Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
c
углубленным изучением отдельных предметов»
Раздел: «Cинтаксис и пунктуация»
Слайд 2Триединая дидактическая цель
закрепить и углубить имеющиеся у детей
знания об основных признаках предложения, научить отличать слово и словосочетание, словосочетание и предложение, расставлять знаки препинания в конце предложения, находить границы предложений
развивать мышление и познавательную активность, творческие и коммуникативные способности учащихся;
развивать умение самостоятельно работать с текстом;
развивать умение работать в паре;
развивать умение делать самооценку и взаимооценку;
развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление
воспитывать аккуратность и добросовестность;
воспитывать ответственность за результаты своего труда;
воспитывать интерес к русскому языку;
воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Слайд 3Что такое словосочетание и предложение.
Их общие и отличительные черты.
Находить в тексте
границы предложений.
Произносить интонацию завершения предложения.
Слайд 4
словесный,
иллюстративный,
частично-поисковый,
деятельностный.
Слайд 5доска, мультимедиапроектор, компьютер, учебник.
рабочая тетрадь, учебник ,
дидактические карточки,
выставка плодов и овощей,
иллюстрации с фруктами,
фотографии с осенним пейзажем,
осенний букет на столе.
Слайд 6
I. Организационный момент, мотивация – 1 минута;
II. Целеполагание – 2 минуты;
III.
Актуализация опорных знаний – 10 минут;
IV. Усвоение новых знаний и способов действий – 3 мин.;
V. Первичная проверка понимания знаний – 12 минут;
VI. Закрепление знаний -12 минут;
VII. Информация о домашнем задании – 2 минуты;
VIII. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление отметок – 3 минуты.
Слайд 7проверить организацию учащихся к началу урока;
создать доброжелательную атмосферу сотрудничества.
Настройтесь, пожалуйста, на
рабочую волну. Посмотрите ненадолго в окно. Теперь посмотрите друг на друга и скажите, с каким настроением вы пришли на урок?
У меня сегодня бодрое, рабочее настроение.
Слайд 8Создать осеннюю атмосферу
сформулировать задачи урока.
Приложение № 1
А какой же праздник без
подарков! Сегодня урок мы посвящаем осенним дарам. Откройте тетради, запишите дату, слова «классная работа» и тему урока «Предложение»
Слайд 1
Слайд 9подготовить учащихся к определению задач урока;
актуализировать и закрепить опорные знания
учащихся, необходимые для изучения нового.
Индивидуальное задание одному учащемуся по карточке.
Слайд 2
Слайд 10Цель для учащихся: повторить написание словарных слов, имеющим отношение к теме
«Дары осени»
Задание: Учащимся предлагается отгадать загадки. Отгадавший выходит к доске и записывает словарное слово, учитель вывешивает картинку рядом.
3.1. Словарный диктант
Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок, на вид – похож на мяч.
(арбуз)
Слайд 11
3.1. Словарный диктант
Человечество всегда мечтало о вечной молодости. Этот овощ
называют витамином молодости. Греки очень ценили этот корнеплод, даже благодарственные приношения богам делали в виде его серебряного изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна.
Назовите его.
(Свёкла)
Слайд 12
3.1. Словарный диктант
Фото-вопрос.
Показываю картинку, ребята записывают название объекта, изображенного на
Слайд 13
3.1. Словарный диктант
Несколько столетий назад в нашей стране эти ягоды
ценились дороже золота. Их обменивали на атлас, бархат, собольи меха. Хранились они в Кремле, и чтобы получить их, требовалось специальное разрешение царя. Из цветов этого растения готовят варенье, используют для производства духов. Греки его цветок называли «собачьей розой» что это за чудо-ягоды?
(Шиповник)
Слайд 14
3.1. Словарный диктант
Судя по археологическим находкам, этот овощ использовался первобытными
людьми уже в каменном и бронзовом веках. Название было заимствовано из латинского языка, оно происходит от слова «Капут» и «голова». Древнегреческий математик Пифагор писал, что этот овощ поддерживает бодрость и веселое спокойное состояние. В те далекие времена врачи настойчиво рекомендовали кормить им детей, «дабы росли они крепкими и здоровыми».У нас его полюбили в 9 веке. Какому овощу было дано такое название?
(Капуста)
Слайд 15
3.1. Словарный диктант
Название этого овоща восходит через итальянское слово «трюфель»
к латинскому «терратубер», что обозначает «земляная шишка». Как вы думаете, что это за земляная шишка?
(Картофель)
Слайд 16
3.1. Словарный диктант
Этот овощ долгое время во Франции и Италии
служил только декоративным украшением беседок, в Германии – красовался в горшках среди комнатных растений, а в Англии и в России его выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Привезен он был из Южной Америки, плоды его назывались «золотыми яблоками», хотя и считались ядовитыми. О каком овоще идет речь?
(Помидор)
Слайд 17 Задание: Устно ответить на поставленные вопросы.
Цель для учащихся: расширение кругозора,
метапредметные связи.
3.2 Игра «Самый умный»
Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?
(Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)
-Какие овощи нам понадобятся для приготовления щей?
Какой народ изобрел щи?
(славяне)
-Какой полководец был большим любителем русских щей и даже в походных условиях он предпочитал их другим первым блюдам?
(А. Суворов)
-Вспомните пословицу со словом «щи»
(Щи да каша – пища наша)
Слайд 18подготовить учащихся к восприятию нового материала.
- Как вам кажется, что
объединяет эти слова?
( все словарные слова, одна тема - овощи)
- что обозначают эти слова? (они называют предметы)
-Устно составьте словосочетание с любым из этих слов.
- чем отличается словосочетание от слова? (Словосочетание более точно описывает предмет)
-Из каких частей состоит словосочетание? (главной и зависимой)
- Как устанавливается смысловая связь между словами? (по вопросам)
-Как выражается грамматическая связь в словосочетании? ( с помощью окончания и предлога).
Слайд 3
Слайд 19Цель: восстановить крылатое выражение.
Восстановить крылатое выражение. Записать предложение и сделать синтаксический
разбор.
ВАЯ КОВЬ НОВ --- ВИ КЛА МИ ДО МОР ТА
Задание:
V. Первичная проверка понимания знаний.
5.2. Составление предложения
Слайд 4
5.2. Работа с предложением
Что у нас получилось?
(предложение)
- Вы согласны с этим высказыванием?
-Для чего нам нужны предложения?
(мы выражаем мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами, советами)
-Чем предложение отличается от словосочетания?
( В предложении есть подлежащее и сказуемое, мысль закончена интонационно и пунктуационно)
-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения? Это знаки завершения.
(точка, восклицательный вопросительный знаки)
Слайд 21Цель: показать интонационное отличие повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
5.3. Орфоэпическая работа
А произносить эти предложения мы будем одинаково?
- Попробуйте полученное предложение вопросительно произнести?
Восклицательно? Повествовательно?
Слайд 22Цель: закрепить полученные знания.
5.4. Работа с учебником
§ 28, стр. 56.
Слайд 23Цель: расширение кругозора, пропаганда здорового образа жизни.
5.5. Легенда о морковке
Приложение
2
Слайд 24установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;
выявить пробелы и произвести
своевременную коррекцию знаний;
закрепить полученные знания.
Слайд 5
Слайд 25Цель: проверить усвоение изученной темы
Задание:
6.2. Взаимопроверка
Слайд 6
выполнить задание;
произвести самопроверку и самооценку по ключу
Слайд 26Цель: снять физическое напряжение учащихся.
Физминутка
Представьте, что вы семена различных овощей.
Вас положили в землю и вы стали расти, плечики распрямились, ручки потянулись к солнышку. Вы стали наливаться силой, стали крепкие и здоровые. Покрасуйтесь, улыбнитесь. Осенью вас выдернули из земли и вы оказались в корзинке, на своем стуле. Садитесь.
Слайд 27Цель: обосновывать выбор орфограммы, умение слушать товарища.
6. 3. Проверка выполнения индивидуального
задания по карточке
Слайд 2
Слайд 28
6. 4. Продолжи фразу…
Хочешь вырасти скорей – ешь побольше…
сельдерей.
Чтоб
в пятерках был дневник – ешь почаще….
базилик!
Чтобы жить нам без хлопот, чаще нужно есть….
укроп,
И капусту, и морковку, чтоб улучшилась ….
сноровка.
Ну а наш зеленый лук вас спасет от всех …
недуг:
Витамины все в нем есть – сил не хватит …
перечесть!
Мы хотим сказать вам хором: чтобы быть всегда здоровым,
Нужно есть не химикаты, а продукты прямо с грядки!
Слайд 29прокомментировать учащимся предложенные задания на выбор.
Слайд 7
Слайд 30подвести итоги учебного занятия, оценить учащихся.
Желаю, чтоб вам пригодилось
Всё, что на грядке уродилось
И чтоб стократно воротилось
Все, что закопано в неё!
Слайд 31 «Цветное настроение»
Цель: выявить эмоциональный настрой учащихся по итогам урока.
Задание: Если Вам понравился сегодня урок, тогда
приклейте на доску листочек желтого цвета.
Если вам что-то не понравилось, приклейте на доску листочек зеленого цвета.
Слайд № 8.
Слайд 34Урок проведен в классе педагогической поддержки. Класс не однородный по уровням
обученности и обучаемости, поэтому планируя работу в данном классе, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Работать в таких классах крайне тяжело, поэтому основная цель обучения, на мой взгляд, – усвоение коммуникативной функции языка, т.е умение адекватно использовать и воспринимать устную и письменную речь. Поэтому я должна в течение года особое место отводить урокам развития речи, как устной, так и письменной.
Важное значение мной отводится словарной работе, орфографическим заданиям, наглядности, игровым моментам, орфоэпическим упражнениям, проговариванию вслух, заучиванию наизусть, выразительному чтению, составлению связных высказываний и текстов и умению применять на практике полученные знания.
Слайд 35Конечной целью обучения языку в классах компенсирующего обучения является владение литературным
русским языком в устной и письменной формах для общения в различных ситуациях и развития личности.
Урок составлен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема «Предложение» логически продолжает знакомить с базовыми понятиями пятиклассников после изучение темы «Строение словосочетания». В разделе «Синтаксис и Пунктуация» это седьмой урок.
Форма организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.
Слайд 36Контроль на уроке проводился по следующим параметрам: устная коллективная работа; письменная
самостоятельная работа; индивидуальная работа у доски.
Метапредметность на уроке: связь с литературой, историей, географией, ботаникой.
Для развития интереса к урокам и расширения кругозора учащихся даю этимологию слов и познавательные тексты.
Слайд 37Во время организационного этапа благодаря взаимному приветствию и созданию положительного эмоционального
фона была достигнута готовность класса к уроку. Путем проверки организации рабочих мест была произведена мотивация и концентрация внимания обучающихся к получению новых знаний.
Актуализация знаний проводилась в устной форме в виде фронтального опроса и во время самостоятельной работы.
На этапе целеполагания учащиеся были ознакомлены с темой урока и определились, что они должны знать и уметь в конце урока.
Методы, используемые на уроке: словесный, иллюстративный, частично- поисковый, познавательный, деятельностный.
Слайд 38Готовность класса к учебному занятию, быстрое включение школьников в деловой ритм,
при этом доброжелательный настрой учителя и учащихся позволили создать комфортные психологические условия для их деятельности. Учебный процесс базировался на принципах сотрудничества: учитель-ученик и ученик-ученик (работа в парах).
Формировались навыки и умения «добывать» знания самостоятельно: ребята работали в группах, сами изучали новый материал (работа с учебником), отвечали устно.
Слайд 39Реализация сохранения здоровья учащихся заключалась в смене видов деятельности, в равномерной
нагрузке на всех обучающихся, в проведении динамической паузы, также в том, что при подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Создание благоприятного психологического климата, стимуляция похвалой за активность и самостоятельность обусловили повышенный интерес к изучению предмета и достаточно высокую мотивацию.
На уроке были реализованы все необходимые условия для успешного выполнения домашнего задания. Задание – дифференцированное: обязательное на выбор два упражнения и по желанию - творческое. Конкурс Сказочников. Придумать продолжение сказки : «Посадил дед репку. И вырос у него арбуз…»
Слайд 40На этапе подведения итогов урока проведен анализ и оценка успешности достижения
поставленной цели, дана оценка работы класса и планирование перспектив последующей работы. Отметки за урок получили все 12 обучающихся, «5» - два человека, «4» - шесть человек, «3» - четыре человека. Творческое задание на следующий урок выполнили только три человека, и только у одного получилась настоящая сказка.
В классе поддерживалась доброжелательная атмосфера. Обратная связь с учащимися – рефлексия - оценка собственных действий учащихся на уроке.
Слайд 41Выбранная структура урока рациональна и соответствует типу урока, логический переход от
одного этапа к другому продуман. Время на этапы урока распределено рационально.
Я считаю, что весь замысел урока был осуществлён, мне удалось достичь планируемых результатов и решить поставленные задачи, получен реальный результат учения.