Презентация, доклад на тему Технология обучения на основе взаимодействия учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения

Содержание

Обоснование темы:Современные образовательные системы,адекватные потребностям общества, должныразвивать интеллектуальные способности учащихсяв синтезе с их личностными качествами. Ключом к успешному развитию стремительноизменяющегося общества становится формированиечеловека, самостоятельного в познавательной ипрактической деятельности. В Стратегии модернизации образования подчеркиваетсянеобходимость изменения методов и

Слайд 1Технология обучения на основе взаимодействия учителя и учащегося старших профильных классов

в условиях проектирования качества обучения

З.В.Шамченко
Учитель русского языка и литературы,вкк

Технология обучения на основе взаимодействия учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обученияЗ.В.ШамченкоУчитель русского

Слайд 2Обоснование темы:
Современные образовательные системы,
адекватные потребностям общества, должны
развивать интеллектуальные способности учащихся
в синтезе

с их личностными качествами.
Ключом к успешному развитию стремительно
изменяющегося общества становится формирование
человека, самостоятельного в познавательной и
практической деятельности.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается
необходимость изменения методов и технологий обучения
на всех ступенях, повышения веса тех из них,
которые «формируют практические навыки
анализа информации, самообучения, стимулируют
самостоятельную работу учащихся, формируют опыт
ответственного выбора и ответственной деятельности,
опыт самоорганизации и становление структур
ценностных ориентаций».



Обоснование темы:Современные образовательные системы,адекватные потребностям общества, должныразвивать интеллектуальные способности учащихсяв синтезе с их личностными качествами. Ключом к

Слайд 3От чего зависит
результативность
образовательного процесса?
?
?
личностные и
профессиональные
качества
учителя
Цели и


способы их
достижения

Организация
взаимодействия
учащихся
на уроке

Сопереживание,
Содеятельность,
Сотворчество,

От чего зависит результативность образовательного процесса?? ? личностные и профессиональныекачестваучителяЦели и способы их достиженияОрганизациявзаимодействияучащихся на урокеСопереживание,Содеятельность,Сотворчество,

Слайд 4Технология прежде и больше всего относится к процессуальной части – методам,

формам, средствам. И.П. Подласый


Как учить?
Как воспитывать?
Как развивать?

?

Каким путем вести учеников?

Как создать условия для
познавательной деятельности?

Как получить продукт
заданного качества?

Как действовать, чтобы результаты
совпали с требованиями?


Технология прежде и больше всего относится к процессуальной части – методам, формам, средствам.   И.П. ПодласыйКак

Слайд 5


Технологии- сплав ума, мастерства и дела И.П. Подласый
ученики
учитель
ПРОДУКТ
ЗАДАЧИ





ТЕХНОЛОГИИ

МЕТОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
формы
средства








Смысл

технологии
Технологии-  сплав ума, мастерства и дела И.П. ПодласыйученикиучительПРОДУКТЗАДАЧИТЕХНОЛОГИИМЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЕ формы средства Смысл технологии

Слайд 6Теория развивающего обучения
(Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, А.А. Вербицкий, В.В. Давыдов,

Д.Б. Эльконин)

Интегральная образовательная технология (В.В. Гузеев)

Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)

Проектно-исследовательская технология (В.В.Васильев)

Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности (Т.А.Новикова)

Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся (А.С. Сиденко)

Исследовательские проекты в практике школы (И.Д Чечель)

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
(Е.С.Полат)

Технология модульного обучения (В.Г.Гульчевская)

С целью выявления одаренных детей и сохранения психического здоровья школьников в процессе реализации эксперимента запланировано использование методов психодиагностики Айзенка, С.А. Будасси, С.Д. Дерябо, Г.А. Карповой, Л.И. Славиной и др., адекватных целям эксперимента.

Продуктивные технологии

Теория развивающего обучения (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, А.А. Вербицкий, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин)Интегральная образовательная технология (В.В. Гузеев)Технология

Слайд 7Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. ЮНЕСКО
Педагогическая технология –   это системный метод создания,  применения и определения  всего процесса преподавания

Слайд 8

Педагогическая технология
совокупность
цель
з н а н и й и

у м е н и й



развитие

воспитание

обучение



Педагогическая технологиясовокупность цель з н а н и й  и  у м е н и

Слайд 9Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В. Беспалько

технология


Щадящие

Авторитарные

Напряженные

Поверхностные

Глубокие

Полезные

Невостребованные

Идеальные

Реальные



Любая деятельность может быть  либо технологией, либо искусством.  Искусство основано на интуиции, технология – на

Слайд 10Современному учителю необходимо знание принципиально различающихся между собой трех технологий:
Технологии

сотрудничества
(партнерства)

Щадящей
(личностно ориентированной)

Продуктивной (предметно ориентированной)

Современному учителю необходимо знание принципиально различающихся между собой трех технологий:Технологии   сотрудничества  (партнерства)Щадящей

Слайд 11



Предметно
ориентированное
обучение
продуктивная
педагогическая
технология
В центре –
учебный
предмет.
ученики –
как бы
дополнение
к нему.
Цель –
Усвоение
Уч-ся учб.
материала

ПредметноориентированноеобучениепродуктивнаяпедагогическаятехнологияВ центре – учебныйпредмет.ученики – как быдополнениек нему.Цель – УсвоениеУч-ся учб.материала

Слайд 12
Предметно - личностное
обучение
педагогическая
технология
сотрудничества
Задачи:
как усвоения
предмета,
так и
развития
личности


Программа
урока
многоплановая
И
чрезвычайно
трудная
Цели:
усвоение
максимума
Знаний,
умений,
требуемых
качеств

Предметно - личностноеобучениепедагогическаятехнологиясотрудничестваЗадачи:как усвоенияпредмета, так и развитияличностиПрограммаурокамногоплановаяИчрезвычайнотруднаяЦели:усвоение максимумаЗнаний, умений, требуемыхкачеств

Слайд 13Ведущие специфические функции заявленной технологии
«коллега-

коллега»

обоюдное участие в содержании обучения
освоение методики обучения
сбор экспериментального материала
обсуждение
соотнесение поставленной задачи с возможностями учащегося




«духовный наставник- младший товарищ»

индивидуальная работа учителя с учеником
личностное общение учителя и ученика

Трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок
от учителя к ученику – высокий воспитательный эффект






Ведущие специфические функции заявленной технологии      «коллега- коллега»обоюдное участие в содержании обученияосвоение методики

Слайд 14Урок должен стать

В ы з ы в а т ь

п о т р е б н о с т ь ДО – осмысливания !

«Где мысль сильна – там дело полно силы».
В. Шекспир

СО

бытием

творчеством

единением

отношением

действием

дружеством

общением

знанием

хранением










Урок должен статьВ ы з ы в а т ь  п о т р е б

Слайд 15Проблема выбора и применения методов обучения…
Если задуманное человеком к высказыванию принять

за 100%,то

в словесную форму облекается только 90%,
а высказывается – 80%;

выслушивается из задуманного
в лучшем случае 70%,
понимается 60%,
а запоминается не более 30%

Для правильного понимания и запоминания Вашей мысли необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах!
Проблема выбора и применения методов обучения…Если задуманное человеком к высказыванию принять за 100%,то в словесную форму облекается

Слайд 16Не усложняй, смотри просто и будет тебе просто. (древнее изречение)
Когда я

слушаю, я забываю;
когда я вижу, я понимаю;
когда я действую, я учусь.
(древнее изречение)
Не усложняй, смотри просто и будет тебе просто. (древнее изречение)Когда я слушаю, я забываю;когда я вижу, я

Слайд 17Действие хорошего учителя на уроке в значительной степени зависит от учащихся.

Д.Макинтайнер (британский ученый)

Эффективное преподавание должно учитывать

интересы учащихся
мотивацию учащегося
знание и уровень понимания каждого учащегося
предпочтительные виды работ каждого учащегося
предпочтительные стили учения каждого учащегося
ожидания учащихся

Действие хорошего учителя на уроке в значительной степени зависит от учащихся.

Слайд 18Чем вызвана
актуальность применения технологии взаимодействия учителей и учащихся в старших

классах
в образовательном пространстве
школы?
Чем вызвана актуальность применения технологии взаимодействия учителей и учащихся в старших классахв образовательном пространстве школы?

Слайд 19Учитель должен передать часть полномочий учащимся, а главное – часть ответственности

за обучение
Учитель должен научиться выполнять все вышеперечисленные функции

Роль учителя

Учитель-ментор
Учитель-источник
Учитель-консультант

Учитель, который облегчает процесс обучения
Учитель- советник
Учитель - координатор
Учитель-помощник

изменения социального заказа

Учитель должен передать часть полномочий учащимся, а главное – часть ответственности за обучениеУчитель должен научиться выполнять все

Слайд 20Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого

материала. Питер Клайн

Функции учителя, работающего в старшей школе-
руководить активностью учащегося, а именно:

признать возросшие возможности
ученика

изменить свое отношение к ученику

дать образцы нового вида
деятельности

предоставить разумную
самостоятельность

изменить подход к ученику
через принятие, понимание

помощь учащимся в оценке
своих результатов (начальных,
промежуточных, конечных,
мониторинг, самооценка,
оценка других учащихся)



Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. Питер КлайнФункции учителя, работающего в

Слайд 21Планировать учебный материал поблочно
Создавать единую схему организации занятий
использовать технологические карты

Организовать оперативную

обратную связь при проведении тестирования
Обеспечить открытый доступ к справочной литературе

Использовать различные виды контроля(КИМы,
тесты, тренажеры и др)

Дидактическая цель

Формирование
готовности
к « образованию
через всю жизнь»

Планировать учебный материал поблочноСоздавать единую схему организации занятийиспользовать технологические картыОрганизовать оперативную обратную связь при проведении тестированияОбеспечить открытый

Слайд 22Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь

саморазвитию организма и всестороннее совершенствование личности. П.Ф.Каптерев

учитель

максимально возможное предоставление выбора учащимся
продуманная организация самостоятельной работы
отказ от функции передатчика информации
организация совместного поиска истины

ученик

стремление к самостоятельности
рационализация учебной деятельности

Формы взаимодействия



Технология обучения на основе самоорганизации учебной деятельности в старшей школе.


Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее совершенствование личности.

Слайд 23Всё в наших руках,
поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.Коко Шанель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть