Презентация, доклад на тему Урок русского языка Обобщение. Имя существительное как часть речи.

Содержание

Всему название дано – И зверю и предмету.Вещей вокруг полным-полно,А безымянных нету.И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. (А. Шибаев «Слова,

Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе

Тема. Обобщение. Имя существительное как часть

речи.
Урок русского языка в 6 классе	Тема. Обобщение. Имя существительное как часть речи.

Слайд 2Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных

нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
(А. Шибаев «Слова, слова, слова…»)
Всему название дано – И зверю и предмету.Вещей вокруг полным-полно,А безымянных нету.И всё, что может видеть глаз

Слайд 3Диктант «Проверь себя».
Раздел науки о языке, изучающий части речи
Сколько частей речи

в русском языке?
Имя существительное - …часть речи.
Обозначает… .
Диктант «Проверь себя».Раздел науки о языке, изучающий части речиСколько частей речи в русском языке?Имя существительное - …часть

Слайд 45. Отвечает на вопросы…
6. Какую синтаксическую роль чаще всего выполняют

имена существительные?
7. Изменение существительных по падежам называется … .
8. Существительное снег относится ко (?) склонению.
5. Отвечает на вопросы… 6. Какую синтаксическую роль чаще всего выполняют имена существительные?7. Изменение существительных по падежам

Слайд 59. Найти 3 «лишнее» среди слов: снег, санки, зима.
10. К какому

роду относятся существительные неряха, плакса, агроном, учитель?
11. Какое из существительных в словосочетании посёлок Зимогорье является именем собственным?
12. Какой падеж отвечает на вопросы кого? что?
9. Найти 3 «лишнее» среди слов: снег, санки, зима.10. К какому роду относятся существительные неряха, плакса, агроном,

Слайд 6Морфология
10
Самостоятельная
Предмет
Кто? Что?
Подлежащего, дополнения.
Склонением
2
Санки
Общего
Зимогорье
Винительный

Морфология10СамостоятельнаяПредметКто? Что?Подлежащего, дополнения.Склонением2СанкиОбщегоЗимогорьеВинительный

Слайд 7 Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно.
Проснешься утром

– всё кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно-белое праздничное платье.
Первый снег делает чудеса. Как он преображает всё кругом. Увидишь реку в это время и остановишься в изумлении. Свинцово-синяя вода непривычно темнеет среди сахарно-белых снежных берегов.
А как красив становится лиственный лес! Он словно наряжается в изящное белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до неё – так и посыплются на тебя снежные хлопья.
На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Если умеешь читать эти «записи», узнаешь многие звериные и птичьи тайны.
Первый снег – ещё не зима. Такой снег обычно долго не держится.

Первый снег

Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно.		Проснешься утром – всё кругом бело. Земля словно

Слайд 12А.А.Пластов «Первый снег»
И.И. Шишкин «Первый снег»

А.А.Пластов «Первый снег»И.И. Шишкин «Первый снег»

Слайд 13Творческая работа. «Снежинка».

Творческая работа. «Снежинка».

Слайд 18Объяснительный диктант.
Объяснить правописание не с именами существительными.

Друзья в (не)счастье познаются.

Учёный идёт,

а (не)уч следом спотыкается.

Мы ценим (не)праздность, а труд.
Объяснительный диктант.	Объяснить правописание не с именами существительными.Друзья в (не)счастье познаются.Учёный идёт, а (не)уч следом спотыкается.Мы ценим (не)праздность,

Слайд 19Культура речи

Расставить ударение в словах.

Портфель, каталог, заржавела, квартал, звонит, торты,

магазин, договор, августовский, цемент, медикаменты, красивее, сливовый, понял, поняла, комбайнер.
Культура речи	Расставить ударение в словах. 		Портфель, каталог, заржавела, квартал, звонит, торты, магазин, договор, августовский, цемент, медикаменты, красивее,

Слайд 20 Рассмотрите рисунки. Запишите названия изображённых предметов. Объясните, когда следует писать ь

после ж, ч, ш, щ.
Рассмотрите рисунки. Запишите названия изображённых предметов. Объясните, когда следует писать ь после ж, ч, ш, щ.

Слайд 21Итог урока

А. Я запомнил, что…

Б. Я понял, что…

В.

Я узнал, что…
Итог урока   А. Я запомнил, что…Б. Я понял, что…В. Я узнал, что…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть