Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы О – а в корне -кос- – -кас- (6 класс)

Содержание

Какая безударная гласная пишется в корне одного из этих слов, если после корня стоит суффикс А? А если после корня нет суффикса А?Прикасаешься рукамиПрикос?нешься осторожноСделайте вывод из своих наблюдений.Сформулируйте тему и цель урока.Проверь себя по учебнику

Слайд 1Буквы О – а в корне -кос- – -кас-
Учитель русского языка

и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ» Иванова Е.Д.
Буквы О – а в корне -кос- – -кас- Учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ»

Слайд 2Какая безударная гласная пишется в корне одного из этих слов, если

после корня стоит суффикс А? А если после корня нет суффикса А?

Прикасаешься руками

Прикос?нешься осторожно

Сделайте вывод из своих наблюдений.
Сформулируйте тему и цель урока.
Проверь себя по учебнику – п.29, стр. 63

Какая безударная гласная пишется в корне одного из этих слов, если после корня стоит суффикс А? А

Слайд 3Тема урока:
Буквы О – а в корне -кос- – -кас-
Цель урока:


Тема урока:Буквы О – а в корне -кос- – -кас-Цель урока:

Слайд 4Задание группам или парам
Подготовьте образец рассуждения для объяснения орфограммы «Буквы О

– а в корне -кос- – -кас-».
Используйте словосочетания для своего рассуждения.
1) неприк..сновенный запас
2) к..снулся ветвями воды
3) к..саться дна
4) соприк..снёшься руками


Проверь себя по учебнику – п.29, стр. 63

Задание группам или парамПодготовьте образец рассуждения для объяснения орфограммы «Буквы О – а в корне -кос- –

Слайд 5Сравните. Сделайте вывод
Укажите слова: 1.с чередующейся гласной в корне, 2.слова с

безударной гласной, проверяемой ударением, 3.другие слова:
1) к..соворотка
2) песчаная к..са
3) прик..сновение
4) к..сьба
5) к..саться
6) к..сса
7) к..стрюля
8) к..сатка

Слова с чередующейся гласной в корне: 3,5
Слова с безударной гласной, проверяемой ударением: 1,2,4
Другие слова: 6,7,8

Объясните свой выбор

Сравните. Сделайте выводУкажите слова: 1.с чередующейся гласной в корне, 2.слова с безударной гласной, проверяемой ударением, 3.другие слова:1)

Слайд 6Проверь себя!
1. Правописание чередующихся гласных А-О в корне –КАС- - -КОС-

зависит от:
1) ударения
2) значения корня
3) от последующего согласного или сочетания согласных
4) от наличия суффикса -а-

Проверь себя!1. Правописание чередующихся гласных А-О в корне –КАС- - -КОС- зависит от:1) ударения2) значения корня3) от

Слайд 72. Укажите слово, в котором пишется корень –КОС-:
1) не к..сайтесь истории
2)

к..снусь плиты
3) к..сательная линия
4) к..сание мяча

2. Укажите слово, в котором пишется корень –КОС-:1) не к..сайтесь истории2) к..снусь плиты3) к..сательная линия4) к..сание мяча

Слайд 83. Укажи слово, в котором корень -КАС- имеет значение «дотрагиваться до

чего-нибудь или кого-нибудь»:
1) касаюсь темы разговора
2) касались руками воды
3) касаешься вопроса о поведении
4) касаясь подробностей

3. Укажи слово, в котором корень -КАС- имеет значение «дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь»:1) касаюсь темы разговора2)

Слайд 94. Укажи слово, в котором корень -КОС- имеет значение «затрагивать что-нибудь

в разговоре, в письме»:
1) коснётся рукой
2) соприкоснёшься с искусством
3) прикоснёмся пальцами к клавишам рояля
4) коснулись важных проблем общественной жизни

4. Укажи слово, в котором корень -КОС- имеет значение «затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме»:1) коснётся рукой2)

Слайд 105. Укажи слово, в котором корень имеет значение «иметь отношение к

чему-нибудь или кому-нибудь»:
1) меня это не касается
2) касательная к окружности
3) неприкосновенный запас
4) коснуться плечом

5. Укажи слово, в котором корень имеет значение «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь»:1) меня это не

Слайд 116. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.
Через день-два солнце изойдет

в багровой зловещей мгле, а к полудню чёрные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди. (Паустовский К.)
1) багровой
2) нагоняющие
3) коснутся
4) зловещей

6. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.Через день-два солнце изойдет в багровой зловещей мгле, а к

Слайд 127. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.
К утру дождь прошёл.

Серое небо низко провисало над головой. От того, что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло. (Паустовский К.)
1) провисало
2) берёз
3) тепло
4) касались

7. Укажи слово с чередующейся гласной в корне.К утру дождь прошёл. Серое небо низко провисало над головой.

Слайд 13Критерии отметки
«5» – 1 ошибка
«4» – 2 ошибки
«3» – 3 ошибки
«2»

- 4 и более ошибок
Критерии отметки«5» – 1 ошибка«4» – 2 ошибки«3» – 3 ошибки«2» - 4 и более ошибок

Слайд 14Ответы
4
2
2
4
1
3
4


Ответы4224134

Слайд 15Оцените урок
Комфортность
Легко ли я понял тему
Что помешало понять тему урока
Поставьте отметку

за урок себе
Оцените урокКомфортностьЛегко ли я понял темуЧто помешало понять тему урокаПоставьте отметку за урок себе

Слайд 16https://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test398.xml

https://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test398.xml

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть