Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 8 классе. Презентация Дополнение

Содержание

Тест 1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.1) Наступила ранняя осень. 2) Возьми эту книгу.3) Это был дом из дерева. 4) Столовая находилась в том же здании. 2. Укажите предложение с несогласованным

Слайд 1
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,

- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем, Навеки.

А.А.Ахматова.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,  Не горько остаться без крова, -  И мы сохраним

Слайд 2Тест


1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
1) Наступила ранняя осень.

2) Возьми эту книгу.
3) Это был дом из дерева. 4) Столовая находилась в том же здании.
2. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Ранней весной хорошо выйти в поле! 2) Этот случай удивил многих.
3) Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.
4) Прозрачный лес один чернеет.
3. Укажите предложение с согласованным определением.
1) Грозовая туча прошла мимо.
2)Недалеко был особняк три этажа.
3)Недалеко был особняк с лепниной.
4)Этот рассказ интересней.

Тест 1.Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.1) Наступила ранняя осень.  2) Возьми эту книгу.3) Это

Слайд 3Проверь!
1-4
2- 3
3- 1

Проверь!1-42- 33- 1

Слайд 4
Запишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения.
Старик ловил неводом рыбу. (А.

Пушкин)
чем? что?
Старик ловил неводом рыбу.



Запишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения.Старик ловил неводом рыбу. (А. Пушкин)

Слайд 5

Глагол

Существительное

Местоимение

Неопределённая форма
глагола

Неделимое словосочетание

ГлаголСуществительноеМестоимениеНеопределённая формаглаголаНеделимое словосочетание

Слайд 6Прямое дополнение
Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога)
x
Беречь

здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога)


х

Прямое дополнениеЛюбить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога)   xБеречь здоровье (сущ. в винительном падеже без

Слайд 7Прямое дополнение в форме родительного падежа:
Обозначает часть предмета

Налил чаю
Купил хлеба
Нарезал моркови
Переходный

глагол употребляется с отрицанием не

Не надел куртки

Не забыл задания

Не принёс книг

Прямое дополнение в форме родительного падежа:Обозначает часть предметаНалил чаюКупил хлебаНарезал морковиПереходный глагол употребляется с отрицанием неНе надел

Слайд 9Косвенное дополнение.
x
Жаловаться на здоровье (cуществ. в винительном

падеже с предлогом)
x
Восхищаться здоровьем (сущ. в творительном падеже)
Косвенное дополнение.    xЖаловаться на здоровье (cуществ. в винительном падеже с предлогом)   xВосхищаться

Слайд 10Классный шаблон
Для классной презентации
Налить сок в
кувшин (весь)
Налить сока в
стакан (часть)
Выпить

молоко
(всё)

Выпить молока
(чашку)

Нарезать хлеб
(весь)

Нарезать хлеба
(часть)

Съесть виноград
(весь)

Съесть винограда
(кисть)

Кого? Что?
В.п.

Кого? Чего?
Р.п.

Кого? Что?
В.п.

Кого? Чего?
Р.п

Кого? Что?
В.п.

Кого? Чего?
Р.п.

Кого? Что?
В.п.

Кого? Чего?
Р.п.

Классный шаблонДля классной презентацииНалить сок вкувшин (весь) Налить сока встакан (часть)Выпить молоко(всё)Выпить молока(чашку)Нарезать хлеб(весь)Нарезать хлеба (часть)Съесть виноград(весь)Съесть

Слайд 11Тема урока:

Дополнение.
Виды дополнений.

Тема урока:Дополнение. Виды дополнений.

Слайд 12
Найти дополнение, указать падеж и вид.
Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.


Чичиков оскорбился таким замечанием.
Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение .

(В.п.,прямое)

(Т.п.,косвенное)

(В.п., прямое)

(П.п.,косвенное)

(Т.п.,косвенное)

(В.п., косвенное т.к. есть предлог).

Найти дополнение, указать падеж и вид.Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево. Чичиков оскорбился таким замечанием. Плюшкин надел

Слайд 13Выводы
Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает

на вопросы косвенных падежей существительных.
2. Дополнение может быть выражено четырьмя частями речи (существительным, местоимением, числительным, неопределённой формой глагола) или цельным словосочетанием.
3. При синтаксическом разборе предложения дополнения подчёркиваются прерывистой линией.
4. Дополнение может выражать самые различные значения.
1) указать предмет на который направлено действие (читаю книгу).
2) указать орудие действия (копаю лопатой).
3) предмет в пользу которого совершается действие (отдаю сестре).
4) адресат действия (пишу другу).
5) предмет сообщения (говорю о погоде)

Выводы Дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных. 2.

Слайд 14Домашнее задание:
§ 177, 18 повторить об обстоятельствах,
задание на карточке.


Домашнее задание: § 177, 18 повторить об обстоятельствах, задание на карточке.

Слайд 15

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Слайд 16
Хмелевская Ирина Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
1 категории МБОУ Ермаковской

СОШ Тацинского района, Ростовской области
Хмелевская Ирина АнатольевнаУчитель русского языка и литературы 1 категории МБОУ Ермаковской СОШ Тацинского района, Ростовской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть