Презентация, доклад на тему Урок развития речи в рамках функциональной грамотности чтения

Цель урока: -ученики познакомятся с разными видами общения; -будут учиться общению в процессе учебной деятельности; -продолжат совершенствовать навыки функциональной грамотности.

Слайд 1Речевое общение Урок русского языка в 11 классе

Речевое общение  Урок русского языка  в 11 классе

Слайд 2 Цель урока: -ученики познакомятся с разными видами общения; -будут учиться общению в процессе

учебной деятельности; -продолжат совершенствовать навыки функциональной грамотности.
Цель урока: -ученики познакомятся с разными видами общения; -будут учиться общению в процессе учебной

Слайд 3 Критерии успеха: 1.Воспроизведут ситуацию речевого общения. 2.Заполнят таблицу с опорой на текст. 3.Ответят на

вопросы по тексту.
Критерии успеха: 1.Воспроизведут ситуацию речевого общения. 2.Заполнят таблицу с опорой на текст. 3.Ответят на вопросы

Слайд 4 Умеешь ли ты слушать собеседника?

Умеешь ли ты слушать собеседника?

Слайд 5Работа с текстом. Слушание может быть разным. Один вид –это молчаливое слушание,

без вмешательства в речь собеседника своими замечаниями, когда нужно выслушать взволнованного собеседника, дать ему высказаться. Такое пассивное слушание не всегда бывает уместно, так как молчание не всегда знак согласия. Однако чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда просто необходимо поддержать, посочувствовать человеку. В этих случаях применяют активное слушание, когда взглядом и словом нужно поддержать собеседника, проявить интерес к чужой проблеме, создать благоприятные условия для разговора. К сожалению, люди зачастую не вслушиваются в слова собеседника, отвечают не на его, а на свои мысли. Общение превращается в несуразный диалог, когда люди как бы говорят на разных языках.
Работа с текстом. Слушание может быть разным. Один вид –это молчаливое слушание, без вмешательства в речь собеседника

Слайд 7 Задания 3 уровня. ПРИМЕНЕНИЕ. 1. Опираясь на текст, вспомните ситуации, когда вам

приходилось выслушать кого-то, отреагировать. Обсудите в парах. 2. Работа в мини-группах: два собеседника и наблюдатель. 3. Какой вывод об эффективности речевого общения можно сделать?
Задания 3 уровня. ПРИМЕНЕНИЕ. 1. Опираясь на текст, вспомните ситуации,

Слайд 8 Задание 4, 5 уровней. Анализ и синтез. 1.Составьте синквейны на темы: «Активный

слушатель», «Пассивный слушатель». 2. Составьте ассоциативную схему на понятия «активный слушатель», «пассивный слушатель».
Задание 4, 5 уровней.  Анализ и синтез. 1.Составьте синквейны на

Слайд 9 Задание 6 уровня. Сопоставьте высказывания с текстом. Ответьте на вопрос: «Как речь

характеризует человека?» 1.Мы слушаем не речь, а человека, который говорит. (Аристотель). 2.Заговори, чтобы я тебя узнал. (Сократ).
Задание 6 уровня. Сопоставьте высказывания с текстом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть