Презентация, доклад на тему Тема: Словосочетание. Синтаксическая связь в словосочетании.

Язык неистощим в соединении слов. А.С.

Слайд 1

Тема: Словосочетание.
Синтаксическая связь в

словосочетании.
Тема: Словосочетание.    Синтаксическая связь в словосочетании.

Слайд 2


Язык неистощим в соединении слов.

А.С. Пушкин.

Язык неистощим в соединении слов.

Слайд 3Цели урока:
Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи

в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
Развивающие: развитие мышления и общеучебных навыков и умений; развитие познавательной самостоятельности;
Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний; формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи в словосочетании; отработка умения определять способы

Слайд 4  
Малые реки
Подробности жизни
Верят в любовь
Уехал вовремя
Слишком громко



 
Задание: найдите закономерность в построении

словосочетаний.
  Малые рекиПодробности жизниВерят в любовьУехал вовремяСлишком громко Задание: найдите закономерность в построении словосочетаний.

Слайд 5 Задание: укажите виды словосочетаний по характеру главного слова.
1) Волк бурый
Обращение

к людям
Третий класс
2) Служит верно
Обратиться смело
Идти не спеша
3) Слишком громко
Очень понятно
Очень уверенно



 

Задание: укажите виды словосочетаний по характеру главного слова.1) Волк бурыйОбращение к людямТретий класс2) Служит верноОбратиться смелоИдти

Слайд 6

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Слайд 71) Озарен звездой рассвета
Необъятный отчий край.
Чтобы тучи

зла развеять,-
Смелым, сильным вырастай.

2) Летний вечер прохладу льет,
Свежий ветер – как сладкий мед,
И, красуясь в далеком небе,
Свой привет нам звездочка шлет.
3)
Месяц, круглый и золотой,
Поднимается над землей,
А за месяцем полным звезды
Выплывают уже толпой.


1) Озарен звездой рассвета  Необъятный отчий край.  Чтобы тучи зла развеять,-  Смелым, сильным вырастай.2)

Слайд 84) Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо в

нем чудес!
Мы видали рыжего муравья.
Повстречали белочку у ручья.

5) Отыскали беленький мы грибок.
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.

6) Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся белые ромашки.

7) Эта страница зеленого цвета.
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.


4) Мы пошли по ягоды в дальний лес.  Видимо-невидимо в нем чудес!  Мы видали рыжего

Слайд 9 
Разминка «Веришь ли ты?»
Верите ли вы, что управление – это вид

подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа.
Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание?
Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?
Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением.
Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием?
Верите ли вы, что сочетание «Вода журчит» – управление.
Верите ли вы, что согласование – вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже?
 Разминка «Веришь ли ты?»Верите ли вы, что управление – это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится

Слайд 10 
Тест по теме «Словосочетание» 1.Укажите словосочетание, построенное по способу управления. а)рыжий циркач б)бегут

прочь в)разделю ребятам 2. Найдите в словосочетаниях слова, связанные по способу согласования. а) побывал в столице б)на больших улицах в)расположения на улицах 3. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкания. а)красная книга б)говорить громко в)гулять в парке
 Тест по теме «Словосочетание»   1.Укажите словосочетание, построенное по способу управления. а)рыжий циркач б)бегут прочь в)разделю

Слайд 11 
Задание: укажите способ синтаксической связи в словосочетаниях. Мороз лютый Высушал до корня Поднять

невозможно Всеобщее спасение Соберу ребят летела с крыш потянулся к хлебу нехотя встал заржал жалобно
 Задание: укажите способ синтаксической связи в словосочетаниях.   Мороз лютый Высушал до корня Поднять невозможно Всеобщее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть