они даны человеку изначально в гармоническом сочетании, которое утеряно в суетном мире и к которому так стремится мятущаяся душа. И если кому-то удаётся найти эту гармонию, то он обретает мудрость.
«Стихия чувств и холод разума...»Разум и чувство. Эти два понятия можно противопоставить друг другу: одному подходит

Слайд 11Приём «Слово-магнит»
•Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия»

и «холод»?
• Запишите ассоциативный ряд.
СТИХИЯ: огонь, ветер, буря, бедствие, непредсказуемость, безрассудство
ХОЛОД: прохлада, зима, лёд, стужа, охлаждение, равнодушие

Вопросы учителя:
•Почему же мы говорим «стихия чувств» и «холод разума»? Как вы понимаете смысл этих словосочетаний, исходя из того ассоциативного ряда, который мы с вами построили?
•Раскрывается ли «стихия чувств» в произведениях И.А.Бунина? Если да, то в каких?
•Встречается ли «холод разума» в рассказах писателя?
•Только ли в рассказе «Господин из Сан-Франциско» автор описывает человека, подчинившего свою жизнь разуму?
•Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в таблицу

Приём «Слово-магнит»•Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия» и «холод»?•	Запишите ассоциативный ряд.СТИХИЯ: огонь, ветер,

Слайд 12Работа в тетрадях и на доске

Работа в тетрадях и на доске

Слайд 13«Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?»
Прием «Брошенный камень»

«Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?»Прием «Брошенный камень»

Слайд 14• Запишите по одному слову, которое возникает в голове при мысли о

счастье.

СЧАСТЬЕ (ассоциации детей)
Любовь
Радость
Мир
Семья
Смех
Успех
Свобода
Лёгкость
Здоровье

•	Запишите по одному слову, которое возникает в голове при мысли о счастье.СЧАСТЬЕ (ассоциации детей)ЛюбовьРадостьМирСемьяСмехУспехСвободаЛёгкостьЗдоровье

Слайд 15Запишите по одному слову или словосочетанию, которое возникает в голове при

мысли о любви.

ЛЮБОВЬ (ассоциации детей)
Любимая (любимый)
Взаимность
Нежность
Забота
Искренность
Самопожертвование
Счастье

Запишите по одному слову или словосочетанию, которое возникает в голове при мысли о любви.ЛЮБОВЬ (ассоциации детей)Любимая (любимый)ВзаимностьНежностьЗаботаИскренностьСамопожертвованиеСчастье

Слайд 16В рассказах И.А.Бунина
ЛЮБОВЬ (ассоциации, связанные с творчеством Бунина)
Потрясение на

всю жизнь
Обида
Кратковременная вспышка
Воспоминания
Великое счастье и трагедия
Страсть
По мнению Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь, это «краткий гость на земле».

В рассказах   И.А.БунинаЛЮБОВЬ (ассоциации, связанные с творчеством Бунина)Потрясение на всю жизньОбидаКратковременная вспышкаВоспоминанияВеликое счастье и трагедияСтрастьПо

Слайд 17По мнению Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь,

это «краткий гость на земле»

Опираясь на произведения И.А.Бунина, ответьте на вопрос: можно ли достичь счастья, если прислушиваться к голосу разума?

По мнению Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь, это «краткий гость на земле»Опираясь на

Слайд 18Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Слайд 19Мастер-класс по теме «Подготовка к написанию сочинения по направлению «Дружба и

вражда»
Мастер-класс по теме «Подготовка к написанию сочинения по направлению «Дружба и вражда»

Слайд 23Критерии итогового сочинения

Критерии итогового сочинения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть