Презентация, доклад на тему Тест по русскому языку на тему Ударение

Содержание

Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге; 2 - с ударением на втором слоге.Ремень,12начал,звонил,случай,шофёр,торты,краны,принять,начать,понял,щавель,свёкла.

Слайд 1Место ударения в слове.
Орфоэпия
Ударение

Место ударения в слове.ОрфоэпияУдарение

Слайд 2Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

Ремень,

1

2

начал,

звонил,

случай,

шофёр,

торты,

краны,

принять,

начать,

понял,

щавель,

свёкла.

Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 3Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

1

2

начал,

звонил,

случай,

шофёр,

краны,

торты,

принять,

начать,

понял,

щавель,

свёкла.

ремень

Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 4Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

1

2

начал

звонил,

случай,

шофёр,

краны,

торты,

принять,

начать,

понял,

щавель,

свёкла.

ремень

Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 5

случай,
шофёр,
краны,
торты,
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
звонил
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.
случай,шофёр,краны,торты,принять,начать,понял,щавель,свёкла.звонилремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 6

случай
шофёр,
краны,
торты,
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случайшофёр,краны,торты,принять,начать,понял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 7

шофёр
краны,
торты,
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёркраны,торты,принять,начать,понял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 8

краны,
торты,
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

краны,торты,принять,начать,понял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 9

краны,
торты
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

краны,тортыпринять,начать,понял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 10

краны
торты
принять,
начать,
понял,
щавель,
свёкла
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринять,начать,понял,щавель,свёкларемень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 11

краны
торты
принять
начать,
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринятьначать,понял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 12

краны
торты
принять
начать
понял,
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринятьначатьпонял,щавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 13

краны
торты
принять
начать
понял
щавель,
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринятьначатьпонялщавель,свёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 14

краны
торты
принять
начать
понял
щавель
свёкла.
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринятьначатьпонялщавельсвёкла.ремень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 15

краны
торты
принять
начать
понял
щавель
свёкла
ремень
1
2
начал
Распределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом

слоге; 2 - с ударением на втором слоге.

звонил

случай

шофёр

кранытортыпринятьначатьпонялщавельсвёкларемень12началРаспределите слова на две группы: 1 - с ударением на первом слоге;  2 - с ударением

Слайд 16Поставьте ударение в выделенных словах.
Люблю зиму. Жду весну. Строгаю

доску. Разрезаю кору. Вижу гору. Встречаю зарю. Ломит спину. Точу пилу. Пашу землю. Кошу траву. Строю стену. Рублю сосну.













Поставьте ударение в выделенных словах.  Люблю зиму. Жду весну. Строгаю доску. Разрезаю кору. Вижу гору. Встречаю

Слайд 17Поставьте ударение в выделенных словах.







Нельзя драться палками.
Засыплю лужу камнями.
Не пугайте детей

волками.
Восхищайтесь хитрыми лисами.
Любуюсь в зоопарке зверями.
В наших лесах нет бамбука.
В норе не оказалось барсука.

Поставьте ударение в выделенных словах.′′′′′′′Нельзя драться палками.Засыплю лужу камнями.Не пугайте детей волками.Восхищайтесь хитрыми лисами.Любуюсь в зоопарке зверями.В

Слайд 18Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.



Трав копытами касаясь,
Ходит по

лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи
Очень горячи.

Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.′′′Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.Ходит смело и легко,Рога раскинув

Слайд 19Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.



Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На

ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.

Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред.
Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.′′′Забралась на карниз,Нос повесила вниз.На ночь слёзы прячет,А на солнце плачет.Белый

Слайд 20Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.



По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой

оставила –
Точечку поставила.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом а не мышь.


Прочитайте загадки, поставьте ударение в подчёркнутых словах.′′′По полю ходила,Клювиком водила.След свой оставила –Точечку поставила.Кругла, а не месяц,Желта,

Слайд 21Поставьте ударение в словах.




занять
отдать
понять
задать
начать
убрать
догнать
занял
отдал
понял
задал
начал
убрал
догнал
заняла
отдала
поняла
задала
начала
убрала
догнала


















Поставьте ударение в словах.′′′′занятьотдатьпонятьзадатьначатьубратьдогнатьзанялотдалпонялзадалначалубралдогналзанялаотдалапонялазадаланачалаубраладогнала′′′′′′′′′′′′′′′′′′

Слайд 22
Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери

он висит.

Разгадайте загадки - омографы.

з

а

м

о

к

з



а

м

о

к

Вот старинный дом огромный:Стены, башни, ров прорыт.Переставишь ударенье –И на двери он висит.Разгадайте загадки - омографы.замокз′′амок

Слайд 23
Разгадайте загадки - омографы.
Если первый слог ударный,
Мы – посуда для питья,
Переставьте

ударенье –
И чертите нас друзья.

к

р

у

ж

к

и


к

р

у

ж

к

и




Разгадайте загадки - омографы.Если первый слог ударный,Мы – посуда для питья,Переставьте ударенье –И чертите нас друзья.кружки′кружки′

Слайд 24
Разгадайте загадки - омографы.
Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье –


И в мишень стрелять мы будем.

с

т

р

е

л

к

и


с

т

р

е

л

к

и


Разгадайте загадки - омографы.Мы показываем время, Помогаем очень людям.Переменишь ударенье – И в мишень стрелять мы будем.стрелки′стрелки′

Слайд 25

Прочитайте предложения, найдите слова – омографы. Поставьте ударение.
«Рожь» мы пишем с

мягким знаком, с этим я давно знаком.
От боли я не заплачу. Я заплачу за книги. Полки ряды свои сомкнули. На кухне висят полки.
В магазине стоит стол. Он дорого стоит.
Чтобы починить ящик, мне нужны мелкие гвоздики. Юбиляру подарили гвоздики.
Дорога уходит вдаль. Мне дорога эта фотография как память.
Летом на реке есть мели. Мельник, побыстрей мели муку.

______

______

______

______





_____

_____



____

_____



_______

_______



_____

_____



____

____



Прочитайте предложения, найдите слова – омографы. Поставьте ударение.«Рожь» мы пишем с мягким знаком, с этим я давно

Слайд 26

Ударение
ТЕСТ

Ударение ТЕСТ

Слайд 28


Найдите слово с ударением на первом слоге:
1) молодёжь
2) свёкла
4) арбуз
3) портфель
Верный

ответ!


Найдите слово с ударением на первом слоге:1) молодёжь2) свёкла4) арбуз3) портфельВерный ответ!

Слайд 29


Найдите слово с ударением на втором слоге:
1) верба
2) документ
4) квартал
3) статуя
Верный

ответ!


Найдите слово с ударением на втором слоге:1) верба2) документ4) квартал3) статуяВерный ответ!

Слайд 30


Найдите слово с ударением на третьем слоге:
1) инструмент
2) засуха
4) равенство
3)ненависть

Верный ответ!


Найдите слово с ударением на третьем слоге:1) инструмент2) засуха4) равенство3)ненавистьВерный ответ!

Слайд 31


Найдите ошибку в постановке ударения:
1) цемент
2) процент
4) сироты
3) каучук





Верный ответ!

Найдите ошибку в постановке ударения:1) цемент2) процент4) сироты3) каучук′′′′Верный ответ!

Слайд 32


1) понял
2) поняла
4) поняли
3) поняло

Найдите ошибку в постановке ударения:




Верный ответ!

1) понял2) поняла4) поняли3) понялоНайдите ошибку в постановке ударения:′′′′Верный ответ!

Слайд 33


1) тесен
2) тесна
4) тесны
3) тесно

Найдите ошибку в постановке ударения:




Верный ответ!

1) тесен2) тесна4) тесны3) тесноНайдите ошибку в постановке ударения:′′′′Верный ответ!

Слайд 34


1) платить - платит
2) звонить - звонит
4) вертеть - вертит
3) кружить

- кружит


Найдите «лишнюю» пару слов:

Верный ответ!

1) платить - платит2) звонить - звонит4) вертеть - вертит3) кружить - кружитНайдите «лишнюю» пару слов:Верный ответ!

Слайд 35


1) строительные козлы – дикие козлы
2) цветок ирис – конфета ирис
4)

девичья коса – песчаная коса

3) старинный замок – навесной замок


Какая пара слов не является парой слов – омографов?

Верный ответ!

1) строительные козлы – дикие козлы2) цветок ирис – конфета ирис4) девичья коса – песчаная коса3) старинный

Слайд 36


1) растение хлопок – хлопок в ладоши
2) огромные сосны – около

сосны

4) высокие горы – около горы

3) красивые озёра – возле озера


Какая пара слов является парой слов – омографов?

Верный ответ!

1) растение хлопок – хлопок в ладоши2) огромные сосны – около сосны4) высокие горы – около горы3)

Слайд 37


1) Встречаю зиму
2) Запасы на зиму
4) Холодные зимы
3) Проводы русской зимы

Какая

форма слова зима имеет ударение на окончании?

Верный ответ!

1) Встречаю зиму2) Запасы на зиму4) Холодные зимы3) Проводы русской зимыКакая форма слова зима имеет ударение на

Слайд 38


1) прав
2) права
4) правы
3) право

Какая форма слова прав имеет ударение на

окончании?

Верный ответ!

1) прав2) права4) правы3) правоКакая форма слова прав имеет ударение на окончании?Верный ответ!

Слайд 39


1) весна - весну
2) рука - руку
4) голова - голову
3) нога

- ногу


Какая пара слов «лишняя»?

Верный ответ!

1) весна - весну2) рука - руку4) голова - голову3) нога - ногуКакая пара слов «лишняя»?Верный ответ!

Слайд 40


1) вода
2) девочка
4) кошка
3) бабушка

Какое слово сочетается со словом спала?
Верный ответ!



1) вода2) девочка4) кошка3) бабушкаКакое слово сочетается со словом спала?Верный ответ! ′

Слайд 41


1) духами
2) ветерком
4) сиренью
3) сеном

Какое слово сочетается со словом пахнуть?
Верный ответ!



1) духами2) ветерком4) сиренью3) сеномКакое слово сочетается со словом пахнуть?Верный ответ! ′

Слайд 42

конец

конец

Слайд 43Список использованной литературы:
Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. – Ярославль: «Академия

развития», 1999.
Список использованной литературы:Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. – Ярославль: «Академия развития», 1999.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть