Презентация, доклад на тему Словарно-орфографическая работа в 4 классе

Работу по освоению слов с непроверяемыми орфограммами в методической литературе рекомендуют строить в несколько этапов, каждый из которых призван решать конкретную задачу. Слова с трудными орфограммами изучаются по группам, объединенных по орфографическому или смысловому признаку в

Слайд 1Подготовила Писарева Е.А.
Словарно-орфографическая работа в 4 классе

Подготовила Писарева Е.А.Словарно-орфографическая работа в 4 классе

Слайд 2Работу по освоению слов с непроверяемыми орфограммами в методической литературе рекомендуют

строить в несколько этапов, каждый из которых призван решать конкретную задачу. Слова с трудными орфограммами изучаются по группам, объединенных по орфографическому или смысловому признаку в 7 этапов. Работа на уроках русского языка проводится систематически. Таким образом, у каждого учащегося есть возможность запоминать правописание слов в своём режиме, на любом из этих этапов. Параллельно мною на каждом этапе ведётся работа по развитию таких познавательных процессов, как развитие памяти, внимания, мышления, в частности развития у учащихся умения проводить следующие виды мыслительных операций: нахождение лишнего, определение понятий, сравнение, обобщение, классификация. На изучение каждой группы слов отводится примерно пять уроков, на последнем из которых проводится проверка навыка написания этой группы слов или в сочетании с ранее изученными словами.
Работу по освоению слов с непроверяемыми орфограммами в методической литературе рекомендуют строить в несколько этапов, каждый из

Слайд 3Дети проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов,

определяют «трудное» место. Таким образом, дети ставят орфографическую задачу.

Предъявление нового слова из словаря. Работа над «слуховым» образом слова.

Дети проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место. Таким образом, дети

Слайд 4После того, как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают

слово в тетрадь, пропустив букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен непременно ставиться какой – либо «сигнал опасности», например, точка: к.стёр.

Запись слова с «окошком»

После того, как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают слово в тетрадь, пропустив букву безударного

Слайд 5 На этом этапе решается поставленная детьми орфографическая задача. Ученики могут

получить ответ на поставленный вопрос через:

1) Обращение к орфографическому словарику (или словарю учебника) с последующей записью слова.

2) Использование элементов этимологического анализа, если он помогает объяснить написание слова.

Работа над «зрительным» образом слова.

На этом этапе решается поставленная детьми орфографическая задача. Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос через:1)

Слайд 6 Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста (преобладание образной памяти), трудную

орфограмму в написании слова можно связать с ярким ассоциативным образом, который дети вспоминают, когда пишут словарное слово. Желательно, чтобы дети находили свою ассоциацию.
1) Метод образных ассоциаций.
Для запоминания используются карточки, на которых с одной стороны напечатано словарное слово, а с другой картинка-образ.
(Бал)кон, во(круг), (вор)ота, во(семь), го(род), (газ)ета, дев(очки), завт(рак), (кап)уста, (кар)андаш, (кар)тина, (ква)ртира, (кол)лекция, (ком)байн, , (кар)тофель, ком(ната), (метр)о, на(род), наобо(рот), ого(род), (пена)л, (раб)ота, (раб)очий, (рак)ета, (рис)унок, (род)ина, (сто)лица, (ужи)н, у(лица), у(рожа)й.

Создание условий для запоминания слова.

Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста (преобладание образной памяти), трудную орфограмму в написании слова можно связать

Слайд 72) Метод графических ассоциаций.
Написание слова связать с ярким образом буквы, которая

является элементом картинки.

3) Метод звуковых (фонетических) ассоциаций используется при удачном созвучии фразы и словарного слова:
На завтрак рак.
Дед в деревне
Завтра на завод
Дети дежурные
Костя в костюме, а Павел в пальто.

4) Стихи для запоминания.

2) Метод графических ассоциаций.Написание слова связать с ярким образом буквы, которая является элементом картинки.3) Метод звуковых (фонетических)

Слайд 8Агроном
Директор
Космонавт
Рабочий
Шофёр

Игра «аукцион».
Кто больше назовёт прилагательных к слову?
Агроном (какой?)… (хороший, прекрасный,

молодой, новый, опытный, знающий, дипломированный, будущий, колхозный, районный, главный…)
Кто больше придумает однокоренных слов к слову «директор»?
(директорство, директорат, дирекция, директорский, директорствовать…)

Формирование навыка правильного написания слова. Проверка навыка написания словарного слова.

АгрономДиректорКосмонавтРабочийШофёр Игра «аукцион».Кто больше назовёт прилагательных к слову?Агроном (какой?)… (хороший, прекрасный, молодой, новый, опытный, знающий, дипломированный, будущий,

Слайд 9Работа с деформированными предложениями.

Брат права мой получил ш…фёрские.

Был Гагарин первым в

Юрий к…см…навтом мире Алексеевич.

Завода благодарность д…рекция лучшим объявила рабочим.

В приехал агр…ном колхоз дипломированный

- Записать эти предложения, подчеркнуть все известные орфограммы (при необходимости подчеркнуть главные члены предложения, подписать части речи или найти имена существительные.
Работа с деформированными предложениями.Брат права мой получил ш…фёрские.Был Гагарин первым в Юрий к…см…навтом мире Алексеевич.Завода благодарность д…рекция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть