Презентация, доклад на тему Урок-игра Фонетика. Обобщение и систематизация изученного.

Содержание

Напиши количество букв и звуков: её _______ якорь ______ юла ______ счастье _____ ёж _______ медведь ____ коньки _____ солнце ____

Слайд 1ЖИВАЯ
КЛАССИКА

ЖИВАЯКЛАССИКА

Слайд 2 Напиши количество букв и звуков:

её _______ якорь ______

юла ______ счастье _____

ёж _______ медведь ____
коньки _____ солнце ____

Напиши количество букв и звуков: её _______   якорь ______

Слайд 3
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы

в русском алфавите, получилось:
510141
Напиши имя мальчика.

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:510141Напиши имя мальчика.

Слайд 4
Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в

русском алфавите, получилось:
136151
Напиши имя девочки.

Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:136151Напиши имя девочки.

Слайд 5
Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы

в русском алфавите, получилось:
2021131
Напиши название города.

Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:2021131Напиши название города.

Слайд 6Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв,

что и соответствующие слова.

Б О Р

Б Е Д А

С Т У Ж А


Ж Е Л А Т Ь

П О Т Ё М К И

Т В Е Р Д Ы Н Я

И З В Е Щ Е Н И Е

Д И К О В И Н Н Ы Й

Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.Б О РБ

Слайд 7 Запишите, сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначаются буквой

«л» в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.

Запишите, сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначаются буквой «л»   в стихотворении:Ливень льёт!

Слайд 8В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ?
ПРИЁМ
МЫТЬСЯ
ЛЮК
БЬЮТ

В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ?ПРИЁММЫТЬСЯЛЮКБЬЮТ

Слайд 9Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв, и сделай фонетический

разбор:

ложка, коньки ельник, семья, ябеда, юность

Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв, и сделай фонетический разбор: ложка, коньки ельник, семья, ябеда,

Слайд 10Укажи, сколько раз встречается
звук [В] в данном предложении:
Во дворе трава,

на траве дрова.

звук [Т] в данных предложениях:
1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.
2) Документ подписан директором.

звук [З] в данном предложении:
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
Укажи, сколько раз встречается звук [В] в данном предложении:Во дворе трава, на траве дрова.звук [Т] в данных

Слайд 11Сколько раз встречается звук [Ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Сколько раз встречается звук [Ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки   По узенькой дорожке

Слайд 12Запиши по два слова, где:

БУКВ > ЗВУКОВ

ЗВУКОВ > БУКВ

ЗВУКОВ = БУКВ

Запиши по два слова, где:БУКВ > ЗВУКОВЗВУКОВ > БУКВЗВУКОВ = БУКВ

Слайд 13 Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:

ИРИС ПИЛА ВИЛОК БЕЛОК ОКУНИ

Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:ИРИС ПИЛА ВИЛОК БЕЛОК ОКУНИ

Слайд 14Подбери и запиши слова:

РО[Т]


ДУ[Ш]КА


ГРУ[С’][Т’]


ЛЕ[С']ТЬ

Подбери и запиши слова:РО[Т]ДУ[Ш]КАГРУ[С’][Т’]ЛЕ[С']ТЬ

Слайд 15В каких словах все согласные мягкие?

пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки,

беленький, чаща
В каких словах все согласные мягкие?пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, беленький, чаща

Слайд 16Выбери слова, в которых возможно чередование согласных в корне:

дом, песок, снег,

час, дорога, ремонт, пух, печка, лекарь

песок-песочный, снег-снежок,
дорога-дорожный, пух-пушок, печка-пекарь, лекарь-лечить
Выбери слова, в которых возможно чередование согласных в корне:дом, песок, снег, час, дорога, ремонт,  пух,

Слайд 17Прочитай слова справа налево, используя их фонетическое звучание:

ЛЮК ПОЛ НОЛЬ

ТОЛЬ

Прочитай слова справа налево, используя их фонетическое звучание:ЛЮК   ПОЛ  НОЛЬТОЛЬ

Слайд 18 [Л’УК] – [КУЛ’] – КУЛЬ

[ПОЛ] – [ЛОП] – ЛОБ

[НОЛ’] –

[Л'ОН] – ЛЁН

[ТОЛ’] – [Л’ОТ] – ЛЁД

[Л’УК] – [КУЛ’] – КУЛЬ[ПОЛ] – [ЛОП] – ЛОБ[НОЛ’] – [Л'ОН] – ЛЁН[ТОЛ’] – [Л’ОТ] –

Слайд 19ИСТОЧНИКИ
КАРТИНКИ:
http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223

Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006

Дик

Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
ИСТОЧНИКИКАРТИНКИ:http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку

Слайд 20Работа опубликована на сайте - Viki.rdf.ru

Работа опубликована на сайте - Viki.rdf.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть