Презентация, доклад на тему Урок родного русского языка и литературного чтения на тему Главная мысль текста

Отрывок из книги Александра Раскина «КАК ПАПА учился в школе»

Слайд 1Урок родного русского языка и литературного чтения

на тему «Главная мысль текста»


2 А класс

24 марта 2016 г.

Урок родного русского языка  и литературного чтения

Слайд 2 Отрывок из книги Александра Раскина «КАК ПАПА учился в школе»

Отрывок из книги Александра Раскина   «КАК ПАПА учился в школе»

Слайд 3Прочитаем отрывок вместе по одному предложению (цепочкой)
Когда папа был маленьким и учился

в школе, он сам сделал табуретку. И он запомнил эту табуретку на всю жизнь. Это была удивительная табуретка, наверное, другой такой не было на всем белом свете. Так думал и Захар Петрович, преподаватель по труду.
Прочитаем отрывок вместе по одному предложению (цепочкой)Когда папа был маленьким и учился в школе, он сам сделал

Слайд 4
При папиной школе была столярная мастерская. И Захар Петрович учил ребят

в этой мастерской. Он учил их пилить, колоть, строгать, клеить, ломать и начинать все снова. Пока не получится. Это был небольшой старичок с очками в железной оправе. У него была любимая поговорка:
«Дело мастера боится». Иногда он к этому добавлял: «А бездельник боится дела».
При папиной школе была столярная мастерская. И Захар Петрович учил ребят в этой мастерской. Он учил их

Слайд 5
Захар Петрович начал свой первый урок так: — Это что? — Молоток! —

закричали все. — Правильно. А это? — Гвоздь! — Верно! А это как называется? — Доска! — Очень хорошо. Требуется забить этот гвоздь этим молотком в эту доску с одного удара. Есть желающие? — Есть! Есть! Есть!
Захар Петрович начал свой первый урок так: — Это что? — Молоток! — закричали все. — Правильно.

Слайд 6
Желающих было много. Но самые сильные ребята не смогли этого сделать.

А Захар Петрович взял гвоздь, поставил на доску и ударил. Ударил не очень сильно. Все ахнули: гвоздь вошел в доску по самую шляпку. — Главное тут — глазомер и точный удар, — сказал Захар Петрович. — Ясно? — Ясно, — сказал маленький папа и ударил себя молотком по пальцу. Было очень больно. И все засмеялись. — Ничего смешного тут нет, — сказал Захар Петрович. — Думаете, я всегда по гвоздю бил? Ничуть не бывало. Стукнешь по пальцу, да еще тебе хозяин по затылку стукнет. Ты, мол, промазал, а я нет... Вот как нас учили.
Желающих было много. Но самые сильные ребята не смогли этого сделать. А Захар Петрович взял гвоздь, поставил

Слайд 7
Всем стало жалко маленького Захара Петровича. Но тут он засмеялся и

сказал: — Не бойтесь, я никого бить не буду. Вы сами тут будете хозяева. Все тут ваше. Для начала поучимся делать табуретки. Табуретка! Что может быть проще? А попробуйте сами ее сделать. Да еще точно по размеру. Ох, сколько тут надо пилить, строгать, клеить, ломать, начинать все с самого начала! Ох, сколько работы, сколько сил, сколько умения и терпения для этого надо... Первую табуретку сделал Миша Горбунов. — Прошу садиться! — гордо сказал он. — А ты сам сядь! — предложил ему Захар Петрович. Миша Горбунов сделал очень важное лицо и осторожно сел на свою табуретку. Она заскрипела и развалилась.
Миша сел на пол под общий смех.
Всем стало жалко маленького Захара Петровича. Но тут он засмеялся и сказал: — Не бойтесь, я никого

Слайд 8
Скоро, да не споро! — сказал Захар Петрович. — Начинай все

сначала. Да не спеши, а то опять народ насмешишь. Никто не сумел сделать табуретку сразу. Всем пришлось переделывать. — Ничего, ребята, — утешал Захар Петрович, — не сразу Москва строилась. Вы думали что? Пилить-строгать всякий может? Это верно. Только сперва попотеть надо... Ребята старались изо всех сил. Ведь это было как на уроке: кто первый решит задачку. И даже интересно. Ведь на задачку не сядешь. Решил — и все. А тут каждый может сесть на свою табуретку. Да еще пригласить всех желающих.
Первую настоящую табуретку смастерила Варя Глазунова. Девочка! Правда, у нее отец был столяром. Он ее приучил к рубанку и пиле. И Захар Петрович очень хвалил Варю.
Скоро, да не споро! — сказал Захар Петрович. — Начинай все сначала. Да не спеши, а то

Слайд 9
— Стоящая работа! Всем мальчишкам нос утерла! Мальчишкам было обидно. Они стали

дразнить Варю. Они ей говорили: «Варварка-столярка!» А она не обижалась, она только спрашивала: — А где же ваши табуретки? И мальчишкам сказать было нечего. Вторую табуретку сделал все-таки Миша Горбунов. И мальчишки немного успокоились. Потом как-то сразу все стали сдавать свои табуретки. Захар Петрович говорил: — Вроде Володи — похоже на табурет.
Наконец и маленький папа сделал свою табуретку. К тому времени он был весь в царапинах и занозах, а нос и щеки были запачканы столярным клеем. Но ему было не до этого. Его первая табуретка была готова!
— Стоящая работа! Всем мальчишкам нос утерла! Мальчишкам было обидно. Они стали дразнить Варю. Они ей говорили:

Слайд 10
Даже в день его рождения маленькому папе было не так хорошо

и весело, как в день рождения этой табуретки. Наверно, Захар Петрович очень хорошо понимал это. — А ну, сядь, — сказал он заветные слова. Маленький папа очень осторожно сел на табуретку. Она даже не скрипнула. Но тут Захар Петрович прищурился. — Ножки сосчитай, — тихо сказал он. Маленький папа очень удивился.
Он посмотрел на свои ноги. Их было по-прежнему две. Но тут все мальчики и девочки покатились со смеху, многие даже сели на пол.
Тогда засмеялся и Захар Петрович.
Даже в день его рождения маленькому папе было не так хорошо и весело, как в день рождения

Слайд 11
До сих пор маленький папа не может понять, как он умудрился

сделать табуретку на пяти ножках. Но она стояла перед ним. И она стоит перед ним до сих пор. И он до сих пор видит эти пять ножек. Пять, а не четыре. И он до сих пор слышит голос Захара Петровича:
«Что три ноги, что пять — начинай опять!»
И он думает, что это надо помнить при всякой работе.
До сих пор маленький папа не может понять, как он умудрился сделать табуретку на пяти ножках. Но

Слайд 12Определите тему произведения и главную мысль
Чему учился папа?
Почему табуретка получилась такая?
Чего

хотелось каждому ученику?
Что понял папа навсегда?
А что понял ты?
Какую пословицу надо помнить?
Дело мастера боится!
И ты учись трудиться!

Определите тему произведения и главную мысльЧему учился папа?Почему табуретка получилась такая?Чего хотелось каждому ученику?Что понял папа навсегда?А

Слайд 13Задания для самостоятельной работы
1. Запиши слова в тетрадь, разбери их по

составу:
Маленький, умный, подснежники, пробежка, подарок
2. Запиши эти слова в 2 группы по частям речи
3. Допиши в каждую группу по 1-2 слова
Задания для самостоятельной работы1. Запиши слова в тетрадь, разбери их по составу:  Маленький,  умный,

Слайд 14Оцени себя!

У меня всё получилось!




Мне пришлось подумать!



Мне необходимо ещё поработать!


У меня всё обязательно получится!
Оцени себя!У меня всё получилось!        Мне пришлось подумать!Мне необходимо ещё

Слайд 15

М о л о д ц ы!

М о л о д ц ы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть