Слайд 1Сочинение по картине
К. Петрова-Водкина
«Утренний натюрморт»
Слайд 3Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или квас в большом кувшине,
Или
вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…
натюрморт
Слайд 4Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века.
Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность.
Слайд 5 Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов
Слайд 6а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя
основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых.
Слайд 8НАТЮРМОРТ
один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте
изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.
Слайд 11Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ
(1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)
Слайд 12Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают
мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).
Слайд 13Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно
в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933).
Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года.
В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты. Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших
Слайд 17Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»?
Каким настроением проникнута картина художника?
Ощущаете ли
вы присутствие человека?
Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения?
Слайд 18Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял
кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы.
Какова тема нашего сочинения?
Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения?
Определим тип речи и стиль вашего сочинения.
Слайд 19 Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик
и спички, полевые цветы. Это нежно голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.
Материал к сочинению
Слайд 20Почему картина называется «Утренний натюрморт»?
Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик
и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное - утренний свет. Такой свет может быть только утром
Слайд 21План
I.К. С. Петров-Водкин - один из самобытных русских художников.
II. Описание картины,
1.Полотно,
насыщенное утренним светом.
2. Простой деревянный стол.
3. Восковой фонарик и спички.
4. Полевые цветы:
а) нежные голубые колокольчики;
б) яркие желтые корзинки одуванчиков;
в) белые пушистые комочки одуванчиков.
5. Маленькая стеклянная вазочка.
6. Скромный завтрак:
а) граненый стакан с чаем на блюдце;
б) чайная ложечка;
в) два вареных яйца.
7. Латунный никелированный самовар.
8. Край веранды и собака.
Слайд 22Как избежать тавтологии?
К.С. Петров-Водкин - художник – автор картины -
живописец
Слайд 23Как избежать тавтологии?
К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает
= доносит до зрителя=запечатлел
Картина = репродукция картины = произведение живописи
Слайд 24При помощи каких слов вести описание?
В глубине картины…
На переднем плане мы
видим…
В центре полотна…
Слева можно заметить…
Справа располагается…
Особое внимание автор уделяет…
Художник использует такой приём, как…
Слайд 25Как выразить своё впечатление?
Мне кажется, что…
На мой взгляд,…
Меня глубоко впечатлила сцена…
Поражает
психологическая точность в изображении…
Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства…
Слайд 26Помним, что краски бывают…
Яркие
Приглушённые
Сочные
Размытые
Контрастные