Презентация, доклад на тему Сочинение-рассуждение. Подготовка к ОГЭ

Содержание

Введение «Умение говорить важнее всего прочего.» Буслаев Ф.И.

Слайд 1Методика подготовки учащихся к ГИА по русскому языку
(сочинение
на лингвистическую тему)

учитель

русского языка и литературы
Лукьяненко Г.А.
Методика подготовки учащихся к ГИА по русскому языку(сочинениена лингвистическую тему) учитель русского языка и литературы Лукьяненко Г.А.

Слайд 2Введение





«Умение говорить важнее всего прочего.»
Буслаев Ф.И.

Введение «Умение говорить важнее всего прочего.»    Буслаев Ф.И.

Слайд 3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
это небольшое связное рассуждение в научном или

публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного интонационно или с помощью нужного слова.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием

Слайд 5Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение нужно
хорошо знать фактический материал по русскому языку;


помнить об особенностях научного стиля речи;
знать структуру рассуждения как типа речи.
Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение нужнохорошо знать фактический материал по русскому языку; помнить об особенностях научного стиля речи;знать

Слайд 6Типичные ошибки
неумение аргументировать;

неумение делать выводы.

Типичные ошибкинеумение аргументировать;неумение делать выводы.

Слайд 7Цель учителя
Научить учащихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения

на лингвистическую тему, то есть формирование языковой и лингвистической компетенций.
Цель учителя Научить учащихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения на лингвистическую тему, то есть формирование

Слайд 8Цель написания сочинения на лингвистическую тему

Раскрыть важность тех или иных языковых

знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности.

Цель написания сочинения на лингвистическую темуРаскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности.

Слайд 9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему может быть написано
в общекультурном плане

с философской точки

зрения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему может быть написанов общекультурном планес философской точки зрения

Слайд 10Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения

Слайд 11Тезис
главная мысль текста, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать.

Тезис главная мысль текста, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать.

Слайд 12Для выделение тезиса нужно
прочитать текст и разделить его на структурные части;
выписать

из каждой части предложение (или часть предложения), выражающее главное суждение (часть тезиса);
соединить смысловыми союзами выделенные части тезиса и сформулировать его целиком.


Для выделение тезиса нужнопрочитать текст и разделить его на структурные части;выписать из каждой части предложение (или часть

Слайд 13Аргументы
это доказательства, приводимые
в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения –

словом, все, что может подтвердить тезис.

Аргументыэто доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

Слайд 14Основные умения при написании сочинения-рассуждения
понимать основную мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный

тексты;
адекватно передать ее в собственном письменном высказывании;
логично, последовательно и связно подтверждать версию автора или доказывать свою, приводя как собственные аргументы, так и извлеченные из исходного текста.
Основные умения при написании сочинения-рассужденияпонимать основную мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты;адекватно передать ее в собственном письменном

Слайд 15Вывод
завершает текст и придает рассуждениям законченный вид.

Выводзавершает текст и придает рассуждениям законченный вид.

Слайд 16При написании сочинение-рассуждение помните
о четкой структуре текста:


При написании сочинение-рассуждение помнитео четкой структуре текста:

Слайд 17Помните: от тезиса к аргументам можно поставить вопрос “Почему?”, а аргументы

отвечают: “Потому что…”.

Составьте план сочинения, отразив в нем количество и содержание аргументов.

Помните: от тезиса к аргументам можно поставить вопрос “Почему?”, а аргументы отвечают: “Потому что…”.Составьте план сочинения, отразив

Слайд 18Используйте основные языковые средства оформления рассуждения: вводные слова, союзы, речевые обороты.
При

написании сочинения с помощью языковых средств выражайте логические отношения между частями текста.
Используйте основные языковые средства оформления рассуждения: вводные слова, союзы, речевые обороты.При написании сочинения с помощью языковых средств

Слайд 19Следите за употреблением местоимений при цепной связи предложений.
Во избежание языковых

повторов подбирайте синонимы и описательные обороты.
Следите за употреблением местоимений при цепной связи предложений. Во избежание языковых повторов подбирайте синонимы и описательные обороты.

Слайд 20Соблюдайте пунктуационные правила при цитировании.
Одним из способов аргументации является цитирование.

Соблюдайте пунктуационные правила при цитировании.Одним из способов аргументации является цитирование.

Слайд 21Прежде чем переписать на чистовик, внимательно прочитайте каждое предложение, определите, есть

ли в нем мысль, достаточно ли она выражена. Избегайте тавтологии!

Напишите сочинение сначала на черновик.

Прежде чем переписать на чистовик, внимательно прочитайте каждое предложение, определите, есть ли в нем мысль, достаточно ли

Слайд 22Речевые клише Вступление
Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов

известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания).
Речевые клише Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста ( филолога, писателя,

Слайд 23Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (

пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания).

Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата).
Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает ( пишет, замечает):

Слайд 24Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога,

писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).
Я (полностью) согласен с...
Не могу не согласиться с...
Я разделяю точку зрения...
Я поддерживаю мнение...
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что

Слайд 25Основная часть
Попробуем разобраться в смысле этих слов...
Я согласен с этим высказыванием...
Как

можно понять это высказывание?
Попробуем объяснить данное утверждение...

Основная частьПопробуем разобраться в смысле этих слов...Я согласен с этим высказыванием...Как можно понять это высказывание?Попробуем объяснить данное

Слайд 26Это высказывание я понимаю так…
Что имел в виду писатель (учёный)?
О чём

же заставляет задуматься автор данного высказывания?
Как понять смысл этих слов?
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
Задумаемся: что стоит за этими словами?

Это высказывание я понимаю так…Что имел в виду писатель (учёный)?О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?Как

Слайд 27Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю

так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...
Мне кажется, что здесь речь идёт о...


Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы

Слайд 28Я считаю, что...
Я понимаю эти строки так: ...
Я думаю, что...
Речь идёт

о том, что...
Попробую доказать справедливость своего суждения...
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
Рассмотрим предложение ...


Я считаю, что...Я понимаю эти строки так: ...Я думаю, что...Речь идёт о том, что...Попробую доказать справедливость своего

Слайд 29Заключение
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа)

(имя, фамилия автора) справедливо.
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что...
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Заключение Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.Можно сделать вывод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть