Презентация, доклад на тему Своя игра по теме Односоставные предложения и их виды.(8 класс)

Содержание

ПЕРВЫЙ РАУНД

Слайд 1ПЕРВЫЙ РАУНД

ПЕРВЫЙ РАУНД

Слайд 2ПЕРВЫЙ РАУНД

ПЕРВЫЙ РАУНД

Слайд 3ВТОРОЙ РАУНД

ВТОРОЙ РАУНД

Слайд 4ВТОРОЙ РАУНД

ВТОРОЙ РАУНД

Слайд 5Как вы можете объяснить наименование «обобщенно-личные предложения»?

Как вы можете объяснить наименование «обобщенно-личные предложения»?

Слайд 6Как вы можете объяснить наименование «безличные предложения»?

Как вы можете объяснить наименование «безличные предложения»?

Слайд 7Как вы можете объяснить наименование «личный глагол в безличном значении»? 

Как вы можете объяснить наименование «личный глагол в безличном значении»? 

Слайд 8Как вы можете объяснить наименование «неопределенно-личные предложения»?

Как вы можете объяснить наименование «неопределенно-личные предложения»?

Слайд 9Как вы можете объяснить наименование «определенно-личные предложения»?

Как вы можете объяснить наименование «определенно-личные предложения»?

Слайд 10Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:
Злато, злато, сколько через тебя зла-то! (Островский

А. Н. )
Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:Злато, злато, сколько через тебя зла-то! (Островский А. Н. )

Слайд 11Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:
Ни почестей, ни богатства для дальних дорог

не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу. (Б. Окуджава)
Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:Ни почестей, ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский

Слайд 12Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:
И пусть говорят, да пусть говорят, но

— нет, никто не гибнет зря… (В. Высоцкий)
Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:И пусть говорят, да пусть говорят, но — нет, никто не гибнет зря…

Слайд 13Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:
И вдруг сознанье бросит мне в ответ,

что вас покорней не было и нет (Н. Гумилёв)
Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:И вдруг сознанье бросит мне в ответ, что вас покорней не было и

Слайд 14Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:
Когда знаешь, что нельзя смеяться, тогда, —

тогда именно и овладевает тобою этот сотрясающий, болезненный смех (А. Куприн)
Определите главный(ые) член(ы) данного предложения:Когда знаешь, что нельзя смеяться, тогда, — тогда именно и овладевает тобою этот

Слайд 15Найдите ошибку в разъяснении
Опять холодные седые небеса,  Пустынные поля, набитые дороги,  На рыжие

ковры похожие леса,  И тройка у крыльца, и слуги на пороге.  (И. Бунин)  Стихотворение состоит только из определенно-личных предложений, которые рисуют картину прекрасного летнего вечера, наполненного мягкими звуками и красками.  Определенно-личные предложения позволяют в лаконичной форме дать большую информацию: сообщить о месте, времени действия и о состоянии человека..
Найдите ошибку в разъясненииОпять холодные седые небеса,  Пустынные поля, набитые дороги,  На рыжие ковры похожие леса,  И

Слайд 16Найдите ошибку в разъяснении
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –  Всё в облике

одном предчувствую Тебя.  Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,  И молча жду, - тоскуя и любя.  А.Блок  Неопределенно-личные предложения позволяют лирическому герою ясно лаконично рассказать о своем внутреннем состоянии. Внимание сосредоточено на существительных.
Найдите ошибку в разъясненииПредчувствую Тебя. Года проходят мимо –  Всё в облике одном предчувствую Тебя.  Весь горизонт

Слайд 17Найдите ошибку в разъяснении
Умом Россию не понять.  Аршином общим не измерить:  У ней

особенная стать –  В Россию можно только верить.  Ф.Тютчев  Стихотворение поэта – это определенно-личные предложения. Их употребление вполне объяснимо: чтобы показать особое отношение поэта к России, её необычность и таинственность, Тютчев использует ряд глаголов в форме 1 лица единственного числа.
Найдите ошибку в разъясненииУмом Россию не понять.  Аршином общим не измерить:  У ней особенная стать –  В

Слайд 18Минимальная ставка - 50

Минимальная ставка - 50

Слайд 19Исправьте стилистические ошибки, отредактировав текст.
Наступило утро. Я встаю в семь часов.

Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел, чтобы меня спросили по геометрии. Вчера я имел мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю.
Исправьте стилистические ошибки, отредактировав текст.Наступило утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но

Слайд 20Найдите  определенно-личное предложение.
А. Весна берет свои права.
Б. Под музыку осеннего дождя иду

во тьме.
В. Наступает длинный  зимний вечер.
Г. Тепло на солнышке.
Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.
Найдите  определенно-личное предложение.А. Весна берет свои права.Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.В. Наступает длинный  зимний вечер.Г. Тепло

Слайд 21Найдите неопределенно-личное предложение.
А. Мужайся, сердце, до конца.
Б. Было бы глупо даже

приступать к этому вопросу.
В. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
Г. Не слышно шума городского.
Д. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

Найдите неопределенно-личное предложение. А. Мужайся, сердце, до конца.Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.В. В

Слайд 22Найдите безличное предложение.
А. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б. В дверь негромко

постучали.
В. Из воды пустой масла не извлечешь.
Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Д. Приветствую тебя, пустынный уголок.

Найдите безличное предложение. А. Дни поздней осени бранят обыкновенно.Б. В дверь негромко постучали.В. Из воды пустой масла

Слайд 23
Найдите определенно-личное предложение.
А. С давно забытым упоением смотрю на милые

черты.
Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
В. На пригорке то сыро, то жарко.
Г. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

Найдите определенно-личное предложение. А. С давно забытым упоением смотрю на милые черты.Б. Про победу Великого года

Слайд 24
Задания с выбором ответа
Какое из данных утверждений

является неверным?

Определенно-личные предложения – это…
А. Предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определенно указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Б. Односоставные предложения
В. Предложения, употребляющиеся только в разговорной речи

Задания с выбором ответаКакое из данных утверждений является неверным?Определенно-личные предложения – это…А. Предложения,

Слайд 25
Задания с выбором ответа
Какая схема соответствует

предложению  
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.

А.   Двусоставное, и  двусоставное.
Б.   Двусоставное , и   определенно-личное.
В.   Двусоставное,  и  неоп-ределенно-личное.

Задания с выбором ответаКакая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна, и на

Слайд 26Задания с выбором ответа
Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Хорошо

бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.
Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.
Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Задания с выбором ответаНайдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и,

Слайд 27
Определите тип предложения 


Ночь как год.

А. Односоставное
Б. Двусоставное


Задания с выбором ответа

Определите тип предложения 

Слайд 28 
Задания с выбором ответа
Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений

является неопределённо-личным:

А. Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют.   Б. Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей. В. Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет! Г. Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи.


 Задания с выбором ответаУкажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным: А. Сирены вой. Тревога.

Слайд 29Составьте 3 предложения так, чтобы в качестве участников действия были эти

сказочные герои.

Условие: 2 предложения из 3-х должны быть односоставными. Какой вид односоставного предложения вы использовали?

Составьте 3 предложения так, чтобы в качестве участников действия были эти сказочные герои.Условие: 2 предложения из 3-х

Слайд 30Составьте сложносочиненное предложение, упомянув этого сказочного героя.

Условие: 1 простое предложение в составе сложного должно быть односоставным. Какой вид односоставного предложения вы использовали?
Составьте сложносочиненное предложение, упомянув этого сказочного героя.      Условие: 1 простое предложение в

Слайд 31 Кощей Бессмертный – один из

главных отрицательных героев русских народных сказок.

Охарактеризуйте данное предложение.

Кощей Бессмертный – один из главных отрицательных героев русских народных сказок.Охарактеризуйте

Слайд 32В одной деревне жила-была Красная Шапочка. Почему у нее было такое

имя?

Ответьте на данный вопрос, используя в качестве ответа неопределенно личное предложение.

В одной деревне жила-была Красная Шапочка. Почему у нее было такое имя?    Ответьте на

Слайд 33
 Охарактеризуйте все части данного предложения.
«Когда совсем

стемнело, пришли в хижину ее хозяева - семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду»
 Охарактеризуйте все части данного предложения.«Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева

Слайд 35Запишите первые две строчки данного стихотворения. Определите вид предложений.

Запишите первые две строчки данного стихотворения. Определите вид предложений.

Слайд 36Ваш выигрыш
составил
50 баллов!!!

Ваш выигрыш составил 50 баллов!!!

Слайд 37Ваш выигрыш
составил
100 баллов!!!

Ваш выигрыш составил 100 баллов!!!

Слайд 39 Здесь спрятано слово, которое в
переводе с греческого означает
“построение, порядок”
синтаксис

 Здесь спрятано слово, которое в переводе с греческого означает “построение, порядок”синтаксис

Слайд 40банкрот
Сумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза

банкротСумма набранных командой баллов уменьшается в 2 раза

Слайд 41Минимальная ставка - 60

Минимальная ставка - 60

Слайд 44Многие англичане запоминают это предложение на русском
благодаря трем английским,
схожим

по звучанию, словам —
«Yellow Blue Bus (Желто-синий автобус)».

Скажите это предложение на русском языке.
Многие англичане запоминают это предложение на русском благодаря трем английским, схожим по звучанию, словам — «Yellow Blue Bus

Слайд 45
горосоН теадоб омгор
еН етитуш с омгоросон!
 
Прочитайте задом

наперед. Определите вид односоставного предложения.
горосоН теадоб омгореН етитуш с омгоросон! Прочитайте задом наперед. Определите вид односоставного предложения.

Слайд 46Дайте определение сказуемому.

Дайте определение сказуемому.

Слайд 47Дайте определение односоставному предложению.

Дайте определение односоставному предложению.

Слайд 48Представьте, что ваш одноклассник не умеет отличить определенно-личные предложения от неопределенно-личных.

Разъясните ему, чем они отличаются.
Представьте, что ваш одноклассник не умеет отличить определенно-личные предложения от неопределенно-личных. Разъясните ему, чем они отличаются.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть