Презентация, доклад на тему Русский язык. Тема: Согласная буква Ш.

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА.Познакомиться с буквами Шш.Совершенствовать навык чтения.Научиться работать с текстом.Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных.Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.

Слайд 1Составила:
Малышева В Н
ТЕМА: « СОГЛАСНАЯ БУКВА Ш»

Составила:Малышева В НТЕМА:  « СОГЛАСНАЯ БУКВА Ш»

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА.
Познакомиться с буквами Шш.
Совершенствовать навык чтения.
Научиться работать с текстом.
Закрепить знания

о парных звонких и глухих согласных.
Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
ЗАДАЧИ УРОКА.Познакомиться с буквами Шш.Совершенствовать навык чтения.Научиться работать с текстом.Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных.Развивать

Слайд 3Пропедевтика.
Умение выделять в тексте ключевые слова.
Распространять и упрощать предложения.
Понимать выражение «Фонетический

разбор слов»
Умение выделять основу предложения.
Умение выделять слова с разделительным мягким знаком (Ь).
Пропедевтика.Умение выделять в тексте ключевые слова.Распространять и упрощать предложения.Понимать выражение «Фонетический разбор слов»Умение выделять основу предложения.Умение выделять

Слайд 4ХОД УРОКА.
Включение в учебную деятельность.
*Какие согласные буквы вы уже знаете?
Какие из

них всегда обозначают звонкие согласные звуки?
Какие всегда обозначают мягкие согласные звуки?
Есть ли среди них те, которые всегда обозначают твердые согласные звуки?
ХОД УРОКА.Включение в учебную деятельность.*Какие согласные буквы вы уже знаете?Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки?Какие

Слайд 5Продолжение.
Существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные

звуки?
Актуализация знаний.
Слого-звуковой анализ слов «ДЕНЬКИ», «ПИСЬМО».
Продолжение.Существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?Актуализация знаний.Слого-звуковой анализ слов «ДЕНЬКИ», «ПИСЬМО».

Слайд 6Продолжение.
Слого – звуковой анализ слов: пальто, коньки, сирень, клевер.
В чем особенность

этих слов?
(Есть гласные, не проверяемые ударением).
Слова надо записать в словарик и запомнить их написание.
Составить с этими словами предложения.
Найти основу этих предложений.
Продолжение.Слого – звуковой анализ слов: пальто, коньки, сирень, клевер.В чем особенность этих слов?  (Есть гласные, не

Слайд 7Работа с текстом.
Прочитать текст с правильной интонацией и логическим ударением.
Вот бы

тебе, заяц, да лисьи зубы!
Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
Для чего мне все это?
Душа у меня все равно заячья.
Работа с текстом.Прочитать текст с правильной интонацией и логическим ударением.Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!Вот бы

Слайд 8Работа по тексту.
Как автор называл зайца?
В каких случаях Ь бывает разделительным?
(После

согласных перед гласными И Я Е.)
Найдите в тексте слова с разделительным Ь.
Что они обозначают?
На какой вопрос отвечают?
В каком числе стоят эти слова?
Работа по тексту.Как автор называл зайца?В каких случаях Ь бывает разделительным?(После согласных перед гласными И Я Е.)Найдите

Слайд 9Постановка целей и определение темы.
Как шипит змея?
Как шипит гусь?
Кто определил тему

нашего урока?
Какие цели она предполагает?
Работа по теме урока.
Знакомство со звуком [ Ш ].
Постановка целей и определение темы.Как шипит змея?Как шипит гусь?Кто определил тему нашего урока?Какие цели она предполагает?Работа по

Слайд 10Звуковой анализ слов.
Рисунки «ШКАФ», «КАРАНДАШ».
Составить схемы слов.
Звуковой анализ слов.
Первый звук гласный

или согласный в слове ШКАФ?
Докажите.
Это твердый или мягкий звук?
Звонкий или глухой звук?
Что напоминают вам буквы Шш?

Звуковой анализ слов.Рисунки «ШКАФ», «КАРАНДАШ».Составить схемы слов.Звуковой анализ слов.Первый звук гласный или согласный в слове ШКАФ?Докажите.Это твердый

Слайд 11Чистоговорки.
ША-ША-ША-мама моет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.
АШ-АШ-АШ-у Марины карандаш.

Провести слого –звуковой

анализ слова ШАРЫ.

ВЫВОД: согласный, твердый, глухой, шипящий.
Чистоговорки.ША-ША-ША-мама моет малыша.ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.АШ-АШ-АШ-у Марины карандаш.Провести слого –звуковой анализ слова ШАРЫ.ВЫВОД: согласный, твердый, глухой,

Слайд 12Место звука в словах.
ШУБА, КАРАНДАШ, ШАЛАШ, ХОРОШО, КРЫЛЫШКИ, КРЫША, УШИ, УШКИ,

КРОШКИ, ШУТКА, ШИПОВНИК, КАМЫШ, ЛАНДЫШ.
Разделите слова на группы.
По какому признаку разделили? Составьте предложение со словом «Карандаш».
Распространение предложения.
Упрощение предложения.
Место звука в словах.ШУБА, КАРАНДАШ, ШАЛАШ, ХОРОШО, КРЫЛЫШКИ, КРЫША, УШИ, УШКИ, КРОШКИ, ШУТКА, ШИПОВНИК, КАМЫШ, ЛАНДЫШ.Разделите слова

Слайд 13ИТОГ урока.
Какова тема сегодняшнего урока?
Удалось ли выполнить цели урока?
Что показалось сложным?
Над

чем еще необходимо поработать?

ИТОГ урока.Какова тема сегодняшнего урока?Удалось ли выполнить цели урока?Что показалось сложным?Над чем еще необходимо поработать?

Слайд 14Урок окончен.
Спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.Спасибо за работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть