Презентация, доклад на тему Урок литературы в 6 классе Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Листок

Содержание

Поэтические образы-символы

Слайд 1Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»

Слайд 2Поэтические образы-символы

Поэтические образы-символы

Слайд 3Задачи урока:
познакомиться с историей создания стихотворения Лермонтова «Листок»;
проанализировать его;
создать литературную справку

Задачи урока:познакомиться с историей создания стихотворения Лермонтова «Листок»;проанализировать его;создать литературную справку

Слайд 4Антуан Венсан Арно

1766-1834
Известный французский поэт
Секретарь Французской Академии
Автор нескольких пьес и басен
Лично

был знаком с Наполеоном
Стихотворение «Листок» написал в 1815 году в год смерти Наполеона
Антуан Венсан Арно1766-1834Известный французский поэтСекретарь Французской АкадемииАвтор нескольких пьес и басенЛично был знаком с НаполеономСтихотворение «Листок» написал

Слайд 5Виды письменного перевода:

пословный
подстрочный
художественный

Виды письменного перевода:пословныйподстрочныйхудожественный

Слайд 6«Участь этого маленького стихотворения замечательна» А.С.Пушкин

«Участь этого маленького стихотворения замечательна» А.С.Пушкин

Слайд 7В.А.Жуковский Д.В.Давыдов


В.А.Жуковский Д.В.Давыдов

Слайд 8Михаил Юрьевич Лермонтов «Листок» 1841

Михаил Юрьевич Лермонтов «Листок» 1841

Слайд 9Образы стихотворения
Листок
Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник
Один, молит, без сна и

покоя, пылен и желт, пришелец.
Вырос в отчизне суровой
Образы стихотворенияЛистокЗасох, жестокою бурей гонимый, увял, странникОдин, молит, без сна и покоя, пылен и желт, пришелец. Вырос

Слайд 10Образы стихотворения
Чинара
Молодая, ветви зеленые, изумрудные листья, высокая,
солнцем любима, морем, ветром

, райскими птицами

Образы стихотворенияЧинараМолодая, ветви зеленые, изумрудные листья, высокая, солнцем любима, морем, ветром , райскими птицами

Слайд 11Тема и идея стихотворения
Тема - поиски страдающей и одинокой душой спокойствия

и тепла в реальном мире.
 Идея - в стихотворении отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя. Герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания.


Тема и идея стихотворенияТема - поиски страдающей и одинокой душой спокойствия и тепла в реальном мире. Идея -

Слайд 12Композиция стихотворения
Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны

суровой» листка.
Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними.
Композиция стихотворенияПроизведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на

Слайд 13Изобразительно-выразительные средства (фонетический уровень)
ассонанс (повтор гласных «о» и «а») делает стихотворение

удивительно мелодичным;
аллитерация ("У Чёрного моря чинара стоит молодая"создаёт тревожное настроение)

Изобразительно-выразительные средства (фонетический уровень)ассонанс (повтор гласных «о» и «а») делает стихотворение удивительно мелодичным; аллитерация (

Слайд 14Изобразительно-выразительные средства (лексический уровень)
эпитеты (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой,

младая чинара),
метафоры (сынам свежим - листьям, засох я без тени, увял я без сна - лист),
(«докатился до Черного моря», «приюта молит», «с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская») придают аллегоричность, «очеловечивают» образы чинары и листка.
Изобразительно-выразительные средства (лексический уровень)эпитеты (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафоры (сынам свежим -

Слайд 15Изобразительно-выразительные средства (синтаксический уровень)
диалог
риторические вопросы, которые задаёт чинара «На что

мне тебя?»,
инверсия «Чинара стоит молодая» и т.д. передают характер героев стихотворения.
Изобразительно-выразительные средства (синтаксический уровень)диалог риторические вопросы, которые задаёт чинара «На что мне тебя?», инверсия «Чинара стоит молодая»

Слайд 16Стихотворный размер
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
1 2 3

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
- ̸̸ - - ̸̸ - - ̸̸ - - ̸̸ - - ̸̸ -


Пятистопный амфибрахий








Стихотворный размерДубовый листок оторвался от ветки родимой  1 2 3  4 5 6  7

Слайд 17Способ рифмовки и вид строфы

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в

степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.
Рифма женская
Рифмовка парная
Строфа – четверостишие (катрен)
Способ рифмовки и  вид строфыДубовый листок оторвался от ветки родимойИ в степь укатился, жестокою бурей гонимый;Засох

Слайд 18Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал(а) ___________

Мне было интересно __________

Продолжите фразы:Сегодня на уроке я узнал(а) ___________Мне было интересно __________

Слайд 19Домашнее задание:
1) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Листок»
2) Напишите в тетради ответ

на вопрос:
«Что последовало дальше? Что мог ответить листок чинаре?»

Домашнее задание:1) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Листок»2) Напишите в тетради ответ на вопрос: «Что последовало дальше? Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть