Презентация, доклад на тему Составное глагольное сказуемое

Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.  1. Укажите тип сказуемого2.Чем выражено сказуемое?Образец:Старик опять пустился жевать.Пустился (прош.вр.изъяв.накл.) жевать (инф.) - СГС

Слайд 1Составное глагольное сказуемое
Автор: Кругликова О.Д.
Учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ

№7 г. Углич
Ярославской области

Составное глагольное сказуемоеАвтор: Кругликова О.Д.Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. Углич Ярославской области

Слайд 2Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану. 
1. Укажите тип сказуемого
2.Чем

выражено сказуемое?
Образец:
Старик опять пустился жевать.
Пустился (прош.вр.изъяв.накл.) жевать (инф.) - СГС
Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.  1. Укажите тип сказуемого2.Чем выражено сказуемое?Образец:Старик опять пустился жевать.Пустился

Слайд 31. Укажите тип сказуемого 2.Чем выражено сказуемое?
Он боялся идти к врачам.
Долго будет

моросить осенний дождь.
Старуха ушла хлопотать об отъезде.
Он попросил меня похлопотать об отъезде.
Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.
Я уважению к родной земле учить их стараюсь.
Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.

1. Укажите тип сказуемого 2.Чем выражено сказуемое?Он боялся идти к врачам.Долго будет моросить осенний дождь.Старуха ушла хлопотать

Слайд 41. Укажите тип сказуемого 2.Чем выражено сказуемое?
Он боялся идти к врачам.(СГС)
Долго будет

моросить осенний дождь. (ПГС)
Старуха ушла хлопотать об отъезде.(СГС)
Он попросил меня похлопотать об отъезде.(СГС)
Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.(СГС)
Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (СГС)
Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (СГС)

1. Укажите тип сказуемого 2.Чем выражено сказуемое?Он боялся идти к врачам.(СГС)Долго будет моросить осенний дождь. (ПГС)Старуха ушла

Слайд 5В отрывке найдите СГС, выпишите их и определите значение вспомогательных глаголов:

наклонение, время, лицо, число, вид, переходность. Вставьте пропущенные орфограммы. Задание выполняем в парах

Прекрас(_)ный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останет(_)ся в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делает(_)ся во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отв_рите только окно – так ветви и врывают(_)ся в комн_ту. Это все перед домом; а посм_трели(бы), что у него в саду! Чего там нет! Сливы, вишни, черешни, ог_родина всякая, подсолнечники, огурц_, дыни, стручья, даже гумно и кузница.
Прекрас(_)ный человек Иван Иванович! Он очень любит дыни. Это его любимое куш_нье. Как только отобедает и выйдет в одной рубашке под навес, сейчас пр_казывает Гапке пр_нести чернильницу и сам, собственною рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: «Сия дыня с_едена такого-то числа». Если при этом был какой-нибудь гость, то: «участвовал такой-то».

В отрывке найдите СГС, выпишите их и определите значение вспомогательных глаголов: наклонение, время, лицо, число, вид, переходность.

Слайд 6Определите вид выделенных сказуемых: простое (п.) , составное глагольное ( с.гл)
Я

ходил по школьному двору и все пытался отыскать место, где стояло мое орудие. Теперь ни асфальт, ни клумбы, ни само здание школы не могли мне помешать отыскать окоп моего орудия. Я ориентировался по старым тополям и чувствовал себя уверенно. Окоп оказался под крыльцом школы.
Я стал медленно подниматься по ступеням, а навстречу мне бежали ребята. Они спешили поскорее очутиться на улице и не обращали на меня никакого внимания. Они не знали про шестую батарею и про окоп моего орудия.
Я поднялся на крыльцо и увидел себя молоденьким солдатиком в короткой с полевыми петлицами, в серой шапке из "рыбьего меха", со звездочкой над переносицей.
А дети не замечали солдата. Они бежали на улицу. Они не знали, что бегут по брустверу орудийного окопа.
(Ю.Я. Яковлев)
Определите вид выделенных сказуемых: простое (п.) , составное глагольное ( с.гл)Я ходил по школьному двору и все

Слайд 7Словарная работа
Бруствер – земляная насыпь на наружной стороне окопа




Петлица – знак

различия на воротнике форменной одежды
Словарная работаБруствер – земляная насыпь на наружной стороне окопаПетлица – знак различия на воротнике форменной одежды

Слайд 8Определите вид выделенных сказуемых: простое (п.) , составное глагольное ( с.гл)
Я

ходил по школьному двору и все пытался отыскать место, где стояло мое орудие. Теперь ни асфальт, ни клумбы, ни само здание школы не могли мне помешать отыскать окоп моего орудия. Я ориентировался по старым тополям и чувствовал себя уверенно. Окоп оказался под крыльцом школы.
Я стал медленно подниматься по ступеням, а навстречу мне бежали ребята. Они спешили поскорее очутиться на улице и не обращали на меня никакого внимания. Они не знали про шестую батарею и про окоп моего орудия.
Я поднялся на крыльцо и увидел себя молоденьким солдатиком в короткой с полевыми петлицами, в серой шапке из "рыбьего меха", со звездочкой над переносицей.
А дети не замечали солдата. Они бежали на улицу. Они не знали, что бегут по брустверу орудийного окопа.
(Ю.Я. Яковлев)
Определите вид выделенных сказуемых: простое (п.) , составное глагольное ( с.гл)Я ходил по школьному двору и все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть