Печорин на коне. К.И.Рудаков.
Печорин - образ неоднозначный, и в этом его реалистичность. В нем нет определенно положительных и отрицательных качеств, все они переплетены в его душе так тесно, что не существуют одни без других. Он любил – и любовь его предали. Его любили – и предал уже он. Невозможно осудить человека за то, что в сердце у него таится боль и разочарование, которые он не может побороть. Но адресованы они не столько миру, сколько самому себе. Печорин жил, не скрывая собственного я, пускай оскорбленного и непринятого людьми. Кому-то он мог показаться жестоким, но и к нему мир был жесток. Он говорил, то, что думал, ту правду, которую считал единственной, она скользила во всех его поступках. А правда, как мы знаем, всегда режет глаза.
Так стоит ли осуждать Печорина, каким бы неправильным он нам не казался? Стоит ли ругать Лермонтова, за то, что тот дал ему громкое имя - Герой?
Я считаю, что у нас нет такого права.
«Вы предаете его анафеме не за пороки, — в вас их больше и в вас они чернее и позорнее, — но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них», - так считал В.Г. Белинский, а я с его мнением соглашусь.
Из-за скуки формируется и их отношение к дружбе. Холодно отношение Григория к Максиму Максимычу из-за печоринской «неспособности к дружбе».
«От делать нечего» с Ленским водится Евгений. Эти двое безразличны ко всем людям, кроме самих себя и поэтому даже женщинам, любившим их, не приносят ничего, кроме несчастья.
«Умные ненужности» - очень точно описал Печорина и Онегина Белинский, поскольку никто из них так и не смог реализовать себя в жизни и, устав от неё, просто ждали её окончания.
В ощущении своей бесполезности и ненужности и заключался их трагизм. «В дорогах разница, а результат один”, - так звучат слова критика, с которыми я снова не могу не согласиться.
Григорий был одной из тех активных личностей, которым не было места в жизни той эпохи. Не отыскав своего предназначения и пустив отчаяние в свою душу, мужчина опускает руки, осознавая бессмысленность своего существования. Разочарование приводит к невозможности найти счастье.
Счастье. Ради него живет человек. А в чем заключалось счастье печоринское?
…«Быть для кого-нибудь причиною страдания и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви».
«Быть для кого-нибудь».
Быть. Будоражить чье-либо сознание одним своим существованием. Пробуждать в ком-то различные чувства. Быть любимым.
Любить.
Печорин уже не был способен на любовь к кому-то, потому что такая любовь требует жертв, на которые он не был готов идти. Он любил только себя самого и ненавидел так же за то, что не принес никому ни радости, ни пользы.
Такая же участь «игрушки» постигла и княжну Мери. До тех пор, пока он не рассмотрел в ней что-то большее, чем просто избалованную хорошенькую девчушку, Печорину доставляло удовольствие насмехаться над гордостью молодой княжны, управлять её чувствами, меняя их от ненависти до сочувствия. Можно сказать, что главный герой на долгое время, если не навсегда, подорвал доверие Мери к людям, признавшись ей, что все его ухаживания были не более, чем игрой.
Княжна Мери Лиговская
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть