Презентация, доклад на тему Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕ­МЫМВ сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном

Слайд 1«Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с

определяемым словом)».
«Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений».
«Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную».

Материал по книге С.В. Драбкиной и Д.И. Субботина
к занятиям по темам:

«Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)». «Нормы управления. Построение предложений

Слайд 2Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕ­МЫМ
В сложноподчинённых предложениях,

построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Запомните:
подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе;
подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕ­МЫМВ сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ,

Слайд 3Ошибки, связанные с нарушением
ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Слайд 4Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ

причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не дол­жен разрываться им на части.
Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИНедопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью

Слайд 5Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в раз­ном роде,

числе и падеже:
Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в раз­ном роде, числе и падеже:

Слайд 6Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не

является определяемым словом для этого причастного обо­рота.
Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного

Слайд 7Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИ­ЕМ
Название, заключённое в кавычки и

данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «киноте­атр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИ­ЕМНазвание, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть»,

Слайд 8Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Недопустимо в одном предложении при

помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ.
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИНедопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот

Слайд 9Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное

ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ,
и придаточное предложение.
Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение.

Слайд 10Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однород­ные

члены имя существительное и инфинитив.
Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однород­ные члены имя существительное и инфинитив.

Слайд 11Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуе­мых,

если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.
Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуе­мых, если идущее за ними имя существительное

Слайд 12Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только..., но и...; как ...,

так и... связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.
Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... связывали разные понятия: части

Слайд 13Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в

том же падеже, что и обобщающее слово.
Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее

Слайд 14Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены раз­ные предлоги.

Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены раз­ные предлоги.

Слайд 15Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЁЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
После

предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕ­РЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬ­НОГО ПАДЕЖА.

1) одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету; действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга; прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою; поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.
2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употреб­ляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. По­этому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрица­тельным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно ис­пользование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЁЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМПосле предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕ­РЕКОР,

Слайд 16После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употреб­ляется в

форме предложного падежа.

Запомните: по прибытии, по окончании, по завершении, по истечении;
по приездЕ, по прилётЕ.

Следует запомнить управление при следующих именах существительных:
Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией/ Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употреб­ляется в форме предложного падежа.Запомните: по прибытии, по

Слайд 17Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в

которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.
Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной

Слайд 18Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.
Косвенная речь - это способ

передачи чужой речи в виде придаточной части сложно­подчинённого предложения.

Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.Косвенная речь - это способ передачи чужой речи в виде придаточной

Слайд 19Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части упот­реблять

личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица.
Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части упот­реблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы

Слайд 20Ошибки, связанные с нарушением
ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛО­ЖЕНИЯ.
При построении сложного предложения наиболее

частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.
Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛО­ЖЕНИЯ.При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор,

Слайд 21Ошибки в построении предложений
с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.
Грамматически неправильным является такое предложение,

в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.
Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и

Слайд 22Примечание:
Употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, ска­зуемое в котором выражено

НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.
Примеры: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие прави­ла. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

Избежать грамматической ошибки, связанной с неправильно построенным предложе­нием с деепричастным оборотом, вам поможет выполнение помещённого ниже задания.
Действуйте по следующему алгоритму:
Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.
Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.
Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом- сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ.
Примечание:Употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, ска­зуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.Примеры: Вставляя пропущенные буквы,

Слайд 23Задание № 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя метафоры и сравнения,
текст

становится эмоциональнее, ярче.
достигается эмоциональность и образность описания.
нам интереснее читать текст.
автор делает текст живым, ярким. Задание № 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,
в аудитории началась дискуссия.
у меня возник интерес к этой проблеме.
требуются конкретные проблемы.
мы касались главным образом его словарного запаса.
Задание № 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Преодолевая барьер,
выполняется самый красивый элемент соревнования.
его высота может быть разной.
лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
наездником должны соблюдаться определённые правила.
Задание № 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст,
мною был неверно определён размер.
помните об особенностях поэтической речи.
у нас завязался спор.
учениками часто не учитывается ритм.
Задание № 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Используя метафоры и сравнения,текст становится эмоциональнее, ярче.достигается эмоциональность и образность

Слайд 24Задание № 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
у

меня появился интерес к этой проблеме.
некоторые из них используются для озеленения участков.
они были собраны в гербарий.
обратите внимание на их отличие от растений других зон.
Задание № 6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Составляя предложение,
мне было сделано замечание.
обдумывается его структура.
учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
должен учитываться стиль речи.
Задание № 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Стараясь убедить читателей,
автор иногда бывает слишком прямолинеен.
многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
автору не всегда это удаётся.
часто достигается обратный результат.

Задание № 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Изучая растения средней полосы,у меня появился интерес к этой проблеме.некоторые

Слайд 25Задание № 8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Повторяя одни только

старые истины,
это вряд ли приведёт к открытию.
логическим путём выводятся новые законы.
невозможно открыть новое.
не постигается новое.

Задание № 9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой,
у вас остаётся мало времени для развлечений.
в значительной степени развиваются творческие способности.
у меня появилось много интересных знакомых.
я познакомился с нотной грамотой.
Задание № 10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Закаляя характер,
учитываются отношения с окружающими людьми.
не потакайте своим слабостям.
меняются принципы, мысли, желания.
мне помогли в этом родители.

Задание № 8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Повторяя одни только старые истины,это вряд ли приведёт к

Слайд 26Сверьте свои ответы:

Сверьте свои ответы:

Слайд 27ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в

построении сложного предложения
В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников.
Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых.
Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с деепричастным оборотомБ) ошибка в построении сложного предложенияВ)нарушение в построении предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть