Презентация, доклад на тему ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Алгоритм «мастерской построения знаний» Первый этап — индуктор(слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций).Второй этап связан с созданием (индивидуально или в группе)

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка

и литературы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ    Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Алгоритм «мастерской построения знаний»
Первый этап — индуктор
(слово, образ, фраза, предмет,

звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций).

Второй этап связан с созданием (индивидуально или в группе) творческого продукта.

Алгоритм  «мастерской построения знаний»  Первый этап — индуктор(слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок

Слайд 3

Третий этап — это «социализация», то есть предъявление созданного продукта всем

участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.)




Четвёртый этап - рефлексия (Что я открыл сегодня в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял?)

Третий этап — это «социализация», то есть предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка

Слайд 4Законы мастерской
Ценностно-смысловое равенство всех участников;
право каждого на ошибку;
отсутствие критических замечаний (самооценка

и самокоррекция);
предоставление свободы в рамках принятых правил;
значительный элемент неопределённости, загадочности в заданиях.

Законы мастерской Ценностно-смысловое равенство всех участников;право каждого на ошибку;отсутствие критических замечаний (самооценка и самокоррекция);предоставление свободы в рамках

Слайд 5Законы мастерской
Диалог — главный принцип сотрудничества.
Организация и перестройка реального

пространства, в котором проходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.
Законы мастерской Диалог — главный принцип сотрудничества. Организация и перестройка реального пространства, в котором проходит мастерская, в

Слайд 6Интегрированная мастерская Урок по стихотворению С.А. Есенина «Песнь о собаке»
I этап –

индуктор:
-У кого из вас есть собака?
Почему из всех домашних питомцев вы выбрали именно собаку?

Интегрированная мастерская Урок по стихотворению С.А. Есенина  «Песнь о собаке»I этап – индуктор: -У кого из

Слайд 7С.А. Есенин «Песнь о собаке»
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в

ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым её животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать…
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.

С.А. Есенин «Песнь о собаке»Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи в ряд,Семерых ощенила сука,Рыжих семерых щенят.До вечера

Слайд 8II этап: создание группового (индивидуального) творческого продукта.
Литературоведческая мастерская:
Анализ стихотворения:
О чём это

стихотворение?
Какие чувства вы испытали, читая его?
Если бы вы были сценаристами, сколько бы кадров вы здесь выделили? (7: рождение щенков, появление хозяина, попытка спасти детей, водная гладь, возвращение собаки, синяя высь, «глаза собачьи»).



II этап: создание группового (индивидуального) творческого продукта. Литературоведческая мастерская:Анализ стихотворения:О чём это стихотворение?Какие чувства вы испытали, читая

Слайд 9Литературоведческая мастерская (средства художественной выразительности, с помощью которых создаются зрительные образы, цветовая

палитра и т.д.)

ВЫВОД:

Литературоведческая мастерская (средства художественной выразительности, с помощью которых создаются зрительные образы, цветовая палитра и т.д.) ВЫВОД:

Слайд 10Художественная мастерская:
Создать коллективную картину – иллюстрацию к стихотворению.
Творческая мастерская:
Составить синквейн

на тему «собака», «хозяин».
Собака
Верная, преданная.
Защищает, оберегает, любит.
Собака – друг человека.
Член семьи.

Хозяин
Хмурый, жестокий.
Пришёл, поклал в мешок, унёс.
Хозяин – враг собаки.
Убийца.


Художественная мастерская: Создать коллективную картину – иллюстрацию к стихотворению.Творческая мастерская:Составить синквейн на тему «собака», «хозяин».СобакаВерная, преданная.Защищает, оберегает,

Слайд 11III этап – социализация (предъявление созданного продукта всем участникам мастерской).
Заполненные таблицы,

иллюстрации, написанные синквейны,

IV этап – рефлексия.
Заполнение диагностической карты.
III этап – социализация (предъявление созданного продукта всем участникам мастерской).Заполненные таблицы, иллюстрации, написанные синквейны, IV этап –

Слайд 12Диагностическая карта:

1.Моя цель (Чего я хотел(-а) добиться?)___________________________
2. Добился (-лась) ли я

поставленной цели? ______________________________
3.Что не понял(-а)? В чём испытывал(-а) трудности? __________________________
4. Что я открыл(-а) сегодня на уроке
В себе_______________
В тексте ______________
В своих товарищах ___________
5.Каким словом (только одним) я хотел(-а) бы оценить сегодняшний урок __________
Диагностическая карта: 1.Моя цель (Чего я хотел(-а) добиться?)___________________________2. Добился (-лась) ли я поставленной цели? ______________________________3.Что не понял(-а)?

Слайд 13Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке».

Написать небольшое

сочинение на тему «Отношение к братьям нашим меньшим».
Домашнее заданиеВыучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке». Написать небольшое сочинение на тему «Отношение к братьям

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть