Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Содержание

Слайд 1Занимательные задания по русскому языку

Занимательные задания по русскому языку

Слайд 2


Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Н.В.Гоголь


Слайд 31. Сколько букв в русском алфавите?
2. Часть слова, которая стоит

перед корнем.
3. Главные члены предложения.
4. Сколько гласных букв в нашем языке?
5. Какая часть речи обозначает действие?
6. Эта часть речи обозначает признак предмета.
7.Какие 2 буквы не обозначают звуков?
8.Как называются слова с общим корнем?

1 ТУР:РАЗМИНКА.
Вопросы для 1 команды:

1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Часть слова, которая стоит перед корнем. 3. Главные члены предложения.

Слайд 41. Принятый порядок расположения букв
в азбуке.
2. Часть слова, которая

стоит после корня и
служит для образования новых слов
3. В предложении есть главные члены
предложения и …
4. Сколько гласных букв в нашем языке?
5 Два связанных между собой слова,
из которых одно зависит от другого.
6.Эта часть речи обозначает предмет.
7.Эта часть речи служит для связи слов
в предложении.
8.Как называется главная часть слова?

Вопросы для 2 команды:






1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для

Слайд 51.Составьте слова из букв слова (кто составит самое длинное слово):

1.Составьте слова из букв слова (кто составит самое длинное слово):

Слайд 6Угадать сказку по стихотворению.

Угадать сказку  по стихотворению.

Слайд 7

Сказки
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то

мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?

Далее

Стартовая страница

Правила игры

СказкиСтоляр Джузеппе – Сизый носПолено как-то в дом принёс.Он начал что-то мастерить,Полено стало говорить.Кто в том полене

Слайд 8

Сказки
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать

на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Далее

Стартовая страница

Правила игры

СказкиСкорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал.Чтоб мне в золочёной каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце на

Слайд 9

Загадки
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и

нарисовать.
Что такое я?

Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды.

А

Б

В

Далее

Стартовая страница

Правила игры

ЗагадкиТо я в клетку, то в линейку.Написать по мне сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я? Сели на страничкиТридцать

Слайд 10
Восстановите пословицы
лес - дрова
дело - потеха
свет - тьма
Пословицы
Делу время –

потехе час.

Ученье свет, а неученье тьма.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Продолжить игру

Правила игры

Восстановите пословицылес - дровадело - потехасвет - тьмаПословицыДелу время – потехе час.Ученье свет, а неученье тьма.Чем

Слайд 11
Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО

Например: Люда ела торт

одна.

Предложение

Продолжить игру

Правила игры

Составьте предложение из букв данного слова  ЛЕТОНапример: Люда ела торт одна.ПредложениеПродолжить игруПравила игры

Слайд 12
Выполните математические действия и прочитайте слово.
кан + и + ком

+ ул – ом + ы =

чет + ир - тир + т + верть =

пем + рик – ким + еме + на =

ЧЕТВЕРТЬ

Действия

КАНИКУЛЫ

ПЕРЕМЕНА

Продолжить игру

Правила игры

Выполните математические действия и прочитайте слово.кан + и + ком + ул – ом + ы

Слайд 14

Конкурс –орфограмм(1б.):

Вр-чи, л-дошка, гр-чи, ч-рвяк, м-лыши, г -лодный.
Голу-ь, прору-ь, Серё-ка, кни-ка, голо-, медве-ь.
Мес..ный, со..нце, трос..ник, здра..ствуй, звёз-ный, сер-це.
Па—ажир, ра—тояние, телегра—а, ст-лица, ба—ейн, бл-г-дарю.

Конкурс

Слайд 15

Проверим:

1)Врачи, ладошка, грачи, червяк, малыши, голодный
(безударная гласная в корне слова).
2)Голубь, прорубь, Серёжка, книжка, голод, медведь
(проверяемая звонкая и глухая согласная).
3)Местный, солнце, тростник, здравствуй, звёздный, сердце
(непроизносимая согласная).
4)Пассажир, расстояние, телеграмма, столица, бассейн, благодарю
(непроверяемые гласные и согласные- словарные слова).


Слайд 18Проверим:
Наступила морозная ночь в лесу.
Трещат стволы и сучья деревьев.
Тихо на лесных

снежных полянах.
Как сказочный часовой уселся на пенёк совёнок.
Проверим:Наступила морозная ночь в лесу.Трещат стволы и сучья деревьев.Тихо на лесных снежных полянах.Как сказочный часовой уселся на

Слайд 19Конкурс «Дополни пословицу»
- Без труда …
- Век живи


- Друзья …
- За двумя зайцами …
- Поспешишь …
- Семеро …
- Красна птица пером, а …
- Цыплят по …

Конкурс «Дополни пословицу»  - Без труда … - Век живи … - Друзья …- За двумя

Слайд 201.Одна голова хорошо, а две некрасиво.
2.Чтение – вот лучшее мучение.
3.Одна нога

здесь, а другая в гипсе.
4.Скучен день до вечера, коли делать уроки.
5.Кто мало говорит, тот больше съедает.
6.Друзья познаются на контрольной.
7.Мал ноутбук, да дорог.
8.Тяжело в учении – легко на каникулах.

Исправь пословицу:

1.Одна голова хорошо, а две некрасиво.2.Чтение – вот лучшее мучение.3.Одна нога здесь, а другая в гипсе.4.Скучен день

Слайд 21
Широкий -
Твёрдый-
Старый -
Скучный -
Однотонный-
Неряшливый -
2 ТУР:ЛЕКСИЧЕСКИЙ
(подобрать антонимы):

Широкий -Твёрдый-Старый -Скучный -Однотонный-Неряшливый -2 ТУР:ЛЕКСИЧЕСКИЙ(подобрать антонимы):

Слайд 22Конкурс «Отгадай слово»
1.Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове

ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

2.Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

Конкурс «Отгадай слово»1.Корень в слове СНЕЖИНКА,Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,Суффикс в слове ЛЕСНИК,Окончание в слове СТОЛ.2.Корень мой из

Слайд 23Конкурс «Отгадай словечко по его определениям»

Первый, последний, спасительный, пронзительный, мелодичный, школьный,

телефонный, дверной…
Слепой, частый, затяжной, грибной, проливной…
Летающая, глубокая, детская, фарфоровая, суповая…
Шоколадная, томатная, зубная…
Золотой, морской, сахарный…

Конкурс «Отгадай словечко по его определениям»Первый, последний, спасительный, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной…Слепой, частый, затяжной, грибной, проливной…Летающая,

Слайд 24Конкурс «Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в

правой»

самолёт пилот
стюардесса истина
азбука представление
лётчик лайнер
кинжал бортпроводница
презентация храбрость
шоу контора
дело алфавит
офис клинок
правда показ
бесстрашие бизнес

Конкурс «Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой»самолёт

Слайд 258 тур«Почему мы так говорим»
Во всю ивановскую

Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил».
История этого выражения такова. Очень давно, в XVI— XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях.
В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царевы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую.
С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую.
8 тур«Почему мы так говорим»Во всю ивановскую       Во всю ивановскую значит

Слайд 268 тур
«Почему мы так говорим»
Играть на нервах

Расстроенные нервы, натянутые нервы, слабая струна, играть на нервах... Немало выражений, касающихся нервов, имеют «музыкальный» уклон: играть, расстроенные, натянутые... Это объ­ясняется происхождением слова нерв. Еще в глубокой древности люди, играли на музыкальных инструментах. Струна по латыни— «нервус». Позже врачи узнали о существовании в организ­ме нервов. Нервы похожи на струны, римляне их так и назвали. А привычные выражения, связанные с музыкальными струнами, стала применять и по отношению к нервам. Выражение играть на нервах равнозначно «намеренно раздражать, нервировать ко­го-либо».
8 тур«Почему мы так говорим»  Играть на нервах        Расстроенные

Слайд 29Конкурс «Составь как можно больше слов из букв, помещённых в квадрате»

Конкурс «Составь как можно больше слов из букв, помещённых в квадрате»

Слайд 30Конкурс «Загадки про антонимы»
Вставьте вместо пропусков необходимое слово.
Я – антоним шума,

стука,
Без меня вам ночью мука.
Я – для отдыха, для сна,
Да и ночью вам нужна,
Называюсь …

Конкурс «Загадки про антонимы»Вставьте вместо пропусков необходимое слово.Я – антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука.Я –

Слайд 31Я – антоним к слову ЗНОЙ,
Я – в реке, в тени

густой,
Я – в бутылке лимонада,
А зовут меня …

Я – антоним к слову СМЕХ,
Хоть смеяться и не грех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это …


Я – антоним к слову ЗНОЙ,Я – в реке, в тени густой,Я – в бутылке лимонада, А

Слайд 32Я – антоним к слову ЛЕТО,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз

сама,
Потому, что я …


Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я …
Я – антоним к слову ЛЕТО,В шубу снежную одета.Хоть люблю мороз сама,Потому, что я …

Слайд 33Конкурс «Крылатые выражения»
Раскройте смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами.
рукой подать

во весь дух
морочить голову
путаться под ногами
спустя рукава
падать с ног
водить за нос
как снег на голову
наломать дров
Конкурс «Крылатые выражения»Раскройте смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами.рукой подать   во весь дух

Слайд 34Конкурс «Вопросы- шутки»
Что мы слышим в начале УРОКА?
Что у зайца позади,

а у цапли впереди?
Что стоит посередине Волги?
Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
Какое слово имеет пять букв «О»?
Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами?


Конкурс «Вопросы- шутки»Что мы слышим в начале УРОКА?Что у зайца позади, а у цапли впереди?Что стоит посередине

Слайд 35


Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть