З.В.Шамченко
Учитель русского языка и литературы,вкк
З.В.Шамченко
Учитель русского языка и литературы,вкк
В Стратегии модернизации образования подчеркивается
необходимость изменения методов и технологий обучения
на всех ступенях, повышения веса тех из них,
которые «формируют практические навыки
анализа информации, самообучения, стимулируют
самостоятельную работу учащихся, формируют опыт
ответственного выбора и ответственной деятельности,
опыт самоорганизации и становление структур
ценностных ориентаций».
Организация
взаимодействия
учащихся
на уроке
Сопереживание,
Содеятельность,
Сотворчество,
Как учить?
Как воспитывать?
Как развивать?
?
Каким путем вести учеников?
Как создать условия для
познавательной деятельности?
Как получить продукт
заданного качества?
Как действовать, чтобы результаты
совпали с требованиями?
Интегральная образовательная технология (В.В. Гузеев)
Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)
Проектно-исследовательская технология (В.В.Васильев)
Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности (Т.А.Новикова)
Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся (А.С. Сиденко)
Исследовательские проекты в практике школы (И.Д Чечель)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
(Е.С.Полат)
Технология модульного обучения (В.Г.Гульчевская)
С целью выявления одаренных детей и сохранения психического здоровья школьников в процессе реализации эксперимента запланировано использование методов психодиагностики Айзенка, С.А. Будасси, С.Д. Дерябо, Г.А. Карповой, Л.И. Славиной и др., адекватных целям эксперимента.
Продуктивные технологии
развитие
воспитание
обучение
технология
Щадящие
Авторитарные
Напряженные
Поверхностные
Глубокие
Полезные
Невостребованные
Идеальные
Реальные
Щадящей
(личностно ориентированной)
Продуктивной (предметно ориентированной)
обоюдное участие в содержании обучения
освоение методики обучения
сбор экспериментального материала
обсуждение
соотнесение поставленной задачи с возможностями учащегося
«духовный наставник- младший товарищ»
индивидуальная работа учителя с учеником
личностное общение учителя и ученика
Трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок
от учителя к ученику – высокий воспитательный эффект
«Где мысль сильна – там дело полно силы».
В. Шекспир
СО
бытием
творчеством
единением
отношением
действием
дружеством
общением
знанием
хранением
Эффективное преподавание должно учитывать
интересы учащихся
мотивацию учащегося
знание и уровень понимания каждого учащегося
предпочтительные виды работ каждого учащегося
предпочтительные стили учения каждого учащегося
ожидания учащихся
Роль учителя
Учитель-ментор
Учитель-источник
Учитель-консультант
Учитель, который облегчает процесс обучения
Учитель- советник
Учитель - координатор
Учитель-помощник
изменения социального заказа
Функции учителя, работающего в старшей школе-
руководить активностью учащегося, а именно:
признать возросшие возможности
ученика
изменить свое отношение к ученику
дать образцы нового вида
деятельности
предоставить разумную
самостоятельность
изменить подход к ученику
через принятие, понимание
помощь учащимся в оценке
своих результатов (начальных,
промежуточных, конечных,
мониторинг, самооценка,
оценка других учащихся)
Использовать различные виды контроля(КИМы,
тесты, тренажеры и др)
Дидактическая цель
Формирование
готовности
к « образованию
через всю жизнь»
учитель
максимально возможное предоставление выбора учащимся
продуманная организация самостоятельной работы
отказ от функции передатчика информации
организация совместного поиска истины
ученик
стремление к самостоятельности
рационализация учебной деятельности
Формы взаимодействия
Технология обучения на основе самоорганизации учебной деятельности в старшей школе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть