Слайд 1МБОУ «Нижнепавловская СОШ»
Применение современных образовательных технологии на уроках
русского языка и
литературы
Учитель русского языка и литературы Сабитова Юлия Рустамовна
Слайд 2
Современные образовательные технологии на уроках
русского языка и литературы
Сегодня основная цель
обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Слайд 3Современные технологии на уроках
русского языка и литературы
Технология - это совокупность
приемов,
применяемых в каком-либо деле,
мастерстве, искусстве.
(Толковый словарь).
Слайд 4Современные педагогические технологии
Технология уровневой дифференциации
Проблемное обучение
Развивающее обучение
Технологии развития критического мышления
Технология
проектного обучения
Педагогические мастерские
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Игровые технологии
Слайд 5
Технология уровневой дифференциации
Слайд 6Проблемное обучение
Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению как «проблема».
Слайд 7
Из опыта работы
Урок русского языка в 8 классе по теме «Однородные
и неоднородные определения»
Слайд 8Задание учащимся - Прочитайте отрывок из стихотворения и определите, какие слова
относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос
Михаил Исаковский
«Враги сожгли родную хату»
Никто солдату не ответил.
Никто его не повстречал.
И только теплый летний вечер
Траву могильную качал.
Слайд 9Какими членами предложения являются слова «теплый», «летний»)?
Почему в предложении между
ними не стоит запятая?(Проблемный вопрос)
Слайд 10Самостоятельная работа
Какой частью речи выражены данные определения? (Ответ: прилагательными).
Что обозначают
прилагательные? (Ответ: признаки предметов)
Как характеризует вечер
признак «теплый» (Ответ: по ощущениям)
признак «летний» (Ответ: по времени года)
Одинаково или по-разному характеризуют предмет эти два признака? (Ответ: по-разному).
Являются ли эти определения однородными? (Ответ: не являются однородными)
Слайд 11Исследовательская деятельность
это творческий процесс совместной деятельности субъектов (ученика и учителя) по
поиску решения неизвестного, в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей и формируется научное мировоззрение
Слайд 12Урок русского языка в 6 классе по теме «Понятие об имени
числительном»
Слайд 13Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это точка опоры для
мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Слайд 14Кластер
Кластер-это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы,
которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Слайд 15Кластер
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное
поле данной теме.
Слайд 16КЛАСТЕР
В чем горе Чацкого?
Прямота
Горячность
Бесцеремонность
Честь
Ум
Самоуверенность
Образованность
Прямота
Слайд 17Кластер
«Юшка»
Участие
Сожаление
Соболезнование
Милосердие
Сочувствие
Жалость
Сострадание
Слайд 18Кластер
Одна буква Н в прилагательных
Слайд 19Кластер
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.
Слайд 20Синквейн
Синквейн – белый стих, помогающий синтезировать, резюмировать информацию.
В нестандартной
ситуации, дети усваивают научные понятия, применяют знания и умения. Рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки.
Слайд 21
Правила написания синквейна :
1 строка – одно слово – название стихотворения,
обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Слайд 22Пример синквейна:
русский язык
живой, удивительный
учит, объясняет, творит
Берегите наш родной язык!
познание
Слайд 23Стратегия - «толстые» и «тонкие вопросы»
Слайд 24Развивающее обучение
Прием письма
Кто из героев повести мог бы написать письмо и
кому?
Например, учащиеся 7 класса выделяют следующих героев: Остап — матери; Остап — Андрию; Тарас — жене.
Слайд 25
Здоровьесберегающие технологии
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья
за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать поученные знания в повседневной жизни
Слайд 26
Урок русского языка
Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Подчеркните блюда, особенно
полезные для здоровья.
Жарен(нн)ые грибы, поджарен(нн)ый картофель, жарен(нн)ый с рисом индюк, мочен(нн)ые яблоки, мочен(нн)ая в кадке капуста, копчен(нн)ая колбаса, копчен(нн)ый в углях окорок.
Вспомните правило правописания Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы: «Как заболеть простудой», «Как быстро состариться», «Как стать близоруким».
Орфоэпическая минутка. Расставьте ударение.
Диспансер, запломбировать, коклюш, медикаменты, физиотерапия, тромбообразование, средства, ветеринария, санитария.
Слайд 27
Игровые технологии
Игра «Серпантин одной фразы»
Например:
1-й - Я читаю книгу.
2-й – Я
читаю интересную книгу.
3-й - Я читаю интересную книгу по вечерам.
4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.
5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.
Слайд 28Результативность
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Слайд 29участие в международной предметной олимпиаде по русскому языку, литературе «Страна талантов»:
Узакова А., (2 место), Двойнина К.,(1 место), Денисова М.,(1 место), Панченко Е.,(1 место), 2014г.-2015 г.
- участие в международной предметной олимпиаде по русскому языку «Инфоурок»- победители: Сермягина В.(2место), Дементьева М.,(2место), Панченко Е.,(3место), Горбунов А.,( 3место), Жученко Е.,( 2место), 2016 г.
- участие в международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку и литературе победители: Панченко Е. 2 место, Сермягина В.,( 2место), Преснова А., (2 место), Дементьева Д.,( 2 место), Панченко Е.,(3 место), Горбунов А.,( 3 место), Жученко Е.,( 3 место), Кузнецова В.,( 3 место),2016 г.
-участие в районном этапе конкурса чтецов «Живая классика» Панченко Е., 2015г.
- участие в школьном этапе всероссийского конкурса «Живая классика»: Преснова А. (1 место), 17.02.2016г.;
-участие в районном этапе всероссийского конкурса «Живая классика»: Преснова А. (диплом «Приз зрительских симпатий»),2015г.
Участие в международной олимпиаде «Интолимп» 1 место Узакова А., Машакова Л., 2 место Бекенов А, 3 место Жученко Е. 2016 г.
Слайд 30
Применение современных технологий на уроках
русского языка и литературы
Применяя различные технологии
на уроках, мы добиваемся успеха: результаты обучения становятся выше. Мы чувствуем себя более уверенно, так как владеем современными методиками.