Презентация, доклад на тему Русский язык 8 класс Словосочетание. Повторение

Содержание

В чем сходство слова и словосочетания?Чем отличается слово от словосочетания?Чем отличается предложение от словосочетания?Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое? Почему?Словосочетание- номинативная единица языка

Слайд 1 Строение и грамматическое значение словосочетаний. 8 класс. Учитель: Иванова Екатерина Федоровна

НОЧУ СОШ «Премьерский лицей»
Строение и грамматическое значение словосочетаний.  8 класс.  Учитель: Иванова Екатерина Федоровна  НОЧУ СОШ

Слайд 2В чем сходство слова и словосочетания?
Чем отличается слово от словосочетания?
Чем отличается

предложение от словосочетания?
Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое? Почему?

Словосочетание- номинативная единица языка

В чем сходство слова и словосочетания?Чем отличается слово от словосочетания?Чем отличается предложение от словосочетания?Является ли словосочетанием подлежащее

Слайд 3Подумайте и ответьте, какие группы из вышеперечисленных слов являются словосочетаниями,

а какие нет.
Осенний дождь, идет снег, распахнуть окно, рядом с деревом, по-домашнему вкусный, выбрать подарок, потемневший от времени, рассыпаясь искрами, выполнить задание, мнение высказано.

Задание

Подумайте и ответьте, какие группы из вышеперечисленных слов  являются словосочетаниями, а какие нет.Осенний дождь, идет снег,

Слайд 4Из каких частей состоит словосочетание?
Как устанавливается смысловая связь слов в словосочетании?
Как

устанавливается грамматическая связь слов в словосочетании?
Словами каких частей речи может быть выражено главное слово в словосочетании?

Вопросный план

Из каких частей состоит словосочетание?Как устанавливается смысловая связь слов в словосочетании?Как устанавливается грамматическая связь слов в словосочетании?Словами

Слайд 5Это соединение двух или более знаменательных слов , служащих для выражения

единого, но расчлененного понятия или определения.
Слова связываются между собой по смыслу и грамматически. Смысловая связь осуществляется с помощью вопроса. Грамматическая -с помощью предлогов и окончаний у зависимого слова.
В словосочетании одно слово главное (называет предмет, признак, действие), а другое –зависимое (поясняет, распространяет главное). К зависимому слову задается вопрос от главного.

Словосочетание

Это соединение двух или более знаменательных слов , служащих для выражения единого, но расчлененного понятия или определения.

Слайд 6Глагольные - главное слово выражено глаголом, причастием, деепричастием.
Говорить громко , читать

книгу
Именные – главное слово выражен о именем существительным, именем прилагательным, местоимением, именем числительным
Деревья в лесу , недовольный работой
Наречные – главное слово выражено наречием
По-прежнему важно, незадолго до концерта

Виды словосочетаний по главному слову

Глагольные - главное слово выражено глаголом, причастием, деепричастием.Говорить громко , читать книгуИменные – главное слово выражен о

Слайд 7Виды словосочетаний по главному слову

Виды словосочетаний  по главному слову

Слайд 81. Укажите именные словосочетания:
А) Устный счет
Б) участие в соревновании
В) участвовать в

игре
Г) чествовать победителя
Д) шел по дороге
2. Укажите глагольные словосочетания:
А) гигантский завод
Б) сверкнуть на солнце
В) доблестный воин
Г) неприятный запах
Д) работать на поле
Ответы
1. а, б
2. б, д



Тест

1. Укажите именные словосочетания:А) Устный счетБ) участие в соревнованииВ) участвовать в игреГ) чествовать победителяД) шел по дороге2.

Слайд 9Что вы можете сказать о словосочетаниях:
Четверо суток, несколько минут, стакан воды,

Полкан с Барбосом, Большая советская энциклопедия, мы с тобой, кое -кто из студентов, Великая Отечественная война, сесть в калошу, сломя голову.

Задание

Что вы можете сказать о словосочетаниях:Четверо суток, несколько минут, стакан воды, Полкан с Барбосом, Большая советская энциклопедия,

Слайд 10Что вы можете сказать о таких парах словосочетаний:
Золотая монета - монета

из золота
Спортивная обувь - обувь для спорта
Кожаная куртка - куртка из кожи
Правка редактора - редакторская правка
Кленовый лист - лист клена

Задание

Что вы можете сказать о таких парах словосочетаний:Золотая монета - монета из золотаСпортивная  обувь - обувь

Слайд 11Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Слайд 12Чтобы выделить словосочетание из предложения, нужно:
Подчеркнуть грамматическую основу.
Выделить словосочетания, относящиеся к

группе подлежащего.
Выделить словосочетания, относящиеся к группе сказуемого.

Пример на следующем слайде.

Как распознать словосочетание

Чтобы выделить словосочетание из предложения, нужно:Подчеркнуть грамматическую основу.Выделить словосочетания, относящиеся к группе подлежащего.Выделить словосочетания, относящиеся к группе

Слайд 13Узкая дверь маленького домика медленно открылась и скрипнула несмазанной петлей.
Основа –

дверь скользнула и скрипнула.
Группа подлежащего – дверь домика (управление),
узкая дверь (согласование),
маленького домика (согласование)
Группа первого сказуемого – медленно открылась
(примыкание)
Группа второго сказуемого – скрипнула петлей
(управление)

Пример

Узкая дверь маленького домика медленно открылась и скрипнула несмазанной петлей.Основа – дверь скользнула и скрипнула.Группа подлежащего –

Слайд 14Самостоятельная работа Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и определите способ

связи, тип словосочетания

1 вариант

Гений Пушкина
Герои века
Становятся историей
Определили значение
Не находим следов
В современном веке
Останется в литературе
Позднейшие герои
Каменеют в неподвижности

2 вариант

При жизни авторов
Оставив права
Недаром поступили в роль
Вдумывающемуся в роль
В этой пьесе
Никакого самолюбия
Затерявшись в толпе
Бесчисленного хора
Остановиться на выводах

Самостоятельная работа  Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и определите способ связи, тип словосочетания1 вариант

Слайд 15Самостоятельная работа Из данных предложений выписать все словосочетания и выполнить их

синтаксический разбор

1 вариант

Позади молодой осинки высится старый лес.

2 вариант

Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.

Самостоятельная работа  Из данных предложений выписать все словосочетания и выполнить их синтаксический разбор1 вариантПозади молодой осинки

Слайд 16Словарь (а-г)
Составить связный рассказ о словосочетании.
Упражнение 71 (по заданию)
Домашнее задние

Словарь (а-г)Составить связный рассказ о словосочетании.Упражнение 71 (по заданию) Домашнее задние

Слайд 17Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А.

Ладыженская. М.: Просвещение, 2011.
Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка 5- 9 классы.-М.: Вако, 2011.

Использованные ресурсы

Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. М.: Просвещение, 2011.Раилко Н.С. Открытые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть