Презентация, доклад на тему Собачье счастье. Чудовищная история М.А.Булгакова (презентация)

Содержание

Цели урока: проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать актуальность произведения М.А.Булгакова; привлечь внимание учащихся к проблемам ответственности человека за свои идеи и поступки; вести разговор о страшной сущности шариковщины и опасности её; развивать

Слайд 1«Собачье счастье. Чудовищная история» М.А.Булгакова

«Собачье счастье. Чудовищная история» М.А.Булгакова

Слайд 2Цели урока: проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать

актуальность произведения М.А.Булгакова;
привлечь внимание учащихся к проблемам ответственности человека за свои идеи и поступки; вести разговор о страшной сущности шариковщины и опасности её;
развивать умения и навыки работы с текстом.
Цели урока: проанализировать содержание, стиль повести; выявить основные идеи повести; показать актуальность произведения М.А.Булгакова; привлечь внимание учащихся

Слайд 3Человек живет чувствами, а чувствует сердцем, —
это лучшее, на что

он способен.
Анджелина Джоли


Разруха не в клозетах, а в головах.
Профессор Преображенский
Человек живет чувствами, а чувствует сердцем, — это лучшее, на что он способен. Анджелина ДжолиРазруха не в

Слайд 5Сатира - вид комического. Предметом сатиры служат человеческие пороки.

Источник сатиры

– противоречие между общечеловеческими ценностями и действительностью жизни.
Сатира - вид комического. Предметом сатиры служат человеческие пороки. Источник сатиры – противоречие между общечеловеческими ценностями и

Слайд 8«Серапионовы братья»
М.Зощенко
В.Каверин
В.Шкловский

«Серапионовы братья»М.ЗощенкоВ.КаверинВ.Шкловский

Слайд 9Новокрестьянские поэты
Н.Клюев
С.Клычков
С.Есенин

Новокрестьянские  поэтыН.КлюевС.КлычковС.Есенин

Слайд 10Михаил Булгаков
Андрей Платонов

Михаил БулгаковАндрей Платонов

Слайд 11Антиутопия - (от греч. «anti» - против и «utopos» - места,

которого нет) - это произведение (обычно эпического рода), в котором изображается социальная и техногенная катастрофа, крах общественных идей, разрушений иллюзий и идеалов

Теория литературы

Антиутопия - (от греч. «anti» - против и «utopos» - места, которого нет) - это произведение (обычно

Слайд 12Г.Уэлсс «Остров доктора Моро»

Г.Уэлсс «Остров доктора Моро»

Слайд 13Фабула — тематически-фактический предмет изображения, основной план протекания действия эпического или

драматического произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и центральные мотивы.

Теория литературы

Фабула — тематически-фактический предмет изображения, основной план протекания действия эпического или драматического произведения, который уже художественно организован

Слайд 143 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия—
3 июня 1924, Клостернойбург,
Франц Кафка

3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия— 3 июня 1924, Клостернойбург, Франц Кафка

Слайд 17ПРОЛЕТАРИАТ - социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства,

наёмные рабочие, для которых основным источником средств для существования является работа по найму.
ПРОЛЕТАРИАТ - социальный класс, не обладающие правом собственности на средства производства, наёмные рабочие, для которых основным источником

Слайд 20
1.“Что они там вытворяют в нормальном питании, — размышляет Шарик, —

ведь уму собачьему непостижимо! Они же, мерзавцы, из вонючей солонины щи варят, а те, бедняги, ничего и не знают. Бегут, жрут, лакают. Иная машинисточка получает по девятому разряду четыре с половиной червонца... Ей и на кинематограф не хватает... Дрожит, морщится, а лопает... Жаль мне ее, жаль. Но самого себя мне еще больше жаль».


2. “Показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже — вернее всего — господин. - Ближе —яснее — господин. Вы думаете я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие из пролетариев носят. А вот по глазам —тут уж и вблизи и издали не спутаешь... Все видно —у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что не может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится”.
1.“Что они там вытворяют в нормальном питании, — размышляет Шарик, — ведь уму собачьему непостижимо! Они же,

Слайд 21Героем наших дней является человек из “массы”, чернорабочий культуры, рядовой партиец,

рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой врач и агроном, работающий в деревне крестьянин-опытник и активист, рабочий-изобретатель, вообще — человек массы! На массу, на воспитание таких героев и должно быть обращено главное внимание
Героем наших дней является человек из “массы”, чернорабочий культуры, рядовой партиец, рабселькор, военврач, выдвиженец, сельский учитель, молодой

Слайд 231. Кто прав профессор Преображенский или доктор Борменталь в споре о

сердце Шарикова?

2. На каком этапе произошло перерождение "милейшего пса" в "такуюя мразь, что волосы дыбом встают» ?

1. Кто прав профессор Преображенский или доктор Борменталь в споре о сердце Шарикова?2. На каком этапе произошло

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть