Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку Синтаксис и пунктуация

Содержание

Тип урока: комбинированный (Русский язык + Литература )

Слайд 1Урок объяснения нового материала

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Михрабова Ч.Б..

Урок объяснения нового материалаСИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Михрабова Ч.Б..

Слайд 2Тип урока: комбинированный (Русский язык + Литература )

Тип урока: комбинированный  (Русский язык + Литература )

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
повторить и обобщить полученные теоретические знания по изученным темам;
совершенствовать умения

и навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обращениями;
привить навыки синтаксического и пунктуационного разбора
продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

ЦЕЛИ УРОКА:повторить и обобщить полученные теоретические знания по изученным темам;совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в

Слайд 4 Чтение – вот лучшее учение.

А. С. Пушкин

Сказки любят читать все: и взрослые, и дети, и старики.

Чтение – вот лучшее учение.

Слайд 5








Бессмертие

По-русски г..ворим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обр..таем как наследство,
В

сиянье пушкинских стихов.

Поэт не стал д..лекой тенью,
Св..тыней, отданной в музей.
Он шумно празднует рожденье
Среди бесчисленных друзей.…

С. Я. Маршак об А. С. Пушкине

БессмертиеПо-русски г..ворим мы с детства,Но волшебство знакомых словМы обр..таем как наследство,В сиянье пушкинских стихов.Поэт не стал д..лекой

Слайд 6Переделайте предложения в побудительные
Школьники принимают активное участие в озеленении.
Юннаты охраняют птиц.
Ребята

старательно изучают языки.

Переделайте предложения в побудительныеШкольники принимают активное участие в озеленении.Юннаты охраняют птиц.Ребята старательно изучают языки.

Слайд 7Алгоритм
Порядок синтаксического разбора
Предложение по цели высказывания
Предложение по интонации
Основа предложения

Предложение по наличию/отсутствию второстепенных членов
Второстепенные члены предложения
6. Однородные члены предложения
7. Обращение

Порядок пунктуационного разбора
Знаки завершения
Знаки разделения
Знаки выделения

Алгоритм Порядок синтаксического разбораПредложение по цели высказывания Предложение по интонацииОснова предложения Предложение по наличию/отсутствию второстепенных членовВторостепенные члены

Слайд 8Составьте предложение

1. Из предложения
Опустились ее очи.
взять сказуемое.

Составьте предложение	1. Из предложения			 Опустились ее очи. 	взять сказуемое.

Слайд 92. Из предложения
Вдруг послышались лёгкие шаги.
взять определение.

2. Из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги. взять определение.

Слайд 10 3. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.

3. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.

Слайд 11 4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения из предложения Тропинки в саду

засыпали листья. Поставить данное существительное в винительный падеж с предлогом на.
4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения из предложения 	Тропинки в саду засыпали 			листья. Поставить данное существительное

Слайд 12Проверьте себя!

Опустились легкие снежинки на тропинки.

Проверьте себя!Опустились легкие снежинки на тропинки.

Слайд 13Жили они в ветхой землянке.
Отпустил он золотую рыбку и сказал ей

ласковое слово.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Жили они в ветхой землянке.Отпустил он золотую рыбку и сказал ей ласковое слово.Приплыла к нему рыбка, спросила:

Слайд 14Работа с учебником

Упражнение 216
Упражнение 217
(Комментированное письмо)

Работа с учебником Упражнение 216 Упражнение 217(Комментированное письмо)

Слайд 15Что вы знаете об обращении? Из какого произведения эти строки?
Месяц, месяц, мой

дружок, позолоченный рожок!
Не видал ли
где на свете ты царевны молодой?
Что вы знаете об обращении? Из какого произведения эти строки? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Не

Слайд 16Чтение сказки
Жили-были в одной деревне сестра и брат. Звали их

Синтаксис и Пунктуация.
Когда ребята в школах определяли подлежащее и сказуемое как словосочетание, у Синтаксиса болела голова.
Когда глупые ученики неправильно расставляли знаки перпинания, у Пункиуации тоже болела голова.
Но однажды Синтаксису захотелосьт прочитать о себе в энциклопедии по русскому языку.
Пунктуация спросила:
- Что ты ищешь?
Свою историю значимости в «Предложении».
А «Предложение» - это особое здание, в котором каждый раздел языка хотел бы работать. У Синтаксиса и Пунктуации тоже было такое желание.
И вот однажды «Предложение», а полностью - «Здание Великого Предложения» - объявило конкурс молодых работников. Брат и сестра приняли в нем участие и получили 1 место!
Сбылась их мечта – они устроились в «Предложение»!

Чтение сказки Жили-были в одной деревне сестра и брат. Звали их Синтаксис и Пунктуация.Когда ребята в школах

Слайд 17Задание на дом
Выучить порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Упражнения 216, 220



Задание на дом Выучить порядок синтаксического и пунктуационного разбораУпражнения 216, 220

Слайд 18Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 19
Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?








Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.  Пошел мелкий снег и вдруг повалил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть