Слайд 1Апробация
учебника нового поколения А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой «Русский язык».
Учебник для 10-11
классов.
классе
по теме
«Морфология»
Слайд 3
Урок провела учитель русского языка и литературы высшей категории , Отличник
Просвещения Республики Башкортостан Милушкина Светлана Хатмиевна.
Слайд 5Цели:
Актуализация понятий по теме «Морфология»,
определение предмета
изучения морфологии,
повторение ключевых понятий темы,
повышение лингвистической языковой,
коммуникативной компетенции учащихся,
связь теории и практики,
реализация межпредметных связей,
подготовка учащихсяк сдаче ЕГЭ,
формирование навыков работы с текстом,
воспитание чувства патриотизма.
Понятийный словарик (стр. 178):
части речи,
значение,
морфологические признаки ,
синтаксическая роль.
Слайд 7А. Н. Тихонов — автор и соавтор более 500 публикаций (статей,
учебников и монографий).
Упражнение 217.
Прочитайте текст. Выполните задания.
Выпишите ключевые слова и словосочетания, связанные с определением предмета изучения морфологии.
Ответьте на вопросы.
Что изучает морфология?
К какому типу и стилю относится текст?
Каковы его стилистические особенности?
Составьте таблицу « Части речи» - это часть домашнего задания: упр.220- подготовиться к уроку – семинару на тему « Части речи»; Вопросы 1 – 6 для всех; задание 1 – для всех; 2 – Хамидуллин Кирилл; 3 – Жерякова Вика; 4 – Даутова Дилара.
Слайд 13 М.Пришвин- русский писатель, автор произведений «В краю
непуганных птиц», «Родники Берендея», «Лесная капель», мастер пейзажной прозы.
Слайд 14 К. Паустовский о прозе М.Пришвина:
«Слова у Пришвина
цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родник, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд».
Слайд 17Выполнение заданий к упражнению:
Спишите текст, обозначая части речи над каждым словом.
Слова какой части речи преобладают в тексте? С какой целью использует их автор в тексте (это морфологический уровень анализ текста).
Синтаксический разбор предложения №1
Выпишите глаголы и определите их наклонение и время. Сделайте вывод о соотношении времени глаголов в разных предложениях.
Далее задания 1, 2, 4, 6 (это задание – пример задания В.7, Вариант – 7, 8 в ЕГЭ).
Выполнение заданий у доски: березах 1, более 3, менее 3, не сравняется 6, золотом 5.
Слайд 18Итоги урока.
Что изучает морфология?
По
каким признакам определяются части речи?
Какие части речи служат средством связи предложений в тексте?
Слайд 20Что для нас значит береза?
Представитель растительного мира средней
полосы России, предмет эстетического наслаждения, друг и Родина, Россия.
Слайд 21 В. Шукшин – актер, режиссер, писатель. аслуженный деятель искусств
России (1969).
В рассказах (сборник «Сельские жители», 1963, «Там, вдали», 1968, «Характеры», 1973), романе «Любавины» (ч. 1-2, 1965-1987) и фильмах («Живет такой парень», 1964, «Печки-лавочки», 1972, «Калина красная», 1974) — многообразие современных социально-психологических типов, образы «странных» людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни.
Слайд 22Отрывок из фильма «Калина красная». Обращение Егора Прокудина к берёзам.
Слайд 23Симонов – поэт фронтовик, автор произведений о Великой Отечественной войне.
Чтение
стихотворения
поэта - фронтовика
К. Симонова «Родина».
Слайд 24Уважаемые коллеги- экспериментаторы!
Желаю вам успехов в работе над апробацией учебника
нового поколения.
Славные учащиеся 10 И класса!
Пусть учебник Дейкиной Д., Пахновой Т.М. даст вам много полезного для сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе в следующем году.