Презентация, доклад на тему Сборник диктантов для 4 класса казахской школы

КГУ «Школа-гимназия №1 города Сатпаев»СБОРНИК ДИКТАНТОВИ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУобщеобразовательной школыс казахским языком обучения4 КЛАСССоставитель: Онгарбаева Г. С.учитель русского языка и литературы КГУ «Школа-гимназия №1 г.Сатпаев»2015-2016 учебный год

Слайд 1Сборник диктантов и текстов для изложений
4 класс
общеобразовательной школы
с казахским

языком обучения
Сборник диктантов и текстов для изложений 4 классобщеобразовательной школы с казахским языком обучения

Слайд 2
КГУ «Школа-гимназия №1 города Сатпаев»




СБОРНИК ДИКТАНТОВ
И ТЕКСТОВ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ
ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

общеобразовательной школы
с казахским языком обучения
4 КЛАСС






Составитель: Онгарбаева Г. С.
учитель русского языка и литературы
КГУ «Школа-гимназия №1 г.Сатпаев»

















2015-2016 учебный год
КГУ «Школа-гимназия №1 города Сатпаев»СБОРНИК ДИКТАНТОВИ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУобщеобразовательной школыс казахским языком обучения4 КЛАСССоставитель:

Слайд 3№1 Контрольный диктант (стартовый срез)
Цель: Проверить знания и умения учащихся.

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.
Напишите под диктовку.
КНИГА
Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго смот­рел картинки. Художник нарисовал деревья, море, кораб­ли. Откуда пришла книга? Кто придумал это чудо?(22 слова)
2.В словах второго предложения поставьте ударения.
3.Выпишите из текста по 2 существительных, отвечающих на вопросы кто? к что? Разделите на слоги.
4.Выпишите из текста существительные с ь и разделите их для переноса.
№1 Контрольный диктант (стартовый срез)  Цель: Проверить знания и умения учащихся. Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.

Слайд 4№2 Контрольный диктант (І четверть)
Цель: Проверить знания и умения,

навыки учащихся. Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.
Напишите под диктовку.
НАША РОДИНА
Наша Родина - Казахстан. Мы любим нашу Родину. Мы любим её высокие горы. Мы любим её широкие степи. Мы любим её города, деревни. Наша Родина - это большая семья народов.(32 слова)
2.В словах первого предложения поставьте ударение.
3.Выпишите прилагательные вместе с существительными.
4. Выпишите из текста существительные с ь и разделите их для переноса.
 

№2 Контрольный диктант   (І четверть)  Цель: Проверить знания и умения, навыки учащихся. Проконтролировать орфографические

Слайд 5№3 Контрольный диктант (ІІ четверть)
Цель: Проверить знания и умения, навыки

учащихся. Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.
1. Напишите под диктовку.
ШКОЛА
В деревне Орловка новая школа. Утром Анна Иванова и Ирина Никитина идут туда. Их учит Ольга Викторовна. На уроке девочки читали, писали диктант. После уроков они убрали класс. Потом пошли домой.(32 слова)
2.Подчеркните большую букву в именах, отчествах и фами­лиях людей.
3.Над словами последнего предложения поставьте ударение.
4.Выпишите из текста существительные с двойными соглас­ными и разделите их для переноса.
 
№3 Контрольный диктант  (ІІ четверть)  Цель: Проверить знания и умения, навыки учащихся. Проконтролировать орфографические и

Слайд 6№4 Контрольный диктант (ІІІ четверть)
Цель: Проверить знания и умения, навыки

учащихся. Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.
Напишите под диктовку.
В ДЕРЕВНЕ
Бабушка и дедушка живут в деревне. У них свой дом. Дом большой. В нем несколько комнат. Крыша дома зеле­ная. На крыше труба. Зимой бабушка топит печку. Око­ло дома растут березы и тополя. Каникулы мы проводим в деревне.(39 слов)
2. Над словами последнего предложения поставьте ударение.
3. Выпишите из текста по 2 слова, которые относятся к раз­ным частям речи.
Существительные: ...., ... Глаголы: ...., ... Местоимения: ...., ... Прилагательные: ...., ... Числительные: ...., ...
4. Выпишите из текста 2 слова, которые нельзя переносить.
 
№4 Контрольный диктант  (ІІІ четверть)  Цель: Проверить знания и умения, навыки учащихся. Проконтролировать орфографические и

Слайд 7№5 Контрольный диктант (ІV четверть)
Цель: Проверить знания и умения, навыки

учащихся. Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания.
П. 1. Напишите под диктовку.
ВЕСНА
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. Летают бабочки. Прилетели скворцы, ласточки, журавли. По дорогам бегут ручейки. Алеша и Миша пус­кают бумажные кораблики. Мальчики любят играть пос­ле школы.(32 слова)
2.Над словами последнего предложения поставьте ударение.
3.Напишите существительные в единственном числе.
Ручейки - ..., снега - ..., бабочки - ..., скворцы - ..., журавли - ...
4.Выпишите слова с ь и разделите их для переноса.
№5 Контрольный диктант  (ІV четверть)  Цель: Проверить знания и умения, навыки учащихся. Проконтролировать орфографические и

Слайд 8Изложение №1 Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение

близко к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст.

КОТЁНОК
У Аллы жил котёнок. Он был очень смешной. Звали котёнка Пушок. Один раз залез Пушок в корзинку и заснул. Корзинку унесли в сарай. Хватились – нет котёнка. Зина долго искала любимца. Даже в буфет заглянула. Только вечером вспомнили про корзинку.(40 слов)
унесли – алып кетті
искала- іздеді
вспомнили – естеріне алды
 
План изложения:
Кто жил у Аллы?
Какой он был?
Как звали котенка?
Что сделал пушок?
Куда унесли корзинку?
Когда вспомнили про корзинку?
Слова и словосочетания для записи на доске: котёнок, звали, залез в корзинку, унесли в сарай, искали любимца, вспомнили про корзинку.

Изложение №1  Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения

Слайд 9Изложение №2 Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение

близко к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст.

ДЕЖУРНЫЕ
Ваня и Коля пришли в класс раньше всех. Они дежурные. Ваня полил цветы. Коля стёр пыль с парт. В перемену дежупные следили за порядком. После уроков мальчики собрали бумажки и бросили их в корзину. В классе чисто. Ребята идут домой. (41 слово)
раньше всех – барлығынан да ерте
дежурный – кезекші
перемена – үзіліс
бросили в корзину – себетке тастады
 
План изложения:
Когда Ваня и Коля пришли в класс?
Что сделал Ваня?
Кто стер пыль с парт?
Что сделали дежурные в перемену?
Куда мальчики бросили бумажки?
Куда идут ребята?
Словосочетания для записи на доске: пришли раньше всех, полил цветы, стер пыль, следили за порядком, бросили в корзину.

Изложение №2  Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения

Слайд 10Изложение №3 Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко

к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст.  

УМЕЙ БЕРЕЧЬ ХЛЕБ
С любовью и заботой выращивают люди рожь и пшеницу. Большой труд они вкладывают в это. В холод и вьюгу, дождь и жару они работают в поле. В трудную пору жатвы им помогают школьники. Каждый колосок надо сохранить.
На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердец. Хлеб – это сама жизнь. Умей его беречь.(60 слов)
выращивают - өсіреді
холод – суық
дождь – жаңбыр
 
План изложения:
Как люди выращивают рожь и пшеницу?
Когда они работают в поле?
Кто им помогает?
Что надо сохранить?
Какой хлеб лежит на столе?
Что в этом хлебе?
Слова и словосочетания для записи на доске: выращивают рожь и пшеницу, большой труд, в холод и вьюгу, дождь и жару, в трудную пору жатвы, колосок.
 

Изложение №3 Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения и

Слайд 11Изложение №4 Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение

близко к тексту. Формировать умения и навыки последовательно пересказывать текст.  

ПОЖАР В ЛЕСУ
Было жаркое лето. Школьник Коля Иванов пошел в лес за грибами. Вдруг он увидел дым. В лесу начинался пожар коля побежал в деревню. Он позвал на помощь людей. Все прибежали и потушили пожар. Так все вместе спасли лес (39 слов)
 
начинался пожар – өрт басталды
потушили пожар – өртті сөндірді
 
План изложения:
Какое было лето?
Куда и зачем пошел Коля Иванов?
Что он увидел в лесу?
Что сделал Коля?
Кто потушил пожар в лесу?
 
Слова и словосочетания для записи на доске: пожар, начинался, позвал на помощь, все вместе, потушили.
 

Изложение №4  Цель: Знать тему текста и научить учащихся писать изложение близко к тексту. Формировать умения

Слайд 12Сочинение №1 Цель: Умение глубоко, обстоятельно высказать свои мысли и чувства.

Правильность построения предложений, их последовательность. Развитие речи.
«Мой лучший друг»
Сочинение №2 Цель: Умение глубоко, обстоятельно высказать свои мысли и чувства. Правильность построения предложений, их последовательность. Развитие речи.
«Праздник Наурыз»
Сочинение №1  Цель: Умение глубоко, обстоятельно высказать свои мысли и чувства. Правильность построения предложений, их последовательность.

Слайд 13Зрительно-слуховые диктанты
В троллейбусе
Сережа ехал в троллейбусе. Он сидел и смотрел в

окно. В троллейбус вошел старый, больной человек. Все места были заняты. Старику было трудно стоять. Сережа встал и уступил ему место.
2.Над словами первого предложения поставьте ударение.
3.Выпишите из текста существительные среднего рода и на­ пишите их во множественном числе.
4.Разделите слова троллейбус, пассажир для переноса.
Зрительно-слуховые диктанты В троллейбусеСережа ехал в троллейбусе. Он сидел и смотрел в окно. В троллейбус вошел старый,

Слайд 14Овца Овца - домашнее животное. У овцы короткий хвост, тонкие ноги. У

овцы густая, теплая шерсть. Овца - очень полезное животное. Из шерсти овцы делают валенки, вя­жут варежки. Теплая, пушистая овчина идет на шубы. 1.Над словами первого предложения поставьте ударения. 2.Выпишите из текста прилагательные с существительными.  
Овца Овца - домашнее животное. У овцы короткий хвост, тонкие ноги. У овцы густая, теплая шерсть. Овца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть