Презентация, доклад на тему Составление заданий компетентностного типа на уроках русского языка .

Содержание

ФГОС второго поколения основываются на компетентностном подходе в образовании. Один из путей реализации такого подхода – использование компетентностно-ориентированных заданий, как на традиционных уроках, так и в специально организованном учебном процессе.

Слайд 1Составление заданий компетентностного типа на уроках русского языка
Конференция
«Проектный метод»

Составление заданий компетентностного типа  на уроках русского языкаКонференция «Проектный метод»

Слайд 2
ФГОС второго поколения основываются на компетентностном подходе в образовании. Один из

путей реализации такого подхода – использование компетентностно-ориентированных заданий, как на традиционных уроках, так и в специально организованном учебном процессе.
ФГОС второго поколения основываются на компетентностном подходе в образовании. Один из путей реализации такого подхода – использование

Слайд 3
Работая с КОЗ, учащиеся учатся извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям,

исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизировать информацию в рамках предложенной структуры, аргументировать сделанный выбор. Данные задания расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся
Работая с КОЗ, учащиеся учатся извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой

Слайд 4
Метод проекта — технология, позволяющая успешно организовать деятельность по составлению учащимися

заданий компетентностного типа на уроках русского языка (развития речи, закрепления, обобщения знаний).
Метод проекта — технология, позволяющая успешно организовать деятельность по составлению учащимися заданий компетентностного типа на уроках русского

Слайд 5
На таких уроках учащиеся самостоятельно анализируют тексты, составляют проблемные вопросы и

ситуации, моделируют ответы, работают с дополнительными источниками информации, учатся выстраивать алгоритмы ответов.
Результаты своей работы оформляют как мини-проекты, мини-исследования.
Учитель только организует деятельность учащихся на уроке, вносит коррективы, помогает выбрать дополнительный источник информации.
На таких уроках учащиеся самостоятельно анализируют тексты, составляют проблемные вопросы и ситуации, моделируют ответы, работают с дополнительными

Слайд 6Структура компетентностно-ориентированного задания четко определена:
стимул (погружение в текст задания и

мотивация для его выполнения),
задачная формулировка (точное указание на деятельность учащегося при выполнении задания),
источник информации (содержит информацию, необходимую для выполнения задания),
модельный ответ;
бланк для выполнения задания (задает структуру предъявления учащимися результата деятельности),
инструмент проверки (аналитическая шкала).
Структура компетентностно-ориентированного задания четко определена: стимул (погружение в текст задания и мотивация для его выполнения), задачная формулировка

Слайд 7Пример 1. Урок развития речи в 6 классе (интегрированный: русский язык и

география)

Этапы урока по составлению заданий компетентностного типа.
Формирование рабочих групп;

Пример 1. Урок развития речи в 6 классе (интегрированный: русский язык и география)Этапы урока по составлению заданий

Слайд 8Погружение в текст (стимул): Определение темы, идеи, проблемы текста, составление плана текста,

определение стиля и типа речи.

А знаете ли вы, что Южный полюс холоднее Северного полюса? Так, по недавней информации, средняя температура на Южном полюсе была примерно -48`C, тогда как на Северном полюсе она составляла только — 29`С. Более того, из-за более быстрого таяния снегов и подводных течений, средняя температура на Северном полюсе растет быстрее,чем на Южном (а средняя летняя температура на Северном полюсе вообще составляет около 0`С).
Объяснение же такого факта довольно простое: Антарктида — это континент, покрытый льдом, в то время как Арктика — это океан, покрытый льдом. Вода в данном случае работает «резервуаром» тепла, в отличие от твердого ледяного континента, который наоборот — сохраняет холод. Также имеют значение и гораздо большие массы льда в Антарктиде. Кроме того, сам Южный полюс находится на большем возвышении (порядка 2800 м), чем Северный полюс, который находится на уровне моря, а большее возвышение почти всегда означает более холодный климат.

Погружение в текст (стимул): Определение темы, идеи, проблемы текста, составление плана текста, определение стиля и типа речи.

Слайд 9 II. Задачная формулировка (формулирование проблемных вопросов разного уровня)
Прочитай текст, выдели

тему и основную мысль отрывка.
Определи тип речи и стиль текста.
Какие полюса вам известны?
На каком из полюсов вам придется одеваться теплее? Почему?
Какова разница средней температуры на полюсах и насколько градусов?
Укажите причины, почему на Северном полюсе температура растет быстрее, чем на Южном?
Тебя пригласили в экспедицию на Северный полюс. Составь список из 10 необходимых вещей, которые тебе пригодятся в экспедиции.
Выясните, сколько Российских станций в Антарктиде. Укажите эти станции на контурной карте.

II. Задачная формулировка (формулирование проблемных вопросов разного уровня)  Прочитай текст, выдели тему и основную мысль

Слайд 10III. Оформление бланка для выполнения задания
1. Тема____________________________________________
Основная мысль______________________________________
2. Тип речи______________________________________________
Стиль

речи____________________________________________
3. ____________полюс и __________________полюс
4. На _________________полюсе придется одеваться теплее, потому что __________________________________________________________________________
5. Разница средней температуры на полюсах составляет ________градусов по Цельсию.
6. Температура на Северном полюсе растет быстрее, чем на Южном, так как___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
7. 10 вещей, необходимых для экспедиции на Северный полюс______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Работа с контурной картой и атласом.
В Антарктиде _______Российских станций
III. Оформление бланка для выполнения задания 1. Тема____________________________________________ Основная мысль______________________________________2. Тип речи______________________________________________Стиль речи____________________________________________3. ____________полюс и __________________полюс4. На

Слайд 11IV. Источник информации Поиск информации, необходимой для выполнения задания

Учебник географии 8

класс.
Географический атлас.
Контурная карта.
IV. Источник информации  Поиск информации, необходимой для выполнения заданияУчебник географии 8 класс.Географический атлас.Контурная карта.

Слайд 12V. Составление модельного ответа.
1. Южный полюс холоднее Северного полюса.
Почему Южный полюс

холоднее Северного?
2. Повествование
Публицистический
3. Северный полюс и Южный полюс
4. На Южном полюсе придется одеваться теплее, потому что средняя температура там ниже, чем на Северном полюсе.
5. Разница средней температуры на полюсах составляет 18 градусов по Цельсию.
6. Мини-исследование. Температура на Северном полюсе растет быстрее, чем на Южном, так как Северный полюс — это Антарктида, континент, покрытый льдом. А Южный полюс — это Арктика, океан, покрытый льдом, вода на котором служит «резервуаром» тепла.
7. Например: теплая куртка, шапка,теплые носки, валенки, теплый шарф, шерстяные рукавицы, теплый свитер, утепленный комбинезон, термос.
8. Работа с контурной картой.

V. Составление модельного ответа. 1. Южный полюс холоднее Северного полюса.Почему Южный полюс холоднее Северного?2. ПовествованиеПублицистический3. Северный полюс

Слайд 13VI. Формирование инструментария проверки (разработка шкалы оценивания);
1 вопрос: 1 балл —

задание выполнено полностью, ответ обоснован
0 баллов — задание не выполнено;
2 вопрос: 1 балл — задание выполнено полностью, ответ обоснован
0 баллов — задание не выполнено;
3 вопрос: 1 балл — задание выполнено полностью, ответ обоснован
0 баллов — задание не выполнено;
4 вопрос: 1 балл — задание выполнено полностью, ответ обоснован
0 баллов — задание не выполнено;
5 вопрос: 1 балл — задание выполнено полностью, ответ обоснован
0 баллов — задание не выполнено;
6 вопрос: 2 балла — задание выполнено полностью, использована дополнительная литература для обоснования;
1 балл — задание выполнено на основе отрывка;
0 баллов — задание не выполнено;
7 вопрос: 3 балла — задание выполнено творчески, использована дополнительная литература;
2 балла — задание выполнено полностью без использования дополнительной литературы;
1 балл — задание выполнено частично;
0 баллов — задание не выполнено.
Максимальный балл: 10 баллов
VI. Формирование инструментария проверки (разработка шкалы оценивания); 1 вопрос: 1 балл — задание выполнено полностью, ответ обоснован0

Слайд 14
VI. Представление результатов работы (защита и обсуждение, внесение коррективов).

VI. Представление результатов работы (защита и обсуждение, внесение коррективов).

Слайд 15Пример 2. Закрепление знаний по теме «Имя числительное»
II. Задачная формулировка.
Прочитай текст,

выдели тему и проблему отрывка.
Заполни таблицу, выписав из текста 5 простых количественных числительных, 3 сложных количественных числительных, 5 составных количественных числительных, а также все порядковые.
Образуй от выписанных числительных слова другого разряда (от количественных порядковые, от порядковых – количественные) и запиши в таблицу.
Запиши числительные 26 и 501622731 в форме родительного и творительного падежей;
В речи делового человека используется очень много числительных, с какой целью?Как это его характеризует?
Что делает деловой человек? (ответ найди в тексте) Какой прием использует автор текста? Для чего?
Напиши сочинение-рассуждение на тему «Люди и цифры», используя цитаты из повести А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Пример 2. Закрепление знаний по теме «Имя числительное» II. Задачная формулировка.Прочитай текст, выдели тему и проблему отрывка.Заполни

Слайд 16Продукт: Рабочая тетрадь для учащихся с заданиями компетентностного типа.
Рабочую тетрадь можно

использовать на уроках закрепления знаний, уроках развития речи, при организации самостоятельной работы учащихся. В рабочую тетрадь включаются компетентностно-ориентированные задания, имеющие следующую структуру: стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки. Необходимым условием успешной работы с пособием является доступ в Интернет, поскольку используются Интернет-ресурсы.
Продукт: Рабочая тетрадь для учащихся с заданиями компетентностного типа. Рабочую тетрадь можно использовать на уроках закрепления знаний,

Слайд 17Требования к заданиям:
Давать задания межпредметного содержания (обществознание – история – география

- литература).
Включать в задания работу с аудиовизуальной информацией (кадры из фильмов, отрывки из музыкальных и др. звуковых произведений, карты, таблицы с цифровым материалом, графики, фотографии, рисунки и т.п.)
Задания на анализ и составление нетрадиционных текстов.
Задания с использованием элементов дебатов (обычные письменные индивидуальные задания, но требующие в табличной форме сравнить две позиции, приводя к обоснованию каждой из них соответствующие аргументы и факты).
Задания прогностического характера (на основе анализа текстов).
Задания, требующие формулирования простейших практических шагов в решении проблемы.
Требования к заданиям: Давать задания межпредметного содержания (обществознание – история – география - литература).Включать в задания работу

Слайд 18Характеристика задач компетентностного типа
Ориентированы на применение обучающимися целого ряда способов действий,

средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближённых к реальным.
Четко не определено к какой теме, к какому учебному предмету относится задача.
Итогом решения такой компетентностной задачи чаще всего является реальный продукт (схема, макет, таблица, творческая презентация), созданный детьми. Реже – ответы на вопросы.
Характеристика задач компетентностного типаОриентированы на применение обучающимися целого ряда способов действий, средств и приёмов не в стандартной

Слайд 19
Работа по составлению заданий компетентностного типа очень полезна для развития речи

учащихся, так как при разработке таких мини-проектов школьники учатся не только анализировать текст, выявлять тему, проблему, идею текста, но и самостоятельно формулировать проблемные вопросы для ребят своего возраста, предварительно находя на них ответы в тексте и формируя модельный ответ.
Работа по составлению заданий компетентностного типа очень полезна для развития речи учащихся, так как при разработке таких

Слайд 20
Работа выходит за рамки предложенного учителем текста. Учащийся при формулировке вопросов

3-го уровня, самостоятельно изучает дополнительный источник информации, расширяя свой кругозор. Учится составлять алгоритмы ответов, схемы, выстраивать структуру предполагаемого ответа. При разработке шкалы оценивания ответов разграничивает задания по уровням сложности. Учится работать в группе, презентовать, защищать результаты работы группы. На уроках такой направленности каждый учащийся «находит себя», никто не остается в стороне.
Работа выходит за рамки предложенного учителем текста. Учащийся при формулировке вопросов 3-го уровня, самостоятельно изучает дополнительный источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть