Презентация, доклад на тему Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Содержание

Разминка.АлфавитАпострофАссиметрияБаловатьБалованныйИзбалованныйИзбаловатьБантыВедомостейВероисповеданиеВключитгазопроводалфавИТапострОфассиметрИябаловАтьбалОванныйизбалОванныйизбаловАтьбАнтыведомостЕйвероисповЕданиевключИтгазопровОд

Слайд 1Разработка урока по русскому языку «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» (ЕГЭ задание 19)

Разработка  урока по русскому языку   «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» (ЕГЭ задание 19)

Слайд 2Разминка.
Алфавит
Апостроф
Ассиметрия
Баловать
Балованный
Избалованный
Избаловать
Банты
Ведомостей
Вероисповедание
Включит
газопровод
алфавИТ
апострОф
ассиметрИя
баловАть
балОванный
избалОванный
избаловАть
бАнты
ведомостЕй
вероисповЕдание
включИт
газопровОд

Разминка.АлфавитАпострофАссиметрияБаловатьБалованныйИзбалованныйИзбаловатьБантыВедомостейВероисповеданиеВключитгазопроводалфавИТапострОфассиметрИябаловАтьбалОванныйизбалОванныйизбаловАтьбАнтыведомостЕйвероисповЕданиевключИтгазопровОд

Слайд 3Задание 19: знаки препинания в СП с разными видами связи
Формулировка: расставьте

знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сначала никто не мог понять (1)каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но 3() когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

Ответ: 1 2 3 4
Задание 19: знаки препинания в СП с разными видами связиФормулировка: расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на

Слайд 4Виды подчинительной связи:
1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных

одному и тому же главному предложению

Главное предложение



Виды подчинительной связи:  1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному

Слайд 5Однородное соподчинение -
придаточные одного вида относятся к одному

и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.

Главное предложение

что

что

что

Однородное соподчинение -   придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части

Слайд 6И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы,

что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин.)









что

что

,

,


что

Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте.(Пришвин.)





и

,

что

что

и

,

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг

Слайд 7Неоднородное соподчинение -
придаточные одного или разных видов поясняют

разные слова главной части предложения.

Есть книги, которые нам известны еще до того, как мы их прочтем.
Неоднородное соподчинение -   придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения.

Слайд 8Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала

вид, что читает газету.




,

,

Чтобы

что

Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету.

Слайд 9 2.Последовательное подчинение -

придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й

степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.
2.Последовательное подчинение -   придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части

Слайд 10
Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать,

как вы в действительности видите и слышите».
(В.Вересаев)

Главное предложение

чтобы

как

,

чтобы

,

как

Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и

Слайд 11
Слышно было, как в саду шагал дворник как

скрипела его тачка. (А.Чехов)
Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой все лесные певчие птицы давно прилетели.(Пришвин).

И

и

Однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.


Слышно было, как в саду шагал дворник   как скрипела его тачка. (А.Чехов)Весной иволга появляется

Слайд 12Пунктуация перед союзом И в сложном предложении
Молодой писатель внимательно приглядывался к

окружающим людям (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4)чтобы затем использовать их в своих книгах.
ответ: 2,3,4
в первом предложении союз И соединяет однородные сказуемые («приглядывался» и «записывать») , поэтому на месте цифры 1 запятая не ставится.
На месте цифры 2 ставится запятая: стык союзов И+ЕСЛИ нет продолжения в виде слова ТО
На месте цифр 3,4 ставятся запятые, как на границе главной и придаточной части.
Пунктуация перед союзом И в сложном предложенииМолодой писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (1) и (2) если

Слайд 13В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали

десерт (3) девочка капризно сказала (4) что вишневый компот невкусный.
Ответ: 1,2,3,4
Во втором предложении союз И соединяет два простых предложения в составе сложного (1 - «мы ужинали», 2- «девочка сказала»), поэтому на месте цифры 1 ставится запятая
На месте 2 ставится запятая: это стык союзов И+КОГДА , при втором союзе КОГДА нет продолжения в виде слова ТО.
На месте 3 и 4 должны стоять запятые, как на границе главной и придаточной части.



В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали десерт (3) девочка капризно сказала (4)

Слайд 14Задания для самостоятельной работы: расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.

1. В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с теплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины.
2. Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
3. Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.


Задания для самостоятельной работы: расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 154. Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли

вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть легкий снежок.
5. Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.
6. Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
7.  Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
4. Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную

Слайд 168. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2)

если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.
9. Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.
10.Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
8. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я

Слайд 1711. Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2)

зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.
12.  В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
13. Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим,  даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.
11. Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть